Кулак поворотный на «Ниву»: особенности установки

«Нива-Шевроле» – отечественный внедорожник бюджетного класса. Кулак поворотный на «Ниву» можно установить своими руками или обратиться в автосервис. В данной статье опишем особенности установки этого элемента.

Установка детали

Кулак поворотный на «Ниву» для установки необходимо доработать – расточить под диаметр 73, сделать канавки под стопорные кольца. Понадобится дополнительно установить подшипник «Ивеко-3551». После этого надо поставить сальник, заменив стандартную модель. Есть полностью сквозное отверстие диаметром 73 мм. Соответственно, у всех сальников идентичный посадочный диаметр с обеих сторон.

По причине большого вылета диаметра шаровой опоры надо подготовить деталь упора, предварительно протереть место для его установки. Упор также понадобится доработать, запрессовать каленый грибок с полусферой и проточить его на глубину 6 мм. Обнуляться надо от уступа, при этом обнулив продольный лимб. Под упор подставляется плитка 6 мм в соответствии с глубиной посадки сальника.

Ремонт автомобиля

Станочные работы

Подведем резец поближе, включив на станке небольшие обороты, подачу возьмем поменьше. Включаем подачу, предварительно подготовив упор. Техника безопасности требует снятия лишних деталей. Все препятствия должны быть удалены. Деталь будет вращаться в разные стороны. Малой продольной подачей резец подают к упору. Работаем, пока не произойдет касание. После чего убираем плитку. Надо из размера 73 получить 74,2 мм, а сальник – 74,35 мм. Продолжаем касательным путем обнулять поперечный лимб.

Установка кулака поворотного на «Ниву» требует тщательной очистки поверхности. Важно выставить внутренний диаметр относительно диаметра внешнего. Далее требуется расточить деталь кулака поворотного на «Ниву», углубляясь на 0,5 мм. Обороты надо сделать поменьше, проточить еще один кулак после включения подачи.

Сервис по ремонту машин

Подробное описание процесса

Поворотный кулак «Нивы-Шевроле» со ступицами, кожухами, рычагом, подшипниками и сальниками – это комплектующая, полностью снятая с машины. Как разобрать и проточить подшипники и собрать элементы обратно?

Усиленный поворотный кулак «Нивы» требует разборки всех элементов и тщательной их очистки в дальнейшем. Главная проблема – поражение деталей ржавчиной. Тогда с ними очень сложно работать.

Продолжение работ подразумевает следующие действия. После снятия кожуха можно доставать подшипники и зачищать базы. Все внутренности перед установкой нерегулируемых поворотных кулаков на «Ниву» будут выброшены и проточены. Поэтому заботиться об их сохранности не имеет смысла.

Нерегулируемые ступицы

В итоге остаются две внутренние обоймы, которые также требуется убрать. Наружные обоймы тоже нет смысла сохранять. Теперь необходимо помыть и зачистить базы, обработать их на токарном станке.

Зачищаем плоскости базы и перпендикулярные оси вращения. Важно удалить ржавчину и другие виды загрязнений и пыли, прежде чем установить поворотные кулаки на автомобиль «Шевроле-Нива».

Установка кулака

Устанавливаем планшайбу большего размера. Отшлифовываем поверхность, чтобы установить биение. После этого можно приступать к установке кулака на зачищенные базы. Его надо прижать к плите и выставить в заднем центре.

После этого нужно найти отверстия крепежей и зажать их. Кулак установлен, заднюю балку можно убирать. Пришло время для установки индикатора. Его надо аккуратно поднять в верхней точке.

Возможно, понадобится поджать элементы крепежа. С их помощью можно регулировать надежность установки кулака. По окончании работ индикатор убирают и приступают к процессу проточки. Надо достичь показателей в 200 оборотов, поставив расточной резец. Добавляя примерно по 1,5 мм, можно достичь желаемого результата расточки. Нужно снять лишний слой с центральной части детали.

Подшипники "Нива Шевроле"

Финальные работы

По окончании работ надо измерить результат с помощью микрометра. Нулевым показателем будет точка внутри поворотных ножек. Тогда будет видно, сколько осталось до получения желаемого размера. Надо поставить стойку на поперечную подачу и закрепить держатель пресса. Затем продолжить станочные работы для достижения четких размеров, повторить измерения.

После этого делают канавки под стопорные кольца. Для этого понадобится использовать самодельный резец. Подшипник упирается в стопор. Для безошибочного результата надо просто обвести линию вокруг подшипника и сделать канавку. Ошибки в этой ситуации недопустимы. В готовой детали установлены два стопорных кольца. На этом оканчиваются токарные работы. По их окончании не забудьте проверить результат с помощью микрометра.

Диагностика неполадок

Прессование

Далее в ход идут стопорные кольца, сальники в количестве четырех штук, четыре кольца, новые фиксирующие пластинки и суперсмазка. Используется пресс. Ставится стопорное кольцо, подшипник. Посадочное место обрабатывается тонким слоем суперсмазки. Важно обеспечить чистоту деталей. Остатки нанесенной смазки необходимо удалить.

Подшипник аккуратно ставится под пресс и основательно обрабатывается. Готовые детали тщательно смазываются маслом. Все ставится на место, убираются лишние детали. В завершение надо надеть кожух и собрать систему в обратной последовательности.

Подведем итоги

Работы по установке поворотного кулака «Шеви-Нивы» позволят значительным образом уменьшить размер дорожного просвета. Установку поворотных кулаков можно совместить с использованием нижних шаровых. Описанные в статье работы выполняют автолюбители своими силами. Можно, конечно, ремонт машины доверить специалистам автосервиса, они сделают все быстро и по правилам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.