"Лореаль" является уникальной в мире группой, в которую входят различные международные бренды. Благодаря этому концерн охватывает все линии косметики, а продукция отвечает самым высоким требованиям потребителей по всему миру.
Немного истории
Все начиналось с идеи известного в свое время аптекаря сделать краску для волос, которая бы порадовала его супругу и не испортила локоны. В 1907 году на свет появился качественный краситель и в то же время первый «росток» великолепной в будущем косметики "Лореаль". История бренда берет свое начало с момента вложения в дело аптекаря Эжена Шуэллера немалой суммы. Инвестор вложил средства при условии, что название будет подобрано шикарное. И выбор пал на «Лореаль», это слово было своеобразным «гибридом» из l’or (золото) и l’aureole (ореол).
Шуэллер оказался не только умным, но и довольно находчивым предпринимателем, поскольку он сразу пришел к выводу, что выгодно заниматься не одной только краской. Позднее, а именно в 1928 году, бывший аптекарь решил перекупить фирму по производству туалетного мыла «Монсавон». Так эта компания первой вписалась в бренды, входящие в "Лореаль".
Она оказалась убыточной, но вместо того, чтобы избавиться и перепродать, Эжен поставил ее на ноги. Ему пришла идея организовать по радио трансляцию передачи про пользование мылом, отправлять представителей компании в школы рассказывать детям о гигиене с бесплатной раздачей пробной продукции. Силы на рекламу были потрачены не зря – уже в 30-е годы «Монсавон» заняла лидирующие позиции на рынке Франции среди производителей мыла.
Следующий удачный ход – это открытие завода по производству солнцезащитных средств для кожи, которое совпало с модой на загар в 30-е годы прошлого столетия. Таким образом, идеи Шуэллера всегда шли на шаг впереди моды и давали отличный результат.
Ставка на рекламу
Неудивительно, что абсолютно все бренды "Лореаль" известны по всему миру. В компании с самого начала 30% от прибыли уходило на рекламу. Одной из первых скандальных акций был рекламный щит на весь фасад дома. Местные жители посчитали это невиданной наглостью, однако информация на плакате «сработала», и женщины заказывали в магазине крем «как на доме номер 45».
Кроме того, Шуэллер выкупил целое издание и назвал модный журнал Votre Beaute, чтобы демонстрировать в нем бренды "Лореаль". Все статьи посвящались продукции компании, но также изучалась и другая пресса с целью выяснить потребности женской половины населения. Особенно гениальной конкурентам показалась идея предпринимателя сделать наглядную рекламу первого в мире жидкого шампуня Dop. Женщинам при всех мыли головы и демонстрировали высушенные роскошные локоны.
Развивать дело Шуэллера продолжила его единственная дочь Лилиан Беттанкур, которая воплотила в жизнь множество других планов и идей создателя.
Первый филиал
Примечательно, что в начале 40-х годов ушедшего века компания начала выпускать краски для домашнего пользования. Иными словами, дамы уже могли самостоятельно красить волосы, находясь дома и не боясь их повредить. Буквально через десять лет "Лореаль" открывает свой первый филиал в Соединенных Штатах Америки. В 70-е там в нью-йоркском рекламном агентстве уже разрабатывали новый рекламный лозунг для краски "Преферанс" от "Лореаль". С тех пор слова «Мы этого достойны!» либо «Вы этого достойны!» сопутствуют компании.
Расширение компании
Владелица "Лореаль" Лилиан Беттанкур, как и ее отец, понимала важность расширения производства и владений. Поэтому было решено приобрести французскую компанию "Ланком" в 1964 году, а через год в состав уже входила фирма "Гарньер". Через пару лет также успешно была приобретена фирма "Биотерм".
В 80-е годы прошлого века "Лореаль" отошла большая часть акций компаний "Хелена Рубинштейн", "Виши" и "Ля Рош Позе". В 1996 году концерн стал владельцем "Мейбеллин", а через десять лет выкупил The Body Shop.
На сегодняшний день из небольшой в прошлом фирмочки образовался полноценный косметический концерн "Лореаль". Какие бренды входят в его состав? Это более 25 мировых косметических компаний, 40 заводов по производству косметики по всему миру. Товары группы "Лореаль" продаются более чем в 130 странах мира и в самых разнообразных сегментах рынка: начиная от обычных супермаркетов и заканчивая шикарными люксовыми бутиками.
Помимо этого, активно набирают обороты продажи через интернет, поскольку уже многие торговые площадки предлагают косметику в онлайн-режиме, иногда даже с бесплатной доставкой.
Научные исследования
Еще основатель компании Эжен Шуэллер заложил основы научных исследований в сфере косметологии. В связи с этим компания уделяет очень много этому внимания, поэтому пять научно-исследовательских центров имеется во владении "Лореаль". Они находятся в США, Китае, Японии и, конечно же, во Франции, где более 2700 сотрудников занимаются тщательным изучением и усовершенствованием косметических средств. Здесь же проводятся исследования в области фармацевтики, нанотехнологий, дерматологии. Интересно, что "Лореаль" неоднократно предъявляли претензии в том, что ее ученые проводят опыты на животных.
Список брендов
Торговые марки, работающие «под вывеской» концерна "Лореаль", обеспечивают жителей планеты средствами по уходу за кожей, волосами, косметическими средствами и парфюмерией. Так, в список брендов, которые выпускают декоративную косметику, входят "АМБИ" "Биотерм", "Кларисоник", "Деклеор", "Эсси", "Джоржио Армани", "Ит Косметикс", "Ланком", "Ля Рош Позе", "Мэджик Шейв", "Лореаль", "Мейбеллин", NYX, "Виши" и др.
Компании, выпускающие средства по уходу за волосами: "Гарньер", "Матрикс", "Мизани", "Редкен", "Пьюролоджи", "Лореаль". Чей бренд (или бренды) занимается производством духов, туалетной воды и прочей парфюмерной продукции? Это "Драккар Нуар", "Дизель", "Кашарель", "Палома Пикассо", "Роджер энд Галлет", "Виктор энд Рольф", "Ральф Лорен".
Лучшие из лучших
Самые лучшие и популярные бренды концерна "Лореаль" можно разделить на следующие категории:
- Среди потребительской продукции лидируют NYX, "Мейбеллин", "Лореаль Париж", "Эльсеф", "Гарньер".
- Среди товаров класса люкс первые места занимают "Джорджио Армани", "Кьельс", "Ланком", "Ив Сен Лоран", "Блэк Опиум".
- Среди производителей профессиональной косметики грандами считаются "Редкен", "Матрикс", "Лореаль Профессионал", "Деклеор".
Рейтинг брендов
Согласно статистическим данным, по объему реализации товаров бренды "Лореаль" разместились в следующем порядке:
А. Косметические средства широкого спроса:
- "Лореаль Париж".
- "Гарньер".
- "Мейбеллин Нью-Йорк".
- "Эсси".
- NYX.
Б. Профессиональный уход:
- "Редкен".
- "Матрикс".
- "Лореаль Профессионал".
- "Керастаз".
- "Кераскин".
В. Оздоровительная и активная косметика:
- "Виши".
- "Ля Рош Позе".
- "Иннеов".
- "Скин Сьютикалс".
- "Санофлор".
Г. Косметика класса люкс:
- "Ланком".
- "Хелена Рубинштейн".
- "Джорджио Армани".
- "Кашарель".
- "Биотерм".
- "Ральф Лорен".
- "Виктор энд Рольф".
- "Дизель".
- "Кьельс".
Данные продаж вычислялись за последние несколько лет, и, как показал результат, все торговые марки концерна "Лореаль" занимают лидирующие позиции на косметическом рынке, не уступая другим компаниям.
"Лореаль" в России
В РФ как женщины, так и мужчины любят и ценят продукцию компании, ведь относительно недавно появились в широком доступе бренды "Лореаль" в России. Перечень их невелик: основная масса продаж приходится на "Гарньер", "Мейбеллин", "Ив Роше" и "Виши".
С сентября 2010 года начала работу фабрика от "Лореаль", специализирующаяся на выпуске средств по уходу за волосами. Производство сосредоточено в индустриальном парке «Ворсино» (Калужская область). Стоимость данного предприятия составляет более двадцати млн евро, а штат насчитывает 150 человек-сотрудников. Каждый год здесь выпускается более 120 млн единиц продукции.