Как поменять педали на велосипеде

Заменить педали велосипеда не представляет особой сложности. Для этого нужно желание и ключ на 15. Инструмент может быть рожкового или торцового типа. При выборе необходимо учитывать расстояние между снимаемыми элементами и шатуном. Оптимальный вариант — специальный ключ, который имеет меньшую толщину граней.

Как заменить педали на велосипеде

Конструкционные особенности

Педали велосипеда по принципу крепления и работы напоминают втулку переднего колеса. Естественно, вместо спиц на элементе фиксируется платформа для размещения ноги пользователя. На оси предусмотрена резьба, служащая для фиксации на шатуне. Чтобы понимать особенности замены или ремонта педали велосипеда, следует рассмотреть разновидности основных групп.

Нужно различать левую и правую педаль, так как они имеют разную сторонность резьбы. Изготовители делают такое отличие, чтобы элементы не откручивались при эксплуатации. Помечаются детали простым способом — литерами R (правая) либо L (левая). Метки наносятся на торцовой части.

Как поменять педаль на велосипеде

Классические педали велосипеда

Этот тип элементов является одним из самых распространенных вариантов, конфигурация которых известна еще со времен Советского Союза. На современных модификациях используются усовершенствованные версии. Подобные модели надежны, если сделаны из качественных компонентов. Конструкция:

  • корпуса с внутренней осью;
  • подшипники;
  • пара накладок;
  • болтовое крепление;
  • возможно наличие светоотражателей в виде планок-катафотов;
  • иногда корпусная часть выполняется не из металлического сплава, а пластика.

Указанные педали могут эксплуатироваться практически на всех видах велосипедов. Использование таких модификаций не практикуется только на трюковых и прочих специфических байках, предназначенных для экстремального спорта. Это связано с тем, что при выполнении прыжков, педали на скоростном велосипеде испытывают критические нагрузки, которые они могут не выдержать. К преимуществам относят небольшой вес, простоту обслуживания и низкую стоимость.

Платформенные версии

Конфигурация этого типа педалей велосипеда, какие используются на современных моделях, представляет собой единую широкую площадку. Изготавливается деталь из усиленного пластика, алюминия либо комбинированного материала. Корпус является цельной частью, во внутренней части которой расположены подшипники, резьбовая ось и шайба с контргайкой. Могут иметься дополнительно светоотражатели.

К достоинствам элементов этой разновидности причисляют усиленную прочность, что дает возможность эксплуатировать их на горных, дорожных и городских моделях. На шоссейные модификации указанные элементы не рекомендуется монтировать по причине их большой массы. Среди прочих минусов — высокая цена и массивность.

Контактные педали

Данные изделия применяются в качестве деталей для горных и шоссейных «великов». Некоторые умельцы также монтируют их на гибридные версии. От вышеуказанных аналогов система отличается наличием специального механизма, отвечающего за надежную фиксацию характерной обуви. Конструкция дает возможность не просто перемещать педаль по траектории, но и тянуть ее вверх, что существенно повышает эффективность езды, сокращая затраты физических сил.

Усложненная конфигурация, в свою очередь, приводит к удорожанию изделия, а также дополнительным затратам на приобретение специальной обуви. Далее, рассмотрим способы замены, разборки и смазки рассматриваемых элементов.

Педаль велосипеда

Как открутить педали на велосипеде?

Демонтировать указанные элементы для ремонта либо замены, очень просто. Необходимо учитывать, что правая и левая деталь отвинчиваются в разных направлениях (первая — по часовой стрелке, вторая — против).

Демонтировать педали доступно при помощи разводного или другого подходящего ключа. Поскольку зазор между шатунами составляет 12 миллиметров или менее, нужно учитывать длину и толщину рабочих граней инструмента.

Инструмент для замены педалей велосипеда

Разборка

Как разобрать педаль велосипеда после ее снятия? Эта операция состоит из нескольких этапов:

  1. Снимают заглушку на торцовой части элемента. Для этого ее поддевают острым предметом, типа отвертки.
  2. Отвинчивают контрольную гайку при помощи накидного ключа, удаляют промежуточную шайбу.
  3. Аккуратно откручивают конус блока подшипников, следя за тем, чтобы шарики не рассыпались. После съемки детали с оси, желательно не переворачивать педаль, придерживая ее, во избежание выпадения оси из корпуса.
  4. Извлекают шарикоподшипники, откладывают их в сторону. Лучше их пересчитать, чтобы не было недоразумений во время сборки.
  5. Достают корпусную ось. Операцию проводят над столом или другой поверхностью, так как шарики второго подшипника могут высыпаться.
  6. Затем достают элементы и пересчитывают. Они должны по количеству совпадать с первым аналогом. Не стоит смешивать и менять местами детали, поскольку за время эксплуатации они притерлись между собой.
  7. Очищают приспособления от старой смазки, включая конусы, посадочные места, ось и все остальное. Осуществляется процесс при помощи чистой ветоши либо «вэдешки».
  8. Все элементы осматривают на предмет трещин и прочих поломок. В случае с чрезмерной затяжкой фиксаторов и недостаточном количестве масла, может предельно вырабатываться подшипниковое гнездо.
Втулка для педали велосипеда

Обслуживание и смазка

Смазку втулки педалей велосипеда можно произвести без полной разборки. Для этого используют специальные масла ("Литол", ЦИФТИМ или их аналоги). Для холодного времени года оптимально подойдет "Литол-24", сохраняющий свои свойства при отрицательных температурах.

Этапы процесса:

  1. Байк кладут на бок таким образом, чтобы торец смазываемой детали смотрел строго вверх.
  2. Снимают защитную заглушку, используя отвертку или похожий инструмент.
  3. Аккуратно заливают масло (порядка двух миллилитров), проворачивая элемент.
  4. Заглушку помещают на место, быстро вращают педаль несколько секунд. При этом велосипед не поднимают.
  5. Затем веломашину ставят на колеса, несколько раз проворачивают педаль, которая должна легко крутиться.

На этом процесс смазки без полной разборки считается завершенным. Стоит отметить, что это временная мера, поскольку в процессе эксплуатации масло вытечет. При возможности, желательно выполнить замену смазки с разборкой элемента, как указано выше. Процесс сборки рассмотрим далее.

Ремонт и обслуживание педалей велосипеда

Сборка

После разборки и замены смазки, а также неисправных элементов, приступают к сборке детали. Она выполняется в такой последовательности:

  1. На гнездо второго подшипника наносят густую смазку в разумных количествах. Характерный показатель — способность шариков приклеиваться к ней, не выпадая из чаши.
  2. Помещают внутренности второго подшипника в чашу. Для удобства можно использовать пинцет. Предварительно шарики пересчитываются. Важно не перепутать их с элементами первого подшипника.
  3. Аккуратно устанавливают ось, чтобы не сместить шарики. После помещения детали на свое место следят, чтобы она не выпала обратно.
  4. Наносят смазку на посадочное гнездо первого подшипника, на чашу укладывают шарики.
  5. На ось навинчивают конус с последующей регулировкой затяжки. В процессе подтягивания детали, проверяют отсутствие поперечного и продольного люфта. Их не должно быть, но педаль при этом должна вращаться легко.
  6. Надевают шайбу, закручивают гайку-фиксатор, устанавливают защитную заглушку.

На этом сборка считается оконченной. Правый элемент в шатун закручивают по часовой стрелке, левый — против.

Ремонт педали велосипеда

Рекомендации

Как поменять педали на велосипеде, указано выше. Следует помнить о некоторых нюансах. Так как система эксплуатируется в условиях существенных механических нагрузок и атмосферного воздействия, при отвинчивании элементов могут возникать проблемы. Для их решения используют два способа.

В первом случае вымачивают деталь в растворителе или керосине, чтобы добиться максимальной очистки от забившейся грязи и ржавчины. Во втором варианте нагревают шатун и ось. Такая деформация позволяет освободить резьбовое соединение и демонтировать ось. При установке и закручивании оси следует внимательно следить за тем, чтобы не повредить резьбу. Это становится значительной проблемой при повторном снятии.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.