Первое поколение Renault Logan нельзя назвать красивым автомобилем с выдающимися техническими характеристиками. Классический облик с огромными боковыми стеклами зачастую отпугивает молодых покупателей. Вторая генерация «Рено-Логан» в новом кузове, салон которого обзавелся современными вставками, а внешний вид — утонченной оптикой, имеет много шансов на получение звания бестселлера года.
История появления
Французские инженеры вели разработку нового автомобиля для развивающихся стран с начала 1998 года. Главной задачей стало получение модели, которая отличается крепкой подвеской, высокой надежностью двигателя и конечной стоимостью не более шести тысяч евро.
Первые наброски экстерьера удалось получить в конце 1999 года, тогда же определились с гаммой агрегатов и трансмиссией.
Первое поколение
В 2004 году в автосалоны поступил в продажу «Логан» первой модификации. Автовладельцы холодно приняли новинку и не признали специфические формы кузова и салона. Первый квартал продаж был завален, однако на дорогах стали встречаться редкие экземпляры.
С 2005 года выпуск новинки стартовал в России. К этому моменту автовладельцы успели оценить «Логан» и стали использовать его в таксопарках, доставке еды и в личных целях. Модель обладала невероятной надежностью, которой мог позавидовать каждый производитель. Подвеска не требовала вложений даже после 100 000 километров пробега, двигатель легко выхаживал и до 300 000 километров, трансмиссия не напоминала о себе никакими поломками. Популярность и высокие показатели продаж пришли к «Логану» только после серьезных проверок в тяжелых условиях.
Во все версии устанавливались двигатели модели K7 с максимальным объемом в 1,4 и 1,6 литра. Трансмиссия доступна механическая или автоматическая, на выбор. Силовые установки могут работать на бензине марки АИ-92 и отлично чувствуют себя в регионах с холодным климатом.
Базовые комплектации включают в себя водительскую подушку безопасности, ремни с преднатяжителями, заднее стекло с обогревом, систему иммобилайзера и ABS. Более дорогие версии щеголяют аудиосистемой, теплым пакетом зеркал и сидений, литыми колесными дисками, противотуманными фарами, центральным замком и электрическими стеклоподъемниками.
В конце 2009 года автомобиль подвергся доработке и получил обновленную крышку багажника, бампера, дизайн литых дисков и много приятных опций.
Новый «Логан»
Вторая генерация поступила в продажу в конце 2012 года. Французские дизайнеры отлично потрудились над внешним видом, а инженеры получили хорошие результаты в шасси, силовых установках и трансмиссиях.
«Рено-Логан» в новом кузове, характеристики которого изменились в лучшую сторону, обзавелся улучшенной оптикой и современными линиями. Такой образ одинаково нравится как опытным, так и начинающим водителям.
Интерьер
Новый «Рено-Логан», цена которого стартует с отметки в 640 000 рублей, радует автовладельца кожаным рулевым колесом с утолщениями в местах правильного хвата. На двух спицах установлены клавиши управления системой мультимедиа. Нижняя часть украшена вставкой под алюминий.
Панель приборов выполнена с использованием классических стрелочных указателей в колодцах с хромовой окантовкой. Система автоматического освещения отлично реагирует и настраивает подсветку на нужный тон.
Консоль начинается с прямоугольных воздуховодов, между которыми расположились кнопки центрального замка и аварийной сигнализации. Ниже идет блок с системой мультимедиа. Большой и яркий экран реагирует на прикосновения и четко прокладывает путь до нужного места с помощью блока GPS.
Блок системы климат-контроля и клавиши обогрева сидений обрамлены современными саблями из хрома. Шайба отопителя крутится мягко, без посторонних шумов и скрипов.
Места для передних и задних пассажиров вполне достаточно. Человек с ростом в 190 сантиметров с комфортом поместится на заднем ряду. Потолок и боковая обшивка не доставят неудобств даже с головным убором.
Кресла изготовлены из прочной ткани, которая легко очищается от загрязнений. Боковые обшивки оборудованы динамиками, ручками с удобным хватом и клавишами стеклоподъемников. Новый «Рено-Логан», цена максимальной комплектации которого не превышает 850 000 рублей, предлагает весьма достойный пакет опций и приятный внешний вид.
Экстерьер
Новый автомобиль полностью изменился внешне. С первого взгляда можно заметить огромный шильдик решетки радиатора, который покрыт хромом. Капот широкий и короткий, плавно переходит в фары головного света и обрамляет центральный значок. В оптику встроены модули дневных ходовых огней с автоматическим включением. Внутренняя маска окрашена в черный цвет, что добавляет внешнему виду спортивность. Тест-драйв «Рено-Логан» в новом кузове приносит удовольствие из-за большого внимания от проезжающих мимо водителей и прохожих.
При взгляде сбоку «Логан» можно спутать с немецким автомобилем. Облик получился сдержанным и отработанным до мелочей. Крупные колесные арки и резкие линии на крыльях делают автомобиль современным и стильным. Ручки дверей окрашены в цвет кузова, а порог защищен пластиковой накладкой черного цвета.
Корма сильно изменилась. Фонари стали красивыми и современными с множеством модулей и притемненным пластиком по краям. Крышку багажника украшает длинная хромовая сабля и крупная надпись Logan. Бампер с ювелирной точностью подогнан к задним крыльям, в богатой комплектации дополнительно установлены датчики системы парковки.
Новый кузов «Рено-Логан» получился красивым и современным. А невысокая стартовая стоимость привлечет большое количество покупателей.
Технические характеристики
Новый «Логан» предлагается в кузове седан и хэтчбек. Во всех комплектациях — бензиновая установка объемом в 1,6 литра, но с разными настройками впрыска. В зависимости от трансмиссии и модификации доступно 82, 102 и 113 лошадиных сил.
Новый кузов «Рено-Логан» доступен с тремя типами трансмиссий:
- Механическая 5-ступенчатая установка.
- Классический «автомат» с гидротрансформатором и четырьмя передачами.
- Роботизированная 5-ступенчатая коробка.
Автолюбители чаще всего выбирают механическую коробку или «автомат» из-за надежности и проверенной временем конструкции.
Дополнительные параметры:
- дорожный просвет – 173 мм;
- вместимость багажного отделения – 510 л;
- длина – 4360 мм;
- ширина – 1734 мм;
- высота – 1518 мм.
Компактные габариты кузова отлично вписываются в городскую среду и позволяют без труда маневрировать в узких дворах и парковках.
«Рено-Логан» в новом кузове и комплектации. Цена
Стартовая модификация Logan стартует с отметки в 499 000 рублей. Автомобиль оснащается одной подушкой безопасности, системой ABS и гидроусилителем руля. Такие версии не берут даже в такси из-за отсутствия кондиционера.
Новый кузов «Рено-Логан» за 540 000 рублей является самым популярным из-за доступности всех необходимых опций. Модификация дополнительно оснащается центральным замком, подушкой SRS для пассажира, передними стеклоподъемниками, настройками положения руля, кондиционером.
Максимальная комплектация дополнена аудиосистемой с клавишами на рулевом колесе, обогревом зеркал и передних кресел, четырьмя подушками SRS, системой климат-контроля, задними стеклоподъемниками, круиз-контролем, датчиками парковки. Стоимость модификации составляет 690 000 рублей.
Отзывы пользователей
На сегодняшний день распродано большое количество седанов и хэтчбеков в разной комплектации. Отзывы владельцев «Рено-Логан» в новом кузове исключительно положительные.
Двигатель легко переносит сильные морозы. Топливная система отлично чувствует себя даже с бензином плохого качества. Трансмиссия не приносит никаких проблем до рубежа в 250-300 тысяч километров. Ходовая часть не требует особого внимания, за исключением частой замены стоек стабилизатора.
Повышенный клиренс дает возможность проезжать городские неровности и бордюры, не опасаясь за целостность порогов. Кузов в нижней части обработан химическим составом, который на хорошем уровне справляется с появлением коррозии.
Выводы
Новый кузов «Рено-Логан» стал выглядеть современно, мощно и красиво. Невысокая стоимость и широкий набор опций позволят автовладельцам выбрать нужную версию для поставленных задач, не переплачивая лишних денег.
Logan недорого обслуживать у официального дилера. Для проведения ежегодного ТО потребуется заменить масло в двигателе, а также дополнительные расходники в виде фильтров и медного колечка на сливной пробке. Проведение дорогостоящих работ регламентируется при пробеге в 100 000 километров. В этом случае следует провести осмотр состояния газораспределительного механизма, тормозной жидкости и антифриза.
При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно обходить стороной базовые версии, которые часто используются для работы в такси.