Линейная перспектива в работе фотогафа

Линейная перспектива занимает огромное место в процессе создания грамотной, профессиональной фотографии. Нельзя забывать, что мир, который нас окружает, трехмерен, и двумерная фотография должна создавать чувство объема для того, чтобы снимок был воспринят как правильное и естественное его отображение. Именно поэтому в фотографии настолько важны методы создания перспективы, которые помогают добиться ее объемного восприятия.

Как устроено наше зрение

Все способы, которые позволяют отобразить перспективу на фотографии, основаны на свойствах зрения человека. Поэтому их не так уж и трудно понять и освоить. Фотографу необходимо постоянно тренировать свой взгляд, сделать его «фотографическим», чтобы он все время помнил о перспективе в процессе съемки.

Чем дальше, тем меньше

Основной и самый понятный закон, для пояснения которого используется перспектива в фотографии, указывает на то, что любые предметы всегда выглядят все меньше и меньше по мере удаления. Чтобы освоить его применение, нужно просто выбрать место съемки с повторяющимися объектами: рядами столбов, деревьев или длинный забор.

Для того чтобы линейная перспектива была как можно лучше видна на снимке, необходимо приблизиться к объекту из ряда как можно ближе, чтобы на фотографии он казался просто-таки огромным. Тогда размеры остальных объектов повторяющегося ряда будут уменьшаться очень существенно, и это создаст сильное ощущение глубины кадра.

Линейная перспектива как линии

Другой способ создания перспективы – применение линий, которые уходят в глубину снимка, передавая объем изображения. Этот метод прекрасно иллюстрируют предметы, образующие две и более линии, сходящихся вдали, как, например, у железной дороги или многополосной автострады. Для усиления подобного метода съемки стоит выбрать как можно более низкую точку фотографирования. С нее линии станут выглядеть шире и резко устремятся вглубь кадра в точку схода.

Соотношения разных размеров

Один из наилучших путей отображения линейной перспективы – включение в снимок объектов разных размеров. К примеру, если стоящие у подножья горы люди кажутся на фотографии крошечными, то сразу становится понятными громадность и величие этой горы. Тем же путем используются деревья, животные, машины или прочие объекты, относительность размеров которых по сравнению друг к другу, горам или другим областям ландшафта сильно различается.

Разноплановость

Линейная перспектива в реальной жизни воспринимается с помощью расстояния между предметами. Использовать это в фотосъемке из-за ее двухмерности не представляется возможным. Однако для имитации объема на фотографии можно использовать разные планы, подчеркивая тем самым то, какой объект ближе, а какой дальше.

Фототехника для отображения перспективы

Кроме работы с композицией линейная перспектива усиливается использованием широкоугольных объективов, которые способствуют увеличению относительного размера предметов и отображают объекты переднего плана крупнее обычного. При использовании же телеобъектива предметы на фотоснимках, напротив, имеют то же самое соотношение, что и в реальности.

Использование глубины резкости

Линейная перспектива, которая отображается повторением многообразных объектов, может быть усилена, если при съемке применить небольшую глубину резкости. Для того чтобы этого добиться, выбирается диафрагма от 2.8 до 4 и фокусируется на любом предмете в последовательности. Это позволяет существенно усилить объем фотоснимка.

Точки съемки

Многие неопытные фотографы постоянно снимают с уровня глаз, даже не представляя себе, что многое теряют. Если прилечь, присесть или снимать с другого низкого уровня, линейная перспектива фотографии может очень сильно перемениться.

Другие виды перспективы

Перспективу на фотоснимке также можно изображать переходами цветовых оттенков, которые часто появляются между разными планами и добавляют дополнительный объем. Этот способ очень полезно применять в пейзажах, дабы они не казались плоскими. Существует также и воздушная перспектива, которая отображается уменьшением четкости объектов, исчезающих в воздушно-капельной или воздушно-пылевой дымке.

Практика и снова практика

Самое главное – это научится применять изложенные здесь приемы в процессе съемки. Ни одно пособие по фотографии не сумеет принести столько пользы, сколько повседневная практика.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.