Что такое турбо-свисток в глушителе?

TV диктует нам тренд на мощные и громко звучащие автомобили и постоянно напоминает о том, что нет смысла брать быструю машину, если она не издает достаточного рева. В данной статье мы подробно расскажем о турбосвистке.

Звук визжащей резины, клубы дыма, валящие не только из выхлопной трубы, но и от самих покрышек - именно то, что пытаются навязать автолюбителям медиаресурсы.

И хоть все прекрасно понимают, что никакого удовольствия от грохота в салоне нет, а постоянное воздействие шума на слуховой аппарат в лучшем случае приведет к быстрому утомлению, многие все же пользуются турбосвистком.

Дешевый тюнинг

За неимением достаточного бюджета на серьезный тюнинг, но находясь под впечатлением фильмов и различных телепередач, многие владельцы спортивных автомобилей с радостью устанавливают на свои машины турбо свисток в глушитель.

Этот трюк ничуть не ускоряет автомобиль, лишь делает выхлопной звук не просто громче, но и более похожим на издаваемый турбированными двигателями.

крепление турбо свистка

Турбосвисток (свистулька или резонатор) — простой и дешевый способ выделить себя из автомобильной толпы за относительно скромную плату. Все, что необходимо сделать, это надеть насадку на глушитель. При прохождении через нее газов специальная конструкция насадки изменяет звук, с которым газ покидает выхлопную трубу, максимально приближая его к свисту турбированных автомобилей.

Но не все так прост, и, устанавливая турбо свисток в глушитель, необходимо его правильно подобрать с учетом следующих факторов:

  • объема двигателя;
  • диаметра выхлопной трубы.

Основные характеристики насадок

Насадки на выхлопную трубу, предназначенные для имитации установленной в автомобиль турбины, различают по объему двигателя, звуки которого будут подделываться и по форме.

турбо свисток

Свисток по объему двигателя:

  • S — small (до 1,4 литра, для мотоциклов и скутеров);
  • M — medium (от 1,4 до 2,2 литров);
  • L — large (от 2,2 до 2,3 литров, диаметром глушителя 43-56 м);
  • XL — extra large (свыше 2,3 литра, диаметр — больше 57 мм).

Свисток по форме:

  • прямоугольный;
  • конусовидный;
  • цилиндрический.

Диаметр турбосвистков, устанавливаемых в глушитель, учитывается не просто так, и если не рассчитать данный параметр, издаваемый звук может сильно отличаться от турбины или быть непохожим на шум мощного автомобиля.

К интересным нюансам можно отнести сложность установки турбо свистка в глушитель на бюджетный автомобиль с объемом двигателя в районе 1 литра. От столь малого объема будет крайне сложно добиться качественного и громкого звучания по сравнению с более емкими двигателями.

Турбосвисток своими руками

Чтобы понять, как сделать турбо свисток на глушитель своими руками, следует учесть не только факторы, описанные выше, но и понять, из каких деталей он состоит. Однако можно пойти куда дальше и не марать руки грязными инструментами.

Относительно недавно в мире набрали популярность 3D-принтеры, способные из пластика создавать объемные объекты. Как вы уже поняли, создать турбо свисток в глушитель можно при помощи такого устройства. Стоимость самого дешевого (с учетом необходимых материалов) составляет порядка 15 тысяч рублей, однако в вашем городе обязательно должны быть люди, которые уже купили это устройство и предоставляют услуги по распечатке деталей.

Турбо свисток своими руками

Поэтому вам всего лишь нужно найти 3D-модель свистка под вашу машину либо создать ее самостоятельно в соответствующих приложениях. К счастью, там все максимально просто, и от вас требуются лишь размеры детали.

В заключение

Надеемся, что после прочтения данной статьи вы поняли, как сделать турбо свисток в глушитель собственными руками. Технология, как вы могли заметить, достаточно проста, так что создать устройство, имитирующее звучание турбины, не составит труда. Некоторые умелые водители даже способны исполнять короткие композиции.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.