Торговые сети России: список, рейтинг

Современный рынок развивается по пути укрупнения: маленькие торговые точки исчезают под давлением известных сетей, которые предоставляют больший диапазон как в ассортименте, так и в цене. Их логотипы знают практически в каждом уголке России, реклама постоянно мелькает на центральных телеканалах, популярные звезды с удовольствием становятся частью их пиар-кампаний – торговые сети-гиганты повсюду. Какие из них наиболее значимы на рынке на сегодняшний день, находятся на самых высоких строчках рейтинга популярности?

«Магнит»

Торговая сеть "Магнит"

В 1994 году «Магнит» был лишь небольшой компанией по продаже химии для дома, а к концу 90-ых, магазин уже начинает продажу продуктов питания. В общей сложности торговая сеть России функционирует более 23 лет. За это время она не раз удостаивалась международных премий и наград.

«Магнит» работает в нескольких направлениях:

  • Массовые магазины с необходимым товаром «у дома» (более 12 тысяч точек по стране).
  • Крупные гипермаркеты с расширенными линиями товаров, в том числе элитных марок (243 магазина).
  • «Магнит Семейный» - супермаркеты с акцентом на свежие продукты или готовые блюда домашней кухни (более 200 точек).
  • «Магнит Косметик» - продажа различной бытовой химии и косметики (работает 3774 магазина по России).

«Дикси»

Московский продуктовый магазин-дискаунтер, начавший работу в 1992 году. К сегодняшнему дню стал настоящей торговой сетью России – более 2500 магазинов открыто по всей стране, около 700 населенных пунктов обеспечены качественными продуктами и бытовыми товарами каждый день.

«Дикси» не стоит на месте: в 2017 году открыт первый распределительный центр, активно продвигаются разработанные компанией торговые марки «Д», «Первым делом».

Сеть развивается в плане социально полезных инициатив: рядам с магазинами строятся детские площадки, в населенных пунктах присутствия разбиваются скверы, а также активно реализуются экологические программы (сбор макулатуры, отработанных батареек, переход на разлагаемую упаковку, вторичная переработка картона и пленки и многое другое).

Metro

Торговая сеть "Метро"

Metro - это торговая сеть, которая была основана не в России, а пришла к нам из Германии. Там компания начала действовать еще в 1964 году. За это время фирма разрослась во многих зарубежных странах, в том числе и у нас в стране (которая стала 21 по счету государством пребывания).

Основная специализация Metro - это мелкооптовая торговля для представителей среднего и мелкого бизнеса. Основными клиентами являются: отели, рестораны, розничные фирмы, различные организации, которые могут подтвердить статус юридического лица.

Именно благодаря тому, что закупки производятся крупные, а на складах представлено более 35 тысяч наименований, «Metro» является одним из самых популярных рейтинговых продавцов, хотя с рядовым покупателем он не контактирует.

«М.Видео»

«М.Видео» - это федеральная торговая сеть России, продающая электронику и бытовую технику. Компания начала свою деятельность в 1993 году. На сегодняшний момент по всей стране открыто более 400 магазинов.

Интересным фактом является то, что каждый магазин отвечает единым требованиям: торговая площадь должна составлять от 1500 до 1800 м2.

Кроме прямых продаж клиенты могут ознакомиться и с интернет магазином. На базе сети работает сервисная служба, которая придет на помощь при поломке техники.

«Ашан»

Торговая сеть "Ашан"

Известная торговая сеть России, которая также имеет свои корни далеко за пределами страны. В 1961 во Франции открылся первый магазин «Ашан», основатель – Жерар Мюлье.

В 2002 году первый магазин этой компании открылся и в России. С тех пор каждый год ознаменован заходом на новые территории.

Одна из особенностей сети – это непривычная для многих россиян система оплаты товара. Цель компании – полное доверие клиентов, поэтому прием денег проводится не кассиром, а специальным терминалом.

«Лента»

«Лента» - крупная торговая сеть России, рейтинг которой высок как среди рядовых покупателей, так и юридических лиц.

Первый магазин-склад был открыт в 1993 году, работа велась в основном с оптовыми закупщиками. Постепенно к руководству пришло понимание, что необходимо основывать сеть гипермаркетов, в которых акцент будет на низких ценах на товары постоянного потребления.

На данный момент открыто более 300 точек продаж по всей стране, более 40 тысяч человек работают в штате компании.

Leroy Merlin

Торговая сеть "Леруа Мерлен"

В список торговых сетей России с высоким рейтингом среди покупателей входят не только продавцы продуктов, промышленных товаров и техники, но и представители строительной отрасли.

Leroy Merlin - французская компания, начавшая работу еще в 1923 году. Уже тогда была выбрана основная сфера деятельности: отделочные и строительные материалы, инструменты, сантехника – все для обустройства дома, квартиры, сада и дачи.

В 2004 году торговая сеть зашла в Россию, сейчас открыто 75 гипермаркетов в 39 городах страны.

«Окей»

В 2002 году в Санкт-Петербурге открыт первый магазин торговой сети России «Окей».

Каждый супермаркет – это розничная точка продаж продуктов питания, бытовой химии, домашнего текстиля и много другого. В 2005 году компания начала расширяться на федеральном уровне и сейчас уже открыто более 110 магазинов по всей стране.

Основные принципы торговой сети:

  1. Доступность цен.
  2. Высокое качество продукции.
  3. Развитие собственного производства.
  4. Постоянное расширение ассортимента.
  5. Профессиональное обслуживание.
  6. Поиск новых каналов продаж.
  7. Постоянные мероприятия и акции по картам лояльности.

X5 RetailGroup

Торговая сеть «X5 Retail Group»

Рейтинг торговых сетей России продолжает X5 Retail Group - это целая группа известных брендов, работающих в сфере розничной торговли.

Основная география расположения – европейская часть России.

Бренды, входящие в компанию: «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка».

«Перекресток» был первым магазином группы, открылся в 1995 году. В 1999 году под началом компании основывается новый бренд – «Пятерочка».

В целом, X5 Retail Group имеет уже более 12 тысяч точек продаж.

DNS

В 1998 году была основана еще одна «цифровая» торговая сеть России - DNS.

Более 1450 магазинов в 540 городах страны продают бытовую, компьютерную и цифровую технику.

Начиналось все с компьютеров, но вскоре стало понятно, что необходимо расширение, поэтому ассортимент торговых точек устроит и домохозяйку, и молодого студента, и пенсионера.

Для тех, кто столкнется с техническими проблемами, работает сервис. В целом обслуживание покупателей осуществляют более 15 тысяч работников компании.

Список торговых сетей России можно продолжить и другими известными представителями, однако, можно точно сказать, что тем предпринимателям, которые захотят войти в лидирующую группу, будет очень непросто, так как ежегодные выручки каждого из устоявшихся конкурентов измеряются триллионами рублей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.