Американское мистическое, фантастическое телешоу The Lost Room было создано режиссерами Крэйгом Р. Бэксли и Майклом В. Уоткинсом для канала Sci Fi Channel. Проект состоит из трех эпизодов хронометражем в 90 минут каждый. Датой выхода сериала «Потерянная комната» принято считать 11 декабря 2006 года, в этот день была показана первая серия, 12 и 13 числа последующие.
Критика
Телефильм получил противоречивые отзывы зарубежных критиков, но был тепло встречен зрительской аудиторией. Первый эпизод был удостоен номинации на приз Премии Гильдии сценаристов США 2008 года. Кинокритики в своих отзывах на сериал «Потерянная комната» хвалили подбор актеров и аудиовизуальное оформление. Спустя некоторое время после премьеры картина была высоко оценена отдельными интернет-изданиями, ее рейтинг IMDb: 8.30.
Mystery world story
Зачастую мини-сериал «Потерянная комната» отзывы экспертов кино позиционируют как mystery world story, то есть описание фантастического мира, существующего параллельно нашему, но тщательно скрытому от любопытных глаз посторонних. Повествование в таких проектах начинается с того, что обычный обыватель вдруг пересекается с неведомой реальностью, которая постепенно затягивает героя в мир необъяснимых явлений, вещей и событий. Подобных историй с середины прошлого столетия было экранизировано великое множество, но проект Бэксли и Уоткинса выгодно отличается своим остросюжетно-драматическим стержнем. Перед зрителем разворачивается увлекательная детективная история, включающая элементы триллера, интеллектуального экшена и комедии. Телефильм насыщен перестрелками, погонями, ограблениями, спекулятивными обманами, предательствами и т. д.
Краткое описание сюжетной линии
Сериал «Потерянная комната» (1 серия) знакомит публику с главным героем, детективом полиции Питтсбурга Джо Миллером (Питер Краузе), у которого в параллельной реальности исчезает дочь Анна (Эль Фэннинг). Для посторонних происшествие выглядит как похищение или даже убийство ребенка на фоне тяжбы за опекунство между бывшими супругами. Но Джо знает, что малышка осталась в съемном номере мотеля 60-х на шоссе 66, в так называемой "комнате", существующей вне времени и пространства. Чтобы отыскать дочь, детектив должен собрать необходимые "объекты".
Витиеватая мифология
Сериал «Потерянная комната» (1 сезон) обладает оригинальной, весьма сложной и разветвленной мифологией, одновременно удивляющей и интригующей. Возможно, создатели нацеливались на несколько сезонов либо испытывали неподдельное удовольствие от сочинительства. Например, за "объектами" – разной степени могущества артефактами из "комнаты", охотится не только главный персонаж, но еще сразу три тайных сообщества: «Орден», «Легион» и «Коллекционеры». Каждая организация имеет свою историю, постулаты, философию, преследует разные цели. Такой богатейший материал может по-настоящему увлечь зрителя, поэтому рецензенты в отзывах к сериалу «Потерянная комната» называют его главной фишкой проекта. Конечно, тематика поиска артефактов не является новаторской, в истории телевидения и киноиндустрии есть подобная продукция, те же «Библиотекари» или «Хранилище 13». Но история, положенная в основу «Потерянной комнаты», выглядит в разы серьезнее и взрослее, чем у вышеупомянутых шоу для семейного просмотра. Особой глубины в ней нет, но тон повествования куда менее игривый.
"Объекты комнаты"
Весомое место в истории занимают артефакты. На первый взгляд привычные предметы обладают уникальными качествами: полезными, странными и опасными. Например, радиоприемник, способный менять рост человека в зависимости от настраиваемой частоты, или расческа, которой под силу останавливать бег времени, несущая смертельную угрозу шариковая ручка, автобусный билет, телепортирующий своего обладателя и многие другие "объекты". Использование любого предмета не проходит просто так, большинство вызывает стойкую зависимость у своего обладателя подобно взаимоотношениям Голлума и Кольца всевластия.
Сериал «Потерянная комната» зрители в отзывах хвалят за то, что авторы не ограничились сюжетом об охоте за артефактами. Кроме противоборства с организациями, собирающими "объекты", главному герою приходится противостоять полиции, которая пытается привлечь Джо к ответственности за похищение Анны. В целом проект представляет на суд зрителя насыщенный действием и детализированный мир, смотрящийся от этого гораздо живее и ярче.
Недостатки проекта
Особо привередливые эксперты кино критически отзывались о мини-сериале, который, по их субъективному мнению, больше напоминает картины 90-х, чем современное телешоу. В некоторой степени они правы, но стиль съемки, сюжетные перипетии, спецэффекты и образы персонажей кажутся не устаревшими, а простоватыми. Тем более что финал хоть и завершает все сюжетные линии, но оставляет немало вопросов. Большинство из них можно объяснить авторским замыслом для сохранения интриги сериала «Потерянная комната». Сколько еще можно было отснять серий, известно лишь создателям шоу. Ведь ощущение мистической недосказанности продолжало будоражить поклонников проекта даже после его закрытия.
Актерский ансамбль
Актерский состав проекта большинство зрителей в отзывах к сериалу «Потерянная комната» называли приятным, даже в ролях второго плана в проекте задействованы узнаваемые исполнители, например, Джулианна Маргулис («Скорая помощь», «Хорошая жена»), Кевин Поллак («Уиллоу», «Девять ярдов», «Акула»), Питер Джекобсон («Доктор Хаус»).
К сожалению, актер Питер Краузе, воплотивший на экране образ главного героя Джо Миллера, до их уровня не дотягивает. Хотя исполнителю довольно трудно было показать что-то впечатляющее, ибо его персонаж невыразительный и стереотипный. Он типичный полицейский, оказавшийся по ту сторону закона. Публика видела множество аналогичных героев, поэтому особого зрительского интереса Миллеру вызвать не удалось. Белокурую восьмилетнюю малютку Анну Миллер сыграла ангелоподобная Эль Фаннинг, младшая сестра известной и талантливой актрисы Дакоты Фэннинг. Других персонажей сыграли актеры, знакомые зрителю по второстепенным ролям в фильмах и сериалах.
Рекомендован к просмотру широкой зрительской аудитории
Телефильм «Потерянная комната» представляет собой профессионально отснятый, "крепкий" мини-сериал, с удивительным оригинальным миром и в большинстве своем яркими, запоминающимися персонажами. Непредсказуемые твисты, которые современные телевизионщики любят вставлять где надо и не надо, в проекте присутствуют, но довольно скупо и оправдано. Нелинейность повествования объяснима изначально заданным объемом недосказанности, а не маниакальной потребностью ломать штампы, которой страдают многие создатели современных телешоу. Проект рекомендован к просмотру любителям научной (и не очень) фантастики, мистики и всем желающим, не пропускающим любопытные и энергичные телесериалы. Для такой аудитории просмотр детища Бэксли и Уоткинса окажется настоящей находкой.
И пусть зрителя не смущает формат. Конечно, телефильм с хронометражем в четыре с половиной часа маловат даже для мини-сериала, сэр Питер Роберт Джексон и другие современные кинодельцы порой полный метр снимают длиннее. Ведь нет абсолютной уверенности, что если бы «Потерянную комнату» растянули на 6 сезонов, она стала гораздо лучше. Поэтому стоит радоваться тому что есть, наслаждаясь просмотром.