Белозеров Олег Валентинович является государственным деятелем РФ, государственным советником первого класса. Это крупнейший руководитель дорожно-транспортного предприятия. В 2015 году он стал главой ОАО «Российские железные дороги».
Биография
Олег Белозеров родился в 1969 году в Латвии, город Вентспилс. Родители его были врачами местной поликлиники. Отец был рентгенолог, а мать – невропатолог. С детских лет Олег Белозеров увлекался прыжками в длину и спринтом. Он побил школьный рекорд в беге на дистанцию 400 м. До сих пор он остается непревзойденным.
Ранние годы
О своей детской тяге к «РЖД» Олег Белозеров сообщил следующие сведения. С ранних лет он находился под впечатлением от железных дорог. Олег Белозеров с семьей часто путешествовал по стране в поезде. И память об этих поездках осталась с ним на всю жизнь.
Получая образование, Олег Белозеров проявил себя в качестве примерного ученика. В 1992 году он успешно окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Стал экономистом в сфере планирования промышленности. Также Белозеров Олег Валентинович служил по призыву в Мурманске, охраняя государственные границы с Норвегией. К концу службы был определен в спорт-роту.
После окончания вуза
Уже окончив вуз, Олег Белозеров продолжал учиться – он поступил в аспирантуру. Там, защитив диссертацию, стал кандидатом наук. После получения высшего образования, карьеру Олег Белозеров стал строить в профильной области. Вскоре он оказался в мире энергетики, где занял пост руководителя компании ОАО «Ленэнерго».
Карьера
С 2000 года будущий глава «РЖД», Олег Белозеров, тесно связан с дорожно-транспортной сферой. Он был директором соответствующих предприятий, а вскоре добился включения в финансово-экономический отдел при полномочном представителе президента РФ.
Глава «РТК»
Спустя 2 года, в 2002 году, он стал генеральным директором ОАО «Российская топливная компания». Еще через 2 года возглавил Федеральное дорожное агентство. В течение последующих пяти лет Олег Белозеров работал его руководителем.
Он был замечен представителями властей РФ, и вскоре стал заместителем министра транспорта Российской Федерации. Здесь он проявил себя ответственным сотрудником. Даже при наличии трудностей, сопряженных с бюджетом, Олег Белозеров сумел многое сделать для развития этой отрасли в стране.
С Дмитрием Медведевым
Не раз будущий глава «РЖД» был отмечен почетными наградами. А в 2015 году Олег Белозеров официально стал главой «РЖД». Соответствующий указ подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он добавил, чтобы Олег Валентинович приступал к исполнению обязанностей на новом посту «без раскачки». Занять важный пост он сумел после того, как Владимир Якунин добровольно оставил кресло руководителя одного из крупнейших государственных предприятий в мире.
Смена руководства
Смена председателя правления ОАО «Российские железные дороги» была необходима от того, что прежнее руководство не могло обеспечить деятельность монопольного предприятия без государственных вложений. Белозеров должен был добиться, чтобы оптимизация расходов компании состоялась.
Оказавшись на новом посту, Белозеров занялся развитием перспективных проектов, которые имелись еще у прежнего руководителя. Речь идет о реконструкции сербских железных дорог, возведении Транскорейской магистрали. А также было продолжено возведение дороги в направлении Москва-Казань. Помимо этого, оптимизировали внутреннюю работу на железных дорогах. Было повышено качество оказываемых пассажирам услуг, экономический уровень предприятия был поддержан без падения компании в убытки.
О конкуренции
Безусловно, все это время Белозеров фактически в жестких условиях конкурировал с Якуниным, прежним главой «РЖД». Ведь тот также успел многое сделать для предприятия, и сравнение двух руководителей было неизбежным. Новый глава добивался повышения скорости движения на территории Российской Федерации, он обосновал инвестирование капитала в данную отрасль, и ему это удалось.
Предприятие избавлялось от убыточных активов, продолжая финансировать железнодорожные больницы и прочие медицинские учреждения. Финансировались также футбольный и хоккейный клубы «Локомотив».
Новым главой предприятия были организованы масштабные перестановки кадров, увеличен объем контейнерных перевозок. Компания перестала закупать импортные рельсы, заключив договоры на поставки с отечественными предприятиями – «Евраз» и «Мечел».
Известные решения
Известно, что новый руководитель поднял цены грузоперевозок на 9 %, избавился от ряда льгот. Все это привело к тому, что прибыль «РЖД» увеличилась. Подобные меры привели к тому, что предприятие стало обходиться без постоянных вложений из государственного бюджета.
Но при этом компания являлась косвенным налогом для граждан РФ. Это произошло по причине того, что выросли цены на грузоперевозки. Однако в 2016 году предприятие в первый раз за последние годы продемонстрировало максимальный показатель по грузоперевозкам.
О личной жизни
Олег демонстрировал стабильность как в ходе основной своей сферы деятельности, так и в личной жизни. Так, еще с 1994 года он женат на Ольге Александровне, у них двое детей. Матвей был рожден в 1996 году, он стал журналистом. Вероника родилась в 2001 году.
Примечательно, что Белозеров не фигурирует ни в одном громком скандале. Это характерно и для личной жизни крупного деятеля, и для его карьеры. Его окружение отзывается о нем, как об отличном семьянине, заботливом отце и примерном муже. Доходы его, согласно данным, предоставленным в 2014 году, составляли около 12 000 000 рублей. Ту же сумму зарабатывала и его супруга. Помимо этого, глава «РЖД» обладает квартирой, площадь которой составляет 220 квадратных метров, дачей, земельным участком.
На данный момент
В 2017 году предприятие «Российские железные дороги» под началом Белозерова продемонстрировало максимальный показатель прибыли – 139 700 000 000 рублей. Это оказало влияние на заработную плату руководства. Если в 2015 году Олег зарабатывал за год 86 200 000 рублей, то в 2016 году его зарплата составляла уже 172 900 000 рублей.
Рост этих показателей произошел благодаря эффективности непосредственно Олега Валентиновича. Сильно отличает его от прежнего главы предприятия тот факт, что он ежегодно подает налоговые декларации.
В том же году О. Белозеров обратился к руководству страны с просьбой изменить наименование его должности. Раньше его называли «президент», а теперь было предложено название «генеральный директор», поскольку вторая вариация является принятой в международной практике.
Весной 2017 года Олега Валентиновича срочно госпитализировали. Плохо ему стало на встрече с китайским представительством в Пекине. Белозерову был поставлен диагноз воспаление аппендицита, и в медицинском учреждении его успешно прооперировали.
На данный момент О. В. Белозеров продолжает трудиться на том же поприще, работая во благо «РЖД». Однако известно о том, что в 2018 году он не сумел добиться повышения тарифов на места в плацкарте. Помешала ему это сделать антимонопольная служба.
В СМИ
В СМИ фигурирует информация о том, что рост доходов «Российских железных дорог» обусловлен фактически введением налога. То есть доход компании обеспечили простые российские граждане, на которых в первую очередь отразилось повышение цен на грузоперевозки. Эффективность деятельности Олега Белозерова была обусловлена «выкачиванием» денег из граждан.
Помимо этого, сообщают информацию о том, что «РЖД» платит налоги по льготным ставкам. И подобные послабления приносят в кассу компании, по крайней мере, 10 000 000 000 рублей. Она находится в самых выгодных условиях, предоставленных государствам. А ее успехи приписывают к заслугам руководства.
Публикуются и достаточно резкие статьи в адрес Белозерова. Так, указывается, что едва ли что-то сильно поменялось в плане коррупции. По сути, она явилась основной причиной для отстранения от должности прежнего главы «Российских железных дорог» - Якунина. Однако крупнейшая в мире аудиторская фирма «КПМГ», анализируя деятельности компании, объявила о том, что схемы, которыми пользовалось прежнее руководство, применяются до сих пор. «РЖД» сотрудничает с теми же поставщиками, переплачивая за их продукцию и услуги.
Зато с уверенностью можно делать вывод о том, что жизнь самого Белозерова изменилась к лучшему. Он совершил большой карьерный рывок, заработки его увеличились вдвое. По подсчетам, заработная плата его составляет 700 000 рублей в день. Многих в стране беспокоит вопрос, а все же, за что конкретно он получает такие суммы?
По официальным данным, приход Белозерова к власти в «РЖД» ознаменовался борьбой с коррупцией.
Он поднимал вопросы о неоправданных закупках, фигурировавших в статьях расходов компании. Известно о том, что экс-начальник Забайкальской железной дороги В. Фомин в 2018 году был приговорен к 6 годам колонии за экономическое преступление. Были выявлены факты мошенничества с его стороны и злоупотребление служебным положением.
В целом, оценки экспертов характеризуют Белозерова как эффективного антикризисного менеджера. Ведь он пришел в компанию, находившуюся в достаточно удручающем положении. В 2016 году были высказаны предположения о том, что Белозеров однажды станет министром транспорта в Российский Федерации. Это, вероятно, будет происходить без его явного на то желания.