Спам: примеры, виды, характеристика

Наверняка каждый хотя бы раз в жизни сталкивался со спамом. Он с завидной регулярностью сыплется на нас не только из Всемирной паутины, но и в реальной жизни. Те же бесчисленные рекламные буклеты в почтовых ящиках в подъезде раздражают почти всех. В век компьютерных технологий качество и характеристики спама заметно поменялись. Уже не обязательно нанимать оффлайн-курьеров, а достаточно лишь узнать адрес вашей электронной почты. Кроме безобидной рекламы местных магазинов с красивыми изображениями товаров и сочиненных к ним отзывов, спам может нести в себе реальную угрозу для вашего кошелька. Так что с такими письмами нужно быть крайне осторожным. Но обо всем по порядку.

Из нашей статьи вы узнаете, в чем суть спама, какие разновидности рассылок бывают и как с ним бороться.

Виды спама

Суть спама состоит в том, чтобы донести до конечного пользователя рекламируемый продукт. И это не обязательно должен быть товар из магазина. Одни повышаются посещаемость своих сайтов, другие работают по реферальным системам, третьи разносят вирусный код, четвертые предупреждают нас об очередном конце света и т. д. Мотивов, разновидностей, а вместе с тем и примеров спама может быть очень и очень много.

Электронная почта

Сегодня это самый распространенный вид спама. Электронная почта есть у всех, кто подключен к Всемирной паутине. Без нее невозможно зарегистрироваться в социальных сетях и на других сайтах. Почта помогает общаться с друзьями, вести деловую переписку, обмениваться файлами и т. д.

спам сообщения примеры

Большинство пользователей проверяет электронный ящик каждый день, а некоторые гораздо чаще. Соответственно, письма, попадающие на почту, скорее всего будут прочитаны как минимум в течение суток. Спамеры это прекрасно понимают и используют соответствующие инструменты для своих рассылок.

Один из самых распространенных примеров спам-сообщения – это заманчивое предложение быстро обогатиться. Во вложении могут быть графики, скриншоты выплат, видеоролики и отзывы уже попробовавших данную услугу личностей. Естественно, что вся эта информация - липовая, хоть и выглядит иногда достаточно убедительно.

Многие крупные почтовые сервисы, такие как Gmail, Yahoo или «Яндекс», взяв в расчет многочисленные примеры спам-рекламы, создают свои фильтры и активно борются с мусором в электронных ящиках пользователей. Тем не менее спамеров это все равно не останавливает, и они продолжают свое неблагородное дело.

Социальные сети

Немало ярких примеров спам-текста можно увидеть в социальных сетях. Сервисы «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм», «Фейсбук» и прочие уже насквозь заспамлены сообщениями, фейковыми группами и прочими вредными рекламными элементами.

спам пример текста

Первое время дельцы распространяли нужные им тексты посредством личных сообщений напрямую со своих аккаунтов. Но обычные пользователи вместе с модераторами начали вести активную борьбу с этим явлением. Спамеры не заставили себя долго ждать и начали использовать другую, более жесткую технологию.

Они начали взламывать рядовые аккаунты с помощью фишинговых сайтов (поддельных ресурсов, дублирующих какую-либо социальную сеть) и уже с них рассылали свои сообщения друзьям владельца и подписчикам. В этом случае отключить спам можно, только удалив «взломанного» друга из своих контактов.

Форумы

Форумы – это ряд специфичных ресурсов, настроенных на общение одних пользователей с другими. Некоторые сайты позволяют обмениваться не только текстовой информацией, но и передавать какие-то файлы: изображения, видео, аудио и прочее.

спам реклама пример

Возможностей для пиара своей продукции или услуг здесь масса. Примеров спама также хватает. Пользователь может оставить необходимые ссылки или другие упоминания как в своем профиле, который отображается на сайте, так и в ветках обсуждения. Спамеры создают, казалось бы, нормальную тему, на приличном форуме, но только лишь для того, чтобы нафаршировать ее своими ссылками.

Администраторы таких ресурсов пытаются бороться с такими вредными элементами разными способами: включают премодерацию комментариев, заключают тексты в теги nofollow, банят и удаляют подозрительные аккаунты и т. д. Некоторые админы пишут или заказывают специальные скрипты, где собраны различные примеры спама, и если таковой проявляется, то удаляют сообщение или сразу - пользователя, его оставившего.

Комментарии на сайтах

Здесь речь идет о разных тематических ресурсах и блогах. Мошенники также активно используют подобные сайты для своих нечистых дел. Среди прочих примеров спама можно выделить отдельную и самую крупную категорию дельцов в этом сегменте, которые рекламируют свои собственные сайты и блоги, оставляя комментарии с ссылками под постами.

спам отзывы

Это необходимо для поднятия показателя ИКС (индекс качества сайта, бывший ТИЦ). Последний способствует хорошей поисковой выдаче, равно как и монетизации ресурса. Бороться с подобным спамом легче, чем в остальных случаях. В качестве панацеи здесь выступает премодерация комментариев. Также помогает бан пользователей по IP-адресу и использование продвинутых капч.

Каталоги и доски объявлений

Примерно такая же ситуация, как и с комментариями на сайте, происходит на досках объявлений. Ярким примером служит крупный ресурс «Авито», где буквально в каждом разделе можно встретить спам в разной форме.

Он может быть как в самих объявлениях, так и в рекламных блоках сбоку или снизу. «Авито» пользуется бешеной популярностью в России, и можно заплатить за баннер, в котором находится якобы обычная реклама, но на самом деле – это спам. К тому же модераторы не справляются с тысячами объявлений и не могут со 100%-ной вероятностью гарантировать отсутствие ссылок и каких-то упоминаний сторонних ресурсов.

СМС

Мобильные гаджеты – это также раздолье для мошенников. Вирусы спама здесь встречаются очень часто, причем крайне небезобидного характера. Некоторые СМС могут легко обнулить баланс вашего телефона или того хуже – банковской карты.

вирусы спама

Мошенники идут на разные уловки, добиваясь своих целей. Из тысячи разосланных по самым разным номерам СМС хоть одно да «выстрелит». Как правило, спамеры просят отправить ответное сообщение завуалировав его под безобидную процедуру. К примеру, подтвердить, что вы - не робот, отослав СМС на короткий номер. В качестве отправителя могут быть указаны крупные и авторитетные сервисы и компании: «Сбербанк», «Госулуги», «РИА-Новости», тот же «Авито» и прочие.

Как спамеры формируют свои базы

Мошенники собирают адреса электронных ящиков и номеров телефонов из всех доступных источников. Среди прочих особой популярностью пользуются тематические форумы, гостевые книги, социальные сети и прочие ресурсы, где подобная информация плохо защищена или вовсе находится в профиле владельца в открытом доступе. Некоторые базы взламывают хакеры и продают их в «Даркнете».

характеристика спама

Кроме того, сбор личной информации может вестись программным методом. Существуют специальные поисковые боты – харвестеры. Они за час проходят тысячи ресурсов и аккуратно складывают все полученные данные в базу.

Также стоит брать в расчет и обычный подбор. По всему миру зарегистрированы миллиарды почтовых ящиков, а значит, с помощью специально написанной программы можно генерировать эти адреса. То же самое верно и для телефонов. Не секрет, что для каждого российского региона операторы выделили свои коды, указывающие на принадлежность номера. К примеру, +7(918)ххх-хх-хх – это Краснодарский край с Ростовской областью. Мошенникам же остается сгенерировать остальные семь цифр и спамить зло уже с учетом специфики конкретного региона.

Помогают нечистым на руку дельцам и вирусы. Вредоносный код, как правило, это черви, может сам себя рассылать по базе адресов. Собранная таким образом информация крайне ценна для спамеров, потому как в ней только рабочие данные, которыми пользуется их хозяин.

Как избавиться от спама?

Здесь мы будем рассматривать ситуацию с электронной почтой, потому как заспамленность ящика является основной головной болью большинство пользователей сети. После того как ваш e-mail попал в базу данных мошенников, просто так они от вас не отстанут.

Тем не менее можно весьма существенно снизить вероятность попадания в такой список, если предпринимать несложные меры предосторожности. Бывалые пользователи настоятельно рекомендуют заводить кроме основного почтового ящика еще и дополнительный, а лучше несколько. Последние можно и нужно использовать для регистрации на форумах и прочих сайтах, где требуется указать электронный адрес.

Следующий момент – это подозрительные письма. Если вас просят перейти по незнакомой ссылке, чтобы получить вознаграждение, завершить регистрацию, купить за пару тысяч яхту или что-то еще, хотя ранее вы не посещали этот сайт, то лучше сразу удалить письмо. Также следует заметить, что некоторые мошенники ставят вирусный код на кнопку «Отписаться».

Новый электронный ящик

Если же вы собираетесь завести новый почтовый ящик, то не стоит выбирать ему простое и легко запоминающееся название. Сделайте его максимально сложным, запутанным и длинным. Запоминающиеся ящики хороши для компаний и прочих сервисов, но для рядового пользователя они совсем ни к чему.

Вы все равно будете отправлять его друзьям в электронном виде, копируя адрес. Но спам-ботам будет заметно тяжелее сгенерировать такое сложное название.

Почтовые сервисы

Судя по многочисленным отзывам пользователей со всех уголков мира, самым интересным сервисом в плане фильтрации спама является почта Gmail. Местная защита поставлена довольно толково и ошибается крайне редко.

как отключить спам

Антиспам-фильтры помещают всю подозрительную корреспонденцию в соответствующую категорию, освобождая тем самым папку «Входящие» от ненужного рекламного мусора. Конечно, этот инструмент далек от идеала, но все же он заметно эффективнее работает в отличие от конкурирующих аналогов.

Также стоит отметить и отечественный сервис – «Яндекс-Почту». Здешние фильтры весьма эффективно сортируют письма, отсеивая зерна от плевел. Но многие продвинутые пользователи жалуются на отечественный почтовик за обилие рекламных блоков. Да, он хорошо подчищает самый разнообразный спам, но баннер там и баннер здесь портят все впечатление, а некоторым так и вовсе мешают нормально работать.

В любом случае, если у вас зарегистрирован e-mail на каком-то стороннем сервисе, то в Gmail можно настроить перехват корреспонденции из любого электронного почтового ящика, который поддерживает эту функцию.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.