Японские автопроизводители нередко продвигают свои модели на экспортных рынках, особенно американском, под местными брендами и даже создали с этой целью новые. Однако известны и обратные случаи, к которым относится рассмотренный далее Toyota Cavalier.
Общие особенности
Данный автомобиль представляет собой японскую версию одноименной модели Chevrolet третьего поколения. Он был создан с целью обхода экспортных ограничений в рамках сотрудничества Toyota и GM. Машину производили в США и поставляли в Японию с 1995 по 2000 г. Нужно отметить, что данную модель под брендом Chevrolet продавали там и до появления аналога Toyota.
Кузов
Автомобиль сохранил от исходного варианта кузова седан и купе. Размеры первого составляют 4,595 м в длину, 1,735 м в ширину и 1,395 м в высоту. Колесная база равна 2,645 м. Купе длиннее и шире на 0,005 м и ниже на 0,04 м. Снаряженная масса равна примерно 1,3 т.
От американского аналога Toyota Cavalier отличается расширенными передними крыльями, оранжевыми указателями поворота, повторителями на крыльях, складными зеркалами с электроприводом. При рестайлинге 2000 г. изменили передний бампер, оптику, капот, перечень цветов. Подразделение TRD предлагало на внутреннем рынке обвес со спойлером. Ввиду американского происхождения автомобиль имеет весьма специфический дизайн, отличающий его как от японских, так и от европейских машин.
Двигатели
Из ассортимента исходной модели Chevrolet использовали два двигателя на Toyota Cavalier. Оба представлены 4-цилиндровыми агрегатами GM с ГБЦ DOCH из семейства Quad 4.
- LD2. Это 2,3 л мотор производительностью 150 л. с. и 200 Нм. Применялся в первый год производства.
- LD9. 2,4 л двигатель мощностью 150 л. с. при 5600 об/мин и крутящим моментом 210 Нм при 4400 об/мин. Сменил LD2 в 1996 г., следовательно, большинство экземпляров представлено в Toyota Cavalier 2,4-литровыми двигателями.
Трансмиссия
Рассматриваемый автомобиль имеет переднеприводную компоновку. Из ассортимента Chevrolet Toyota получила только 4-ступенчатую АКПП.
Ходовая часть
Подвеска представлена независимой конструкцией типа McPherson спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Передние тормоза – вентилируемые дисковые, задние – барабанные. 14-дюймовые колеса размером 195/70 заимствованы у Pontiac Sunfire.
Интерьер
В обоих вариантах кузова Cavalier имеет 5-местную компоновку салона. От Chevrolet отличается правым рулем, кожаной отделкой руля, рычага КПП, стояночного тормоза, обивкой крышки багажника, откидным подлокотником заднего дивана. Сиденья обычно имеют цветную отделку. При рестайлинге изменили центральную консоль.
Стоимость
Несмотря на небольшие размеры, Cavalier не уместился по ширине и объему двигателей в японские нормативы для компактных автомобилей, поэтому его отнесли к тому же классу, что Mark II. Стоимость начиналась с 1,81 млн иен для седана и с 2 млн для купе. Ввиду повышенных расходов на техосмотр значительная часть Cavalier была перепродана в качестве японской модели прежде всего в Австралию и Новую Зеландию. Таким образом, автомобиль оказался непопулярным, что было обусловлено тремя факторами. Во-первых, по качеству он уступал японским машинам. Во-вторых, в те времена начался экономический спад. В-третьих, сказалась приведенная выше проблема с размерами.
В настоящее время цена на местном вторичном рынке для небитых машин начинается от 100 тыс. рублей и доходит примерно до 200 тыс.
Отзывы
Как было отмечено, во времена производства потребители не оценили Cavalier ввиду несоответствия качества японским аналогам. Несмотря на это, местные владельцы в целом довольны автомобилем. Они положительно оценивают динамические возможности, обусловленные относительно мощным двигателем для столь небольшой массы, необычный дизайн, обусловленную простой конструкцией надежность, невысокий расход топлива, дешевое обслуживание, комфортность и простор салона, плавность и быстроту АКПП.
Отзывы о жесткости подвески и управляемости противоречивы: многие владельцы отмечают хорошую управляемость при высокой жесткости, другие, наоборот, считают Cavalier валким, что не соответствует динамическим возможностям. К недостаткам относят низкое качество пластика, плохую шумоизоляцию, низкий клиренс, отсутствие масляного щупа в КПП. Что касается неисправностей, нередко отмечают случаи перегрева двигателя. К тому же возможно повреждение КПП из-за низкого расположения и непрочного корпуса. Наконец, встречаются проблемы с электроникой. Ввиду редкости автомобиля сложно найти запчасти при отсутствии неоригинальных аналогов, поэтому в некоторых узлах используют детали от других машин, а многие запчасти приходится заказывать. При этом оригинальные детали дешевы. Кроме того, Cavalier имеет европейские размеры болтов, отличающиеся от японских.
Резюме
Toyota Cavalier представляет собой американскую модель под японским брендом с небольшими отличиями в дизайне. Несмотря на то что она уступает по качеству японским автомобилям, Cavalier представляет яркий и при этом беспроблемный автомобиль. Машина с необычным дизайном обладает хорошей динамикой, благодаря небольшой массе и хорошей работе КПП. При этом весьма экономична. Простая конструкция обуславливает надежность. Ввиду редкости запчасти приходится заказывать, но при этом они дешевы.