С момента выхода первой версии «Мазда 3» прошло более 15 лет. С тех пор компания выпустила три поколения модели, каждое из которых стало популярным. Водители ценят эту машину за привлекательный внешний дизайн, неплохие ходовые качества, высокий уровень безопасности всех систем. Одним из самых важных показателей является клиренс на "Мазда 3". Благодаря ему автомобиль может преодолевать разные препятствия и даже ездить по бездорожью.
Описание модели
Еще до появления серийной модели компания разработала фирменный концепт «Мазда MX Sportif». Он был продемонстрирован на автопоказе в Женеве в 2003 году. Эта разработка послужила основой для создания новой модели под названием «Мазда 3». На фото кроссовер соответствует фирменному стилю автокорпорации, который впоследствии был применен и в других автомобилях, например, в «Мазда 6». Третья модель японской компании пришла на смену своей предшественнице с индексом 323 и представляла собой авто Гольф-класса.
Параметры кузова
На выбор автомобилистам предлагается два типа кузова: пятидверный хэтчбек и седан, имеющий 4 двери. Параметры габаритов – 1450х4585х1795 (высота, длина, ширина). Внешний дизайн кузова выполнен в спортивном агрессивном стиле. Еще больше этот эффект усиливает фирменная головная оптика и покатая линия крыши на «Мазда 3». На фото, представленных на сайте компании, видно, что во время разработки дизайна компания использовала основную концепцию «MAIDAS». Система предполагает, что после столкновения происходит поглощение и распределение энергии. Благодаря этому пассажиры в машине будут в безопасности.
Первым с конвейера сошел хэтчбек, примерно через год инженеры компании разработали четырехдверный седан. При сравнении этих версии становится понятно, что хэтчбек имеет более спортивный вид, в то время как дизайн седана имеет больше строгих черт. Платформа С1 названа одной из самых надежных. Она использовалась при разработке автомобиля «Ford Focus 2», а также для создания других моделей от японской компании.
Клиренс
Во время создания разных поколений «Mazda 3» разработчики неоднократно экспериментировали с высотой просвета. Этот показатель измеряется от центра кузова до дорожного покрытия. Клиренс на "Мазда 3" по техническим характеристикам в первых поколениях делали до 165 мм на седанах и хэтчбеках. Этого расстояния достаточно, чтобы автомобиль мог беспрепятственно проезжать любые виды дорог, в том числе передвигаться по грунтовому покрытию. Кроме того, нужно учитывать эти параметры во время парковки возле бордюров на «Мазда 3».
Увеличить клиренс можно, если планируются поездки на нагруженной машине. Следует обратить внимание, что этот показатель может стать меньше. Снаряженная масса транспортного средства составляет 1145-1170 кг, поэтому дополнительный груз не должен быть тяжелее 450 кг. Клиренс на следующих поколениях стал немного меньше. В зависимости от подвида кузова он был 150-160 мм. Но это никак не сказалось на динамических качествах автомобиля. Иномарка, как и прежде, получала хорошие отзывы от автолюбителей.
Если не устраивает высота просвета, то можно изменить этот показатель в большую или меньшую сторону, сделать уменьшение или увеличение клиренса "Мазда 3". Когда хочется сделать дорожный просвет больше, под амортизаторы подкладывают специальные проставки. Нужно учитывать, что после поднятия кузова маневренность и устойчивость при высокой скорости станет хуже.
В некоторых случаях необходимо выполнить не увеличение клиренса "Мазда 3", а его уменьшение. Тогда амортизаторы, поставленные компанией-производителем, заменяют на устройства, которые предлагаются в специализированных автомагазинах. Там продают разные детали для тюнинга. Несмотря на то, что посадка машины становится меньше, управляемость по-прежнему будет радовать водителей, предпочитающих небольшой клиренс "Мазда 3".
Технические характеристики
Одним из главных преимуществ этого автомобили является, то что он имеет надежную ходовую часть. В качестве подвески стоит надежная конструкция Mcpherson, которая используется на многих других моделях. Передняя часть установлена на подрамнике, сзади конструкция представлена многорычажной системой.
Ходовая часть на «Мазда 3» всех поколений отличается долгим ресурсом работы. Однако необходимо проводить диагностику после пробега больше 20.000 км. Следующие работы по проверке механизмов проводятся после того, как автомобиль проедет такое же расстояние. Для водителей, которые регулярно совершают поездки по бездорожью, рекомендуется выполнять диагностические процедуры еще чаще, чтобы исключить внезапную поломку ходовой системы.
При наличии специальных инструментов и условий можно выполнять действия по ремонту «ходовки» самостоятельно. Несложно сделать замену следующих элементов:
- прокладок;
- пыльников;
- сайлентблоков;
- стабилизаторов поперечной устойчивости;
- резинок.
Также можно самостоятельно заменить подшипники, только нужно предварительно изучить соответствующую информацию или проконсультироваться с автомобильным мастером, чтобы не переделывать полностью всю работу.
Новшества
На втором и третьем поколении «Мазда 3» были установлены новейшие функции. Система получила название «i-ACTIVSENSE». К ней относятся такие нововведения:
- радар и оборудование по навигации;
- сигнал о переходе в несоответствующую полосу движения;
- автоматическое включение фар с дальним светом;
- дисплей, расположенный на ветровом стекле;
- индукция слепой зоны.
Фары для дальнего освещения включаются в автоматическом режиме, если бортовой компьютер определяет наличие встречной машины на определенном расстоянии. Это очень важная функция, которая повышает безопасность движения. К этому списку также относится специальная система предупреждающая о том, что на пути транспортного средства находится препятствие. Если водитель не реагирует на предупреждение, то включается тормоз и машина останавливается.
Двигатель
Отдельного внимания заслуживает линейка моторов, которые устанавливали на автомобиле «Мазда 3». Двигатели предлагаются на выбор автолюбителей. Они имеют разный объем и могут работать как на бензине, так и на дизельном топливе.
Силовой агрегат, который был на первой версии, имел производительность 105 л.с. и относился к типу MZR. Его снабдили функцией ступенчатого изменения фаз, отвечающей за работу впускных клапанов. Система способствует более эффективному функционированию двигателя при любом режиме.
Автомобилисты могут приобрести модель с 1,5-литровым мотором, работающем на бензине. Ему присвоено название «SKYACTIV-G». Силовая установка имеет литраж 1,5 и мощность 99 л.с. Несмотря на небольшую мощность по сравнению с другими двигателями этого же производителя, автомобиль с таким мотором развивает скорость до 183 км/ч. Он выполняет разгон до 100 км/ч всего за 11,9 секунд.
Другой вариант, представленный и на российском авторынке, — двигатель такого же типа с производительностью 120 л. с. Он может похвастаться объемом до 2000 кубических сантиметров. Разгон до сотни километров с места занимает 9,2 секунды. Обе установки отличаются экономичностью. В режиме езды по трассе он составит 4,9-6л/100 км.
Другой представитель линейки моторов — дизельный вариант, имеющий объем 2,2 л. Он полностью выполнен по стандарту «Euro-6», что говорит о надежности. Мощность устройства равняется 150 лошадиным силам. Он способен разгоняться максимально до 210 км/ч. К другим преимуществам этого мотора относится еще большая экономия топлива при такой мощности. В среднем она составляет 6,8 л. Если водитель чаще ездит по крупным дорогам, то расход уменьшается на 20%.
Трансмиссия
Коробки передач были специально подобраны под стать разработанным двигателям. Модели последних поколений комплектовались как автоматическими, так и механическими типами. Первый вариант имеет четыре режима переключения скоростей. Автомат получил название «Actievematic» за спортивный характер.
Механическая КПП имеет 5 ступеней работы. Ее отличает простота переключения скоростей, которой конструкторы смогли достигнуть с помощью уменьшения фрикционных потерь в половину.
Тормоза
К системам, увеличивающим надежность движения, относится также тормозная система новой «Мазды 3». Клиренс автомобиля позволяет установить современные тормозные блоки, отвечающие мировым стандартам. В передней части стоят вентилируемые диски, тогда как задний блок производитель комплектует простыми механизмами, которые тоже имеют высокую надежность.