Жить в современном мире намного проще, чем это может казаться человеку. Сложно представить, что еще 100 лет назад вода и электричество были далеко не в каждом доме. Сегодня все цивилизованные люди живут в комфортных условиях и не задумываются над проблемами комфорта. О чем же беспокоятся современные люди? О своем имидже. О функциях имиджа читайте ниже.
Цель
Чтобы разобраться с тем, что такое имидж и зачем он нужен, следует правильно понимать цель создания благоприятного образа. Невозможно понять функции имиджа, не отдавая себе отчета в том, зачем они нужны. Так зачем же? Для формирования благоприятной репутации. Как говорят, по одежке встречают.
Имидж – это та одежка и своеобразный ареал вокруг человека или компании, на основе которых дают оценку. Внешний вид и слухи влияют на репутацию и могут существенно облегчить или осложнить жизнь человеку или же группе людей. Поэтому главной задачей имиджа является создание благоприятного образа и поддержание хорошей репутации. Как можно решить такую задачу? Существует множество профессий, представители которых решают этот вопрос. Маркетологи, имиджмейкеры и пиарщики – все эти люди разрабатывают неповторимый стиль, который в совокупности называется имиджем.
Задачи
Прежде чем перейти к перечислению функций имиджа, следует немного подумать о задачах, которые перед собой ставят все те люди, которые обеспокоены своей репутацией.
- Эмоциональная составляющая. Человек, который работает над своим имиджем, должен ориентироваться на окружающих. Чтобы выделиться из толпы и запомниться окружающим, нужно выгодно отличаться от серой массы. Способов вызвать эмоции у публики множество. Можно эпатировать людей, можно устраивать массовые мероприятия или же каким-либо образом приятно удивлять народ. Задача человека, занимающегося созданием и поддержанием имиджа – не оставлять окружающих равнодушными. Даже негативное мнение лучше, чем никакого.
- Привлечение инвесторов. Человек или же компания может развиваться на свои деньги, но со временем ресурсы кончаются. Чтобы не попасть впросак, нужно заранее позаботиться о финансировании собственного проекта. Своевременное нахождение денежных средств поможет человеку продолжать развивать свою идею даже тогда, когда средства иссякнут.
- Постоянные инновации. Нельзя стоять на месте, если вы не хотите, чтобы окружающие забыли о вас. Нужно не только оставаться в тренде, но и задавать модные тенденции. Чтобы это сделать, следует набраться смелости и не бояться делать то, на что никто еще не решался.
- Установление хороших отношений с партнерами. Человек, который находит среди своих конкурентов единомышленников, пойдет далеко. Не нужно относиться к конкурентам, как к врагам. Лучше учиться у своих единомышленников, вдохновляться их успехами и не бояться делиться с ними своими секретами. Взаимовыгодная дружба не только улучшит имидж компании, но и поможет предприятию развиваться намного быстрее.
- Хорошая репутация лидера. Народ не идет за целой компанией. Обыватели привыкли равняться на одного лидера. Его и нужно рекламировать любому предприятию, которое хочет сделать себе хороший имидж.
Структура
Вы хотите создать позитивный имидж? Функции и структура создания положительного восприятия компании играют важную роль. Как же понять, на чем следует сконцентрировать свои силы? Следует сосредоточиться на таких факторах:
- Привлечение внимания. Чтобы люди заметили компанию, нужно познакомиться со своими потребителями. С помощью рекламы можно заявить о себе. Эта первая ступень развития имиджа поможет завоевать доверие. Без удачного знакомства не получится произвести хорошее впечатление. Донесите людям, что вы знаете многое о них, и теперь хотите рассказать всем о себе.
- Повышения уровня конкуренции. Познакомьтесь со своими конкурентами. Не бойтесь заявить о себе не только своим потребителям, но и людям, которые уже долгое время занимают ту нишу, на которую вы решили посягнуть. Вы получите много новых знакомств, которые впоследствии могут пригодиться.
- Польза для каждого. Расскажите людям, почему им нужно следовать за вами, или же пользоваться теми продуктами или же услугами, которые вы предлагаете. Личная харизма и имидж держатся на том, что человек поступает честно со своими потребителями. Вы должны вызывать доверие и предлагать действительно качественный продукт. Это поможет лучше всего остального поднять вашу репутацию.
Этапы
Хотите построить свой имидж? Вам нужно хорошо изучить этапы создания собственного стиля:
- Первое, что нужно сделать для создания своей репутации – это выделить существующие проблемы в концепции своего предприятия. Если вы создаете имидж для себя, то нужно честно и откровенно признать, что вас устраивает, а над чем еще стоит поработать.
- Сбор информации. Этот этап перекликается с функцией индивидуального имиджа. Необходимо узнать у окружающих, чтобы они хотели от вас, чего ожидают и на что надеятся. Помните, вы работаете с людьми и на людей, поэтому к чужому мнения прислушиваться нужно обязательно.
- Подготовка нового имиджа. Этот этап включает в себя разработку и уточнение всех деталей. Прежде чем поменять концепцию ведения своих дел, а также визуальное оформление своего предприятия, нужно дать себе отчет в том, какие перемены вы хотите видеть и что ожидаете в итоге.
- Смена имиджа. На этом этапе нужно приводить разработанный план в действия.
- Поддержание имиджа. Чтобы система работала хорошо, ее нужно постоянно поддерживать, не забывайте об этом.
Виды
Имидж делится на два вида:
- Внутренний. Этот вид включает в себя то, как видит себя компания и как позиционируют ее сотрудники. Здесь все имеет значение: отношение руководства к подчиненным, стимуляция работников, понимание людей о том, на кого и за что они работают. Если у сотрудников нет представления о том, какую миссию они выполняют, то больших успехов компания не достигнет.
- Внешний. Этот имидж для компании создают клиенты. Слухи, реклама, сарафанное радио – все это помогает предприятию заработать репутацию. Нельзя пренебрегать мнением своих клиентов, чтобы потом они в свою очередь не стали пренебрегать вами. Для поддержания хорошей репутации компании проводят различные акции, устраивают презентации и т. п.
Идентификация
Одной из ценностных функции имиджа является внешний лоск компании. Сегодня стиль для крупных предприятий разрабатывают именитые дизайнеры. А все ради чего? Чтобы люди могли по логотипу отличить одну компанию от другой. Если дизайнер постарается, то по внешней картинке можно будет не только понять название компании, но и сферу деятельности и даже ценовую политику предприятия. Потенциальный клиент по внешней рекламе может получить полное представление о том, что ему может предложить фирма.
Но все же главной функцией имиджа организации является узнаваемость. Смотря на логотип "Кока-колы" любой современный человек с первого взгляда скажет что это вкусная газированная вода. Спутать логотип этой компании с чем-то еще невозможно. Подобной идентификации добивается любая фирма, которая занимается улучшением собственного имиджа.
Противопоставление
Еще одна из функции формирования имиджа – это противопоставление. Человек должен понимать, к кому он обращается. Образ человека или же компании не будет полным, если он не станет выгодно выделяться на фоне конкурентов. Чтобы лучше понять эту функцию, можно посмотреть на имидж положительных героев из сказок. Возьмем, например, образ Иванушки. Сам по себе этот персонаж далеко не идеальный, но на фоне Змея Горыныча он выглядит как светлое пятно. По подобному принципу должен строиться имидж любого человека или же компании. Подчеркивая различия между собой и конкурентами, можно выгодно выделяться на их фоне.
Эстетическая
Какая основная функция имиджа? Эстетическая. В первую очередь человеку должно быть приятно смотреть на образ, который придумал себе индивид или же компания. Визуальная составляющая, а также концепция предприятия, играют одну из главных ролей в формировании доверия у клиентов. Чтобы человек мог без опаски обращаться в фирму, он должен с первого взгляда понять, чем занимается компания и какой статус имеет. По одежке встречают всегда и везде, поэтому не стоит себя тешить иллюзиями, что кто-то не обращает внимания на визуальную составляющую.
Консервативная
Хотите сделать современней имидж? Это не так просто. Почему? По той причине, что к функциям имиджа относятся консервативная составляющая. Что это значит? За многие годы существования тех или иных организация, а также тех или иных профессий у людей выработалось понимание того, что они ждут от специалистов той или иной области.
Визуальная составляющая не должна сильно уходить от стереотипов, чтобы не вызвать у людей диссонанса. Что это значит? Если адвокат оденется как танцовщица в клубе, то его не будут воспринимать серьезно. Если компания по разработке архитекторских проектов будет импонировать модернизму, то она сможет отпугнуть большую часть своих клиентов. Имидж компаний не должен выходить за рамки общепринятых понятий, иначе конторе будет сложно существовать.
Позиционирование на рынке
Каждый человек должен адекватно представлять то место, которое он занимает в этом мире. И любая компания должна делать то же самое. Структура и функции имиджа помогают людям понять, как себя правильно следует позиционировать.
Потенциальные клиенты выбирают из многочисленных вариантов контору, которая сможет удовлетворить все требования. И не так сложно представить, что очень многие выбирают компанию не только по внешней атрибутике, но и по отзывам. Поэтому одна из функций имиджа заставляет людей задумываться о том впечатлении, которое остается у клиентов. Всегда следует помнить, что сарафанное радио является наилучшей рекламой.
Побуждение к действиям
Какие функции корпоративного имиджа можно перечислить? Одна из основных – это побуждение к действию. Имидж компании должен заставлять клиента обратиться к специалистам организации за помощью, советом или за другой услугой. Реклама и разработка стиля организации направлены в первую очередь на продажи. Это основная цель любой компании, поэтому не нужно долго думать о том, чем живет организация, и для чего она наводит свой внешний лоск. Продажи, привлечение клиентов и, главное, четкая связь продукта и компании - это основные задачи любой корпорации, которая хочет получить успех не только в узком сегменте потребителей, но и выйти на мировой рынок.