Заряд электрона

Электричество, электроэнергия, электрический ток, заряд электрона – эти слова знает каждый.

Так что же представляет собой электричество, как оно образуется и передается? Дать ответы на эти вопросы непросто. Для этого нужно ознакомиться со значительным кругом явлений, называемых электрическими. Рассмотрим вначале происхождение слова «электричество».

Еще до нашей эры ученые древней Греции обнаружили, что после натирания предметов из янтаря к ним притягиваются легкие тела. Янтарь по-гречески - «электрон»; именно от этого слова происходит название «электрический».

Во второй половине XVI века английский ученый Гильберт открыл, что не только янтарь обладает свойством притягивания легких тел. Такое свойство приобретают при трении также многие вещества, например, смола, стекло. Это явление получило название электризации. Вещество, приобретающее при трении такое свойство, стали называть наэлектризованным.

Электризацию тел ученые объясняли появлением электричества на теле или электрического заряда.

Чтобы тело стало наэлектризованным, необязательно его натирать; можно, например, к нему прикоснуться любым предварительно наэлектризованным предметом. Так, опыт показывает, что наэлектризованные тела отталкиваются или притягиваются. Исходя из этого, пришли к выводу, что есть различный по виду электрический заряд. Это противоположные друг другу заряды.

Одни из таких зарядов условно стали называть положительными, а другие – отрицательными. Наблюдение над тем, как взаимодействуют наэлектризованные тела, позволили установить, что одноименные заряды будут отталкиваться, а разноименные - притягиваться.

Вопрос о том, что собой представляет электрический заряд, интересовал ученых давно. Сначала предполагали, что электрические явления вызваны электрической жидкостью, не имеющей веса. Одни ученые предполагали, что каждое тело имеет две электрические жидкости: положительную и отрицательную, причем излишек одной формирует положительную электризацию тела, а излишек другой – отрицательную. Если же они присутствуют в равных количествах, то действие обеих жидкостей уничтожает друг друга. В таком случае тело становится незаряженным. Другие ученые считали, что есть только одна электрическая жидкость, которая содержится в определенном количестве в каждом незаряженном теле. Излишек ее в теле формирует положительную электризацию, а недостаток – отрицательную. Однако постепенно анализ новых опытных фактов принудил отказаться от гипотезы об электрической жидкости.

Так, было открыто, что электричество обладает атомарной структурой, т.е. оно может делиться на составные части, каждая из которых представляет собой так называемый элементарный электрический заряд. Такой вывод позволило сделать, с одной стороны, исследование прохождения электричества сквозь растворы солей и кислот, а затем исследование электричества в газах. И, наконец, опыт показал, что элементарные электрические заряды переносят мельчайшие частички вещества.

Опыты, проведенные в конце XIX века английским физиком Томсоном, дали возможность открыть отдельную частицу вещества, имеющую наименьший электрический заряд, а в дальнейшем получилось измерить и его величину.

Таким образом, наименьшая частица вещества, которая обладает элементарным отрицательным зарядом, получила название электрон.

Электрический заряд электрона – одно из важнейших неотделимых его свойств.

Его масса m = 9,1˖10⁻²⁸ г.

Заряд электрона е = - 4,8˖10⁻¹⁰ единиц.

Электрон - одна из частичек, которые входят в состав каждого вещества. Вещества состоят из атомов, в состав которых входит положительно заряженное ядро и электроны, которые движутся вокруг него. Отрицательный заряд электрона совершенно одинаков в любом веществе, однако их количество и распределение около ядра различно. Когда атом пребывает в нейтральном состоянии, положительный заряд ядра равняется сумме отрицательных зарядов всех электронов, которые вращаются вокруг него.

Бывает, что атом теряет электроны; в таком случае положительный заряд ядра становится больше суммы зарядов оставшихся электронов, тогда весь атом станет заряженным положительно. Когда тело заряжено отрицательно, означает, что электроны в нем находятся в избытке.

Движение электронов определяет перераспределение электрических зарядов в веществах, положительную и отрицательную электризацию тел и другие явления.