Занятие во 2 младшей группе по лепке: темы, конспекты занятий

Практически всем детям нравится лепить различные фигурки из пластилина. Этот процесс приносит не только удовольствие, но и положительно влияет на развитие малышей. В детских дошкольных учреждениях существует определенная программа по лепке. В данной статье рассмотрим варианты занятий по лепке во 2 младшей группе.

В чем польза лепки из пластилина?

Дети работают с пластилином

К младшей группе относятся воспитанники от трех до четырех лет. Как правило, дети в этом возрасте любознательны и схватывают все на лету. Занятия по лепке во 2 младшей группе способствуют всестороннему развитию:

  • развивают мелкую моторику;
  • влияют на нервную и зрительную систему;
  • развивают воображение и творческие способности;
  • в процессе лепки дети учатся сочетать цвета;
  • несут в себе успокаивающее и терапевтическое воздействие: ребенок становится более усидчивым, терпеливым и упорным.

Цель занятий

Ладошка на платистилине

Помимо того, что работа с пластилином способна увлечь малышей и разнообразить их деятельность, данный процесс несет в себе педагогическую функцию. Специалисты детских садов при занятиях по лепке во 2 младшей группе преследуют следующую цель: развить у воспитанников художественное восприятие, эстетические чувства, воображение, творческие способности.

Основные задачи

Разноцветный пластилин

В каждом детском дошкольном учреждении есть определенная программа занятий по лепке. Несмотря на то, что существуют различные темы занятий по лепке для 2 младшей группы, их объединяют одни и те же задачи, которые можно сгруппировать:

  • Воспитательные: формируют социальные навыки, вызывают желание помогать другим.
  • Развивающие: развивают мелкую моторику рук, воображения и творческих навыков.
  • Образовательные: помогают систематизировать знания о фактуре и цвете предмета, упражняют в раскатывания пластилина и соединении частей.

Что необходимо подготовить к занятиям

Любое занятие по лепке во 2 младшей группе предусматривает:

  • Отдельное рабочее место. Оно должно быть хорошо освященным и постоянным, чтобы малыш учился держать в чистоте свой стол и предметы, с которыми работает.
  • Доска. Она может быть пластиковой или деревянной.
  • Пластиковый ножик и специальные формы для выдавливания.
  • Фартучки и нарукавники нужны для того, чтобы не запачкать одежду.

Далее будут рассмотрены одни из самых популярных конспектов занятий по лепке во 2 младшей группе среди МДОУ.

Знакомство с пластилином

Разноцветный пластилин

На первом уроке целесообразно провести ознакомление с главным предметом в работе. Цель занятия заключается в знакомстве с пластилином, его свойствами и различными техниками, а также в формировании интереса у дошкольников. Для работы понадобится:

  • кусочки мягкого пластилина различных цветов;
  • детский ножек и доска.

Ход занятия:

  • Покажите детям пластилин и повторите вместе с ними названия цветов. Воспитатель: Посмотрите, это пластилин. Он мягкий, бывает разных цветов, и из него можно лепить красивые поделки.
  • Покажите, как нужно разрезать пластилин с помощью стека. Воспитатель: Посмотрите, как много у нас получилось кусочков. Давайте их посчитаем.
  • Научите детей сдавливать и разминать пластилин пальцами, тем самым придавать ему разнообразную форму.
  • Дайте воспитанникам время и возможность поиграть с пластилином.

Именно с этого упражнения педагоги советует начинать занятия по лепке во 2 младшей группе. По окончании урока скажите, что на следующих занятиях вы начнете создавать красивые фигуры и поделки из пластилина.

Погремушка

Благодаря этому уроку дети познакомятся с музыкальными инструментами, в частности, с погремушкой, узнают ее строение и услышат звучание. Для занятия по лепке «Погремушка» для 2 младшей группы понадобится:

  • музыкальные инструменты, которые имеются в музыкальном уголке;
  • пластилин;
  • погремушки;
  • доски;
  • фонограмма любого классического музыкального произведения и плач ребенка;
  • проигрыватель.

Ход занятия:

В начале урока звучит фрагмент музыкальной композиции, дошкольники слушают. Педагог: Дети, вам понравилась музыка? Как высчитаете, откуда она берется (Ответы).

Все верно, молодцы. Мелодия создается с помощью музыкальных инструментов. На столе лежат дудочка, бубен, металлофон, барабан, погремушки и другие инструменты. Воспитатель: Ребята, как называются эти предметы? После того как малыши дали правильный ответ, педагог показывает погремушку со словами: «Дети, вы знаете, что это такое? Правильно, это погремушка! Скорее всего, такая вещица была вашей первой игрушкой». Воспитатель показывает погремушку, выделяя две части (ручку и шарик), детишки слушают, как она звучит.

Вдруг раздается плач ребенка из деткой кроватки, педагог подходит к ней вместе с детьми и видит куклу.

Воспитатель: Смотрите, маленький ребенок плачет. Как вы считаете, чем его можно успокоить?

Дети: Погремушкой.

Дети начинают ей звенеть, и плач ребенка прекращается, тогда воспитатель предлагает каждому сделать свою погремушку. Педагог просит сесть детей за свои места и пошагово показывает малышам, как сделать шарик, раскатать ручку и соединить между собой эти предметы. На столе у каждого ребенка имеется все необходимое для лепки, и они приступают к работе, повторяя за воспитателем.

Подводя итоги занятия по лепке во 2 младшей группе, педагог отмечает следующее: сегодня мы с вами сделали большую работу - познакомились с музыкальными инструментами, узнали, что погремушка состоит из шара и ручки, а также сделали себе такую игрушку самостоятельно.

Печенье для куклы

Девочки лепят поделки

Предлагаем рассмотреть конспект занятия по лепке для 2 младшей группы "Печенье для куклы", направленное на художественное-эстетическое развитие дошкольников.

Необходимый материал:

  • кукла;
  • пластилин,
  • дощечка для лепки;
  • тарелка;
  • крупа (лучше всего подойдет гречка или горох).

Ход работы:

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла, ее зовут Маша. Она купила в магазине вкусное печенье для своего братика Саши, но по дороге выронила и потеряла его. Теперь Маше нечем угостить братишку. Предлагаю помочь куколке - давайте все вместе приготовим красивое печенье. На положительные ответы малышей педагог продолжает: Сначала давайте вспомним, как нужно скатать шарик из пластилина. После этого положите комочек между ладошками и придавите его. Покажите мне свои указательные пальчики. С помощью этого пальчика нам нужно сделать небольшие углубления на получившейся лепешке в разных местах. Молодцы! Осталось лишь украсить наше печенье с помощью крупы, которая насыпана в тарелочках. Далее дети сами украшают свое блюдо, педагог помогает только при необходимости.

Воспитатель: Молодцы! Какое красивое получилось печенье! Давайте положим его в общую тарелку и угостим куклу Машу. В благодарность главный персонаж машет детям рукой.

Колобок

Колобок из пластилина

Непосредственно перед занятием по лепке «Колобок» для 2 младшей группы необходимо прочитать воспитанникам эту сказку и побеседовать с ними по иллюстрированным изображениям.

Необходимый материал:

  • пластилин;
  • доски;
  • персонажи к сказке.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, смотрите, кто сегодня к нам заглянул в гости. Это же Колобок! Как ты у нас оказался?". И Колобок запел песню из сказки (педагог по ходу песенки показывает персонажей, которых встречал по пути главный персонаж).

Воспитатель: Колобок, какой ты смелый и ловкий. Приглашаем тебя поиграть с нашими ребятами. Дети встают и педагог проводит физминутку:

Замесила бабушка ни булки ни блины (руки сцепляем в замок, круговыми движения влево-вправо), достала из печи (поднимаем руки вверх, разводим в стороны и опускаем вниз) ни пирожки, ни калачи (руки на пояс, поворачиваем туловище влево-вправо), как поставила на стол (приседаем), он от бабушки ушел (прыгаем на месте), кто же прыгает без ног? (хлопаем в ладоши), это желтый Колобок. (поднимаем руки вверх).

Педагог: Смотрите, наш колобок что-то загрустил. Что у тебя случилось?

Колобок: Здесь ребята такие дружные, вместе играют и веселятся, а у меня нет друзей, поэтому мне скучно.

Педагог: Не грусти, Колобок, мы тебе поможем. Ребята, давайте слепим из пластилина друзей для Колобка, похожих на него. После чего дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель показывает детишкам Колобка: Ребята, какой формы колобок? А какого цвета? Теперь приступим к лепке. Чтобы пластилин стал мягким, его нужно размять в руках. Отламываем небольшой кусочек желтого цвета, кладем на ладошку, зажимаем другой ручкой и раскатываем круговыми движениями, изображаем рот и глазки. После того как дети справятся с заданием, воспитатель говорит: Ребята, какие вы молодцы! Такие красивые получились у вас Колобки.

Конспект занятия по лепке "Снеговик" для 2 младшей группы

Снеговик из пластилина

Для данного урока понадобится следующее оборудование:

  • пластилин;
  • доска;
  • ножик;
  • письмо.

Согласно комплексно-тематическому планированию, проводят данное занятие по лепке во 2 младшей группе в январе.

Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо от неизвестного отправителя. Возьмите в ручки, какое оно? Дети: Холодное. Воспитатель: Как думаете, почему оно холодное? Дети: Потому что с холода, мороза. Воспитатель: Вам интересно, что там внутри? Давайте прочитаем (открывает и читает письмо): "Дорогие ребята! Я очень хочу с вами дружить. Снеговик". Воспитатель: Вы знаете, кто такой Снеговик, и почему его так зовут? Дети: Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: Давайте мы сегодня слепим Снеговика из пластилина. Скажите, какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Снеговик состоит из трех частей: большого, среднего и маленького шара (показывает фигуры). Дети, с какого начнем лепить?

Дети: С большого.

Воспитатель: Возьмем большой комок пластилина, кладем на ладонь и катаем круговыми движениями. Вот мы и получили первую большую часть снеговика. Затем берем ком поменьше и катаем точно так же - получаем средний шарик. Теперь нам осталось взять самый маленький комочек и сделать из него голову. После того, как у нас готовы три части, берем большой и средний комок и соединяем их вместе. Затем маленький комок прижимаем к уже готовому туловищу снеговика.

Со словами "Мы скатали три комка, сделали Снеговика" педагог демонстрирует готовое изделие и спрашивает: Ребята, что еще можно добавить нашему другу?

Дети: Нос, глазки, рот, руки.

Воспитатель: Глаза и ротик мы сделаем из крупы, руки из тонких веток, а нос из пластилина оранжевого цвета.

К окончанию занятия по лепке "Снеговик" во 2 младшей группе педагог ставит в центр Снеговика, а маленьких вокруг него и добавляет: "Снеговик, посмотри каких красивых друзей слепили для тебя наши ребята".

Самолет

Самолет из пластилина

В качестве демонстрационного материала понадобится: макет аэродрома, игрушечный самолет, сундук или коробка. Для занятия по лепке "Самолет" во 2 младшей группе необходим следующий раздаточный материал:

  • пластилин;
  • ножек;
  • доска.

Лепка "самолета" для 2 младшей группы предполагает следующие действия:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в этом сундуке? (Ответы детей). Там лежит игрушка, а какая именно - вы узнаете, когда отгадаете загадку: Не шмель, а гудит, не птица, а летит, гнезда не вьет, людей и груз везет. (самолет)

Воспитатель: Молодцы, справились с загадкой. А вы знаете стихотворения про самолет? Давайте вместе расскажем (читает стихотворение Агнии Барто "Самолет"). А вы хотите полетать на нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю сделать собственный самолет из пластилина.

Дети рассаживаются по своим местам, и педагог продолжает: Для того, чтобы у нас получились самолеты, нам сначала нужно внимательно его рассмотреть: у него есть окна, кабина, хвост, крылья и корпус.

Воспитатель (демонстрирует и проговаривает каждый шаг своей работы): Разделяем кусок пластилина на две части, одна из которых чуть больше второй. Из кусочков лепим два столбика, работая прямыми ладошками назад-вперед. Из большого столбика сделаем корпус самолета, конец которого приподнимаем вверх, чтобы получить хвост. Их маленького столбика сделаем крылья, для этого слегка его прижимаем и прикрепляем к корпусу. Вот такой самолетик у меня получился, теперь вы попробуйте повторить.

Чтобы организовать лепку самолета для 2 младшей группы, в процессе занятия педагог подходит к каждому малышу и при необходимости подсказывает. По завершении лепки дети играют со своими самолетами, а после ставят их на аэродром.

Неваляшка

Неваляшки из платилина

Для занятия понадобится:

  • кукла-неваляшка;
  • пластилин;
  • картинки игрушки;
  • стеки;
  • доски;
  • фонограмма детского плача.

Занятие "лепка Неваляшки во 2 младшей группе":

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Вы узнаете ее?

Дети: Это неваляшка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней. А вы знаете, как она танцует? Давайте встанем и повторим за ней движения.

Педагог раскачивает игрушку и проводит физминутку: мы веселые милашки (руки ставим на пояс, раскачиваемся в стороны), чудо-куклы - неваляшки (продолжаем раскачиваться) мы танцуем и поем (приседаем), очень здорово живем (прыгаем на месте).

Педагог включает фонограмму, и в помещении раздается плач Неваляшки.

Воспитатель: Дети смотрите, Неваляшка плачет. Почему ты плачешь? Тебе с нами плохо? (обращение к игрушке).

Неваляшка: Мне с вами очень весело, но вы все скоро разойдетесь, я останусь одна, и мне станет скучно.

Воспитатель: Бедная Неваляшка! Ребята, давайте ей поможем и слепим для нее подружек.

Дети: Да.

Воспитатель: А кто мне скажет, из каких частей она состоит?

Дети: У нее есть голова, туловище и руки.

Воспитатель: А на что похожи эти части тела?

Дети: На шары.

Воспитатель: Все верно. Теперь давайте приступим к работе.

Педагог демонстрирует и озвучивает каждое свое действие. Для начала разделим пластилин на две части. Для этого берем ножик и делим брусок пластилин пополам. Одна из половинок станет туловищем. Оставшуюся половинку разделяем на две равные части - сделаем голову. Последний кусок снова делим пополам для ручек. Посмотрите, у нас получились детали для создания Неваляшки. Скажите, что мы будем лепить из самого большого кусочка? (туловище). А из среднего и маленького? (голову и ручки). Кто помнит, как лепить голову и туловище, мы ведь уже с вами лепили снеговика. Покажите мне руками (показывают движения рук в воздухе). После чего педагог лепит Неваляшку из подготовленных материалов.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась Неваляшка. Какого она цвета? Теперь давайте возьмем в руки пластилин, разделим на части и слепим подружек для нашей Неваляшки. Но сначала проведем разминку: мы руки крепко прижимаем и ладошки растираем, крепко, крепко их потрем, разогреться им даем.

Дети приступают к работе, при необходимости педагог помогает.

Воспитатель: Вот и готовы подружки для Неваляшки. Посмотрите, какие красивые они получились. Неваляшка довольна, и она хочет, чтобы вы вместе с ней потанцевали.

Воспитатель: Какие молодцы! Нам пора идти, давайте дружно попрощаемся с ней!

В заключение

Работа с пластилином

Стоит отметить, что лепка играет огромную роль в развитии детей. Ко всему прочему, при работе с пластилином происходит массаж определенных точек на пальцах и ладошках, которые связаны с отделом мозга, отвечающим за интеллект. Таким образом, лепка во 2 младшей группе закладывает фундамент для умственного развития, положительно влияет на зрительную память, успокаивающе действует на нервную систему. Кстати говоря, регулярные занятия по лепке во 2 младшей группе помогают гиперактивным детям стать более спокойными и усидчивыми.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
А мы и дома лепим, и кинетическим песком играемся, хорошо развивает мелкую моторику и фантазию. Для деток садиковского возраста очень актуально. К стати, чтобы интеллект хорошо работал, не помешают и витамины. Очень классные витамишки мильти плюс, состав хороший и нет искусственных красителей.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.