Что такое ASIO4ALL, зачем нужны эти драйверы и как настроить интерфейс для комфортной работы?

Достаточно часто многие начинающие музыканты, которые только-только делают первые шаги в написании собственных композиций, используя для этого компьютерные программы для записи «живого» звука или специальные секвенсоры для создания партий с помощью виртуальных синтезаторов, сталкиваются с тем, что для корректной работы приложений, равно как и используемого в них звукового оборудования, требуется наличие компонентов ASIO. Что такое ASIO4ALL, далее и попытаемся выяснить. Однако сразу следует сказать, что рядовым пользователям, которые не занимаются обработкой звука в реальном времени и не используют MIDI-клавиатуры или «железные» синтезаторы, такой набор не нужен (разве что для плеера Foobar).

Что такое ASIO4ALL и для чего нужно?

Прежде всего необходимо немного окунуться в историю создания программ, позволяющих быстро создавать собственные музыкальные композиции с записью «живого» звука, использованием виртуальных инструментов, наложением эффектов и последующей обработкой аудио в реальном времени. Раньше для работы с такими приложениями важнейшим условием являлась поддержка саундкартами специального режима Full Duplex Mode, а сами звуковые карты такого типа стоили достаточно дорого. В частности, наиболее сильно это было заметно при попытке установки и использования небезызвестного секвенсора Cubase от Steinberg.

Выбор звукового драйвера в Cubase

Со временем появилась возможность обойти эти ограничения, поскольку в свет вышел специальный набор драйверов. Что такое ASIO4ALL? В самом общем смысле это есть управляющее программное обеспечение, позволяющее как бы перехватить передачу звукового потока из программы на саундкарту, минуя звуковую систему Windows, причем даже в том случае, если саундкарта напрямую работу с приложением не поддерживает. Кроме того, при использовании именно этих драйверов стало возможным переключать входы и выходы с одного устройства на другое (например, производить запись с микрофона или подключенного синтезатора с передачей сигнала воспроизведения одной или даже нескольким санудкартам). Наконец, пакет стал просто незаменим при работе с инструментами, оснащенными MIDI-интерфейсом, когда при нажатии клавиши нужно было получить немедленный отклик в программе, а не с задержкой (пусть даже в доли секунды).

Разновидности драйверов ASIO

Особо стоит отметить, что в сравнении с начальным состоянием дел технология постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день можно найти несколько основных разновидностей этих драйверов. Проще всего пояснить их на примере популярного секвенсора FL Studio.

Типы ASIO-драйверов в FL Studio

Если вызвать настройки аудио, нетрудно заметить, что там представлены следующие типы используемых интерфейсов:

  • ASIO4ALL v2;
  • Generic Low Latency ASIO Driver;
  • FL Studio ASIO (Yamaha ASIO, Steinberg ASIO и т.д.).

Первый тип представляет собой стандартный драйвер, второй является программным обеспечением с пониженной нагрузкой на системные ресурсы (в частности, речь идет о загрузке ЦП и ОЗУ), а третий тип является как бы усредненным аналогом первых двух, но был разработан компанией Image-Line, создавшей сам секвенсор (равно как и остальные пакеты подобного типа, представленные в списке).

Что такое ASIO4ALL, разобрались. Вопрос только в том, какой тип и как использовать для обеспечения максимальной производительности и обеспечения удобства записи или обработки аудио.

Нюансы использования драйверов в программах для написания музыки

Тут сразу можно дать совет по использованию предпочитаемого типа драйвера ASIO4ALL (в Windows 10, например). В относительно слабых конфигурациях лучше всего задействовать второй или третий типы из выше представленного списка, поскольку они будут не так сильно нагружать систему.

Изменение буфера в панели ASIO4ALL

Кроме того, если на подключенном электронном инструменте вы играть не собираетесь, особое внимание обратите на панель настройки драйвера, где можно выставить максимальный уровень буфера (2048 сэмплов), что позволит избежать появления искажений и задержек в воспроизведении при использовании большого количества виртуальных VST-инструментов или накладываемых на каждый трек таких же дополнительных эффектов, но не тех, которые предустановлены в самой программе.

Но в случае подключения инструмента или клавиатуры с MIDI-интерфейсом уровень буфера нужно выставить на отметку 512 сэмплов. При более высоких значениях задержка после нажатия клавиши будет слишком длительной, и наоборот. И еще один совет: в Windows 10 для обеспечения максимальной производительности для музыкальной программы можете включить специальный игровой режим (Win + G), а затем указать местоположение исполняемого файла программы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.