Что такое поддерживающий маркетинг?

Маркетинг давно стал неотъемлемой частью мировой торговли. Специалисты всячески стараются удовлетворить рыночные потребности, чтобы извлечь как можно большую прибыль из торговли. Маркетинг может быть разным, все зависит от его назначения. Немаловажную роль играет поддерживающий маркетинг.

Что это?

Маркетинг - это процесс создания, продвижения и представления продукта или услуги таким образом, чтобы удовлетворить запросы целевой аудитории и организовать отношения с покупателем для общей выгоды.

Многие полагают, что само понятие довольно ново для мира, но впервые лекции по этому предмету проводили еще в 1902 году. С тех пор маркетинг изучали и развивали, поэтому уже сейчас существует несколько десятков его видов.

Типы маркетинга

Поддерживающий маркетинг - это один из видов этой отрасли, который можно классифицировать в зависимости от состояния спроса на рынке. Наиболее популярным в этой сфере является конверсионный маркетинг, который применяется в условиях отрицательного спроса. В этом случае специалисты стараются переработать услугу или товар таким образом, чтобы покупатели перестали отказываться от него, а наоборот - интересовались. Зачастую в этом случае используют снижение стоимости, эффективное продвижение или переделку продукта.

поддерживающий маркетинг

Благодаря специалистам этой сферы также известен ремаркетинг, который возобновляет интерес покупателей к товару. Синхромаркетинг занимается сезонным продуктом. Противодействующий маркетинг работает со снижением интереса аудитории к товару и зачастую касается алкогольных напитков и табачных изделий.

Определение

Поддерживающий маркетинг многие считают самым сбалансированным. За счет этого его часто применяют в условиях стабильного спроса и без особого влияния новых конкурентов. В этом случае организация будет удовлетворена объемами торгового оборота, показателем рентабельности и суммой чистой прибыли.

Для чего?

Если ситуация и так идеальна, для чего нужен поддерживающий тип маркетинга? Рыночная ситуация никогда не бывает стабильной. Стоит продавцу расслабиться, как его товар уже потерял спрос или подвергся критике. Чтобы никаких форс-мажоров не происходило, крайне важно заниматься поддержкой его популярности.

Нужно поддерживать спрос на продукт. Если стабильность его не вызывает сомнений, значит, может ожидаться рост его популярности. Соответственно, нужно заранее позаботиться о возможном увеличении производства. Также благодаря этому типу получится сохранить стабильность при переменах и влиянии конкурентов.

примеры поддерживающего маркетинга

Этот вариант актуален в том случае, если уровень спроса соответствует уровню предложения. Только в этом случае можно работать над обоснованной ценовой политикой и выгодной рекламной деятельностью.

Цели и задачи

Итак, такой тип маркетинга требует особых методов, которые бы помогли поддерживать сформированный уровень спроса. Основным преимуществом такого положения является баланс между рентабельностью и уровнем продаж. Но если неправильно руководить данным процессом торговли, можно столкнуться с проблемами:

  • в конкурентной среде;
  • производственных объемов по отношению к спросу;
  • эффективности организации.

Кстати, подобные проблемы возникают как с повышением, так и со снижением спроса. Поэтому крайне важно держать равновесие. Задачами поддерживающего маркетинга являются:

  • работа с маркетинговой стратегий конкурентов;
  • работа с целевой аудиторией, исследование поведения покупателей;
  • готовность к появлению новых конкурентов в сфере.

Если товар или услуга действительно стала стабильной, то поддерживать ее баланс просто необходимо. Не стоит ожидать того, что придет новый конкурент или пользователь поменяет свои вкусы, важно предугадывать все неожиданности, которые могут произойти с организацией.

Тип маркетинга

Что нужно делать?

Крайне важен в поддерживающем маркетинге спрос. Для его сохранения крайне важно применять разные инструменты. Но чтобы работать с разными методами, нужно очень хорошо понимать свою компанию. Для начала придется провести точную аналитику сегмента рынка.

После получения и анализа данных можно будет работать с тактикой и стратегией. Помните, что для этого типа маркетинга главная задача - сохранить уровень потребительского спроса, поэтому на основе этого можно будет регулировать использование инструментов.

Задачи поддерживающего маркетинга

Итак, что же нужно делать для поддерживающего маркетинга:

  • постоянно интересоваться ценовой политикой конкурентов;
  • следить за тенденциями рынка и маркетинговой активностью;
  • контролировать и проверять эффективность расходов для маркетинга компании;
  • работать над формированием яркого и узнаваемого бренда на рынке;
  • изучать целевую аудиторию, ее поведенческие факторы, реагировать на изменение предпочтений и пр.;
  • наладить обратную связь с продавцами, дилерской сетью, чтобы анализировать полученные данные и быстро реагировать на изменения.

Примеры

Сейчас примеров поддерживающего маркетинга большое количество. На рынке много компаний, которые закрепили свои позиции. Наиболее классическим примером является судьба «Дженерал моторз». Фирма еще в 1920-е годы смогла смело бороться с «Фордом». Ей удалось сохранить популярность благодаря тому, что специалисты наладили выпуск необычных ярких автомобилей, в то время как «Форд» продолжал работать над стандартными черными моделями.

Здесь же стоит упомянуть о судьбе Coca-Cola. Огромную работу маркетологам пришлось проделать над тем, чтобы сформировать в компании яркий и запоминающийся образ. Особенность стратегии в том, что напиток никогда не навязывался потребителю агрессивно. При этом он популярен как летом, так и зимой.

В рекламах компания использует стандартные кейсы, которые понятны каждому покупателю. Летом он может утолить жажду вкусным шипучим напитком. Зимой же Coca-Cola подарит ему ощущения приближающегося праздника Нового года и Рождества. Кстати, зимой компания чаще проводит акции, благодаря которым каждый может получить тематическую игрушку.

Спрос поддерживающего маркетинга

Еще одним ярким примером поддерживающего маркетинга можно считать продажу жилья. Независимо от компании этот сегмент постоянно поддерживается за счет равновесия уровня спроса и предложения. Конечно, пошатнуть эту ситуацию может экономический кризис, но в стабильные периоды все выглядит очень хорошо для этой сферы.

Для поддержания подобной ситуации маркетологи обычно используют размещение рекламы на всех существующих площадках: газеты, радио, ТВ, интернет и пр. Также занимаются наружной рекламой на строящихся и уже готовых объектах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
0
Пожалуй, использую эту статью в своей курсовой, если пойду учиться на менеджера (не дай бог, конечно).
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.