Блок предохранителей ВАЗ 2106: причины поломки и способы ремонта

Блок предохранителей является важным элементом электрооборудования любого автомобиля. От его исправной работы напрямую зависит бесперебойная подача питания к фарам, стеклоочистителям, обогревателям и другим потребителям. Со временем предохранители могут выйти из строя, что приведет к отказам в работе отдельных систем.

В данной статье мы подробно разберем устройство и принцип работы блока предохранителей на примере популярной модели ВАЗ 2106. Рассмотрим назначение каждого предохранителя, изучим схему их расположения в блоке. Подробно опишем последовательность действий по поиску неисправностей и замене перегоревших плавких вставок.

Назначение предохранителей в блоке ВАЗ 2106

Блок предохранителей ВАЗ 2106 предназначен для защиты электрических цепей автомобиля от коротких замыканий и перегрузок. В блоке установлено 16 плавких предохранителей на номинальные токи 8А, 16А. Каждый предохранитель защищает определенную цепь электрооборудования.

  • Предохранитель F1 (16A) защищает цепи звукового сигнала, штепсельной розетки, прикуривателя, ламп стоп-сигнала, подсветки салона, часов.
  • Предохранитель F2 (8A) защищает электродвигатель стеклоочистителя, омывателя лобового стекла, отопителя салона.
  • F3, F4 (по 8А) защищают цепи питания фар дальнего света.
  • F5, F6 (по 8А) защищают цепи ближнего света фар.
  • F7 (8А) защищает габаритные огни, освещение номерного знака, приборов, багажника.
  • F8 (8А) защищает аналогичные цепи с другой стороны автомобиля.
  • F9 (8А) защищает приборы комбинации, указатели поворота, обогрев заднего стекла.

Предохранители F10-F13 являются резервными, на них цепи не подключены. F14 защищает обогрев заднего стекла, F15 - вентилятор системы охлаждения двигателя, F16 – аварийную сигнализацию.

Таким образом, зная назначение каждого предохранителя, можно определить причину отказа той или иной цепи питания.

Схема предохранителей ВАЗ 2106

Поиск неисправностей в цепях питания

Для поиска неисправностей в цепях питания электрооборудования ВАЗ 2106 необходимо последовательно проверять состояние предохранителей в блоке. При этом важно помнить назначение каждого предохранителя, чтобы правильно локализовать возможную проблему.

Проверка предохранителей производится следующим образом:

  1. Отключить «массу» аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышку блока предохранителей.
  3. Поочередно извлекать предохранители и визуально проверять их состояние. Целый предохранитель должен иметь сплошную нить расплавляемого металла.
  4. Если обнаружен перегоревший предохранитель (разрыв нити), необходимо заменить его новым такого же номинала и проверить работоспособность защищаемой им цепи.
  5. Если проблема не исчезла, значит, замыкание или перегрузка все еще присутствуют. Необходимо найти и устранить неисправность в цепи.

Также стоит обращать внимание на следы коррозии или подгорания на контактах предохранителей и реле, ослабление креплений. Это может приводить к плохому контакту и сбоям в работе.

Основные неисправности цепей питания, которые могут возникнуть:

  • Обрыв проводов из-за механических повреждений или коррозии.
  • Короткое замыкание проводки при нарушении изоляции.
  • Перегорание катушек реле, обмоток электродвигателей, ламп из-за больших токов.
  • Неисправность выключателей, реле, разъемов.
  • Плохой контакт в разъемах, окисление клемм.

Поэтому при поиске неисправностей следует тщательно проверять состояние контактов и разъемов, надежность подключения проводов. Зачастую проблему можно решить простым подтягиванием контактов или заменой неисправного компонента.

Последовательность замены предохранителей и реле

При возникновении неисправностей в электрооборудовании ВАЗ 2106, связанных с перегоранием предохранителей или выходом из строя реле, необходимо проводить их замену.

Порядок замены предохранителя:

  1. Отключить «массу» аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышку блока предохранителей.
  3. Извлечь перегоревший предохранитель при помощи специального пинцета из комплекта ЗИП.
  4. Осмотреть контакты предохранителя, удалить следы оплавления или коррозии.
  5. Установить новый предохранитель, с номиналом тока как на старом. Закрыть крышку блока.
Замена предохранителя ВАЗ 2106

Подключение нового блока предохранителей

При выходе из строя блока предохранителей ВАЗ 2106 или для установки дополнительного электрооборудования может потребоваться установка нового блока предохранителей.

Порядок подключения нового блока:

  1. Отключить «массу» аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать штатный блок предохранителей, отсоединив все провода от клемм.
  3. Установить перемычки между нужными контактами нового блока, согласно электрической схеме автомобиля.
  4. Поочередно переставить провода со старого блока на соответствующие контакты нового.
  5. Проверить правильность подключения путем имитации неисправностей и наблюдения за состоянием цепей.
Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.