Двигатель "Нивы-Шевроле" является одним из самых популярных и востребованных силовых агрегатов для легендарного внедорожника ВАЗ-2121 "Нива". Этот двигатель пришел на смену атмосферному карбюраторному двигателю ВАЗ-21213 и принес массу преимуществ.
Двигатель Шевроле объемом 1,7 литра оснащен распределенным впрыском топлива, имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Благодаря конструктивным особенностям и современным технологиям, заложенным в этот мотор, он отличается повышенной мощностью, крутящим моментом, топливной экономичностью и надежностью.
Высокие мощностные характеристики
По сравнению с карбюраторным аналогом, двигатель "Шевроле" развивает большую мощность - 86 л.с. против 79 л.с. Это стало возможным благодаря применению современной системы впрыска топлива и улучшенной системе впуска воздуха. Более высокая мощность позволяет "Ниве" увереннее разгоняться и обгонять на трассах.
Высокий крутящий момент
Еще одним важным преимуществом мотора "Шевроле" является увеличенный на 20% крутящий момент - 145 Нм против 123 Нм у атмосферного аналога. Более "крутящий" двигатель делает разгон "Нивы" более динамичным, а также улучшает ее проходимость по бездорожью.
Низкий расход топлива
Применение впрыска и модернизированной системы впуска воздуха позволили снизить расход топлива двигателем "Шевроле". В среднем, по данным автовладельцев, расход составляет около 8-9 литров на 100 км в смешанном цикле. Это ощутимо меньше, чем у карбюраторных моторов ВАЗ.
Высокий ресурс и надежность
Конструкция двигателя "Шевроле" отличается повышенной надежностью и ресурсом, что было подтверждено годами эксплуатации. При своевременном техобслуживании этот мотор способен пройти более 300 тысяч километров. Ресурс до капремонта может достигать 500 тысяч километров и более при бережной эксплуатации.
Простота обслуживания
Еще одним плюсом является доступность и простота обслуживания этого двигателя. "Шевроле" имеет удобный доступ ко всем узлам и агрегатам, что упрощает проведение технических работ. Расходные материалы и запчасти также относительно недороги и широко представлены.
Таким образом, двигатель "Шевроле" заслуженно считается одним из лучших для легендарной "Нивы". Он подарил этому автомобилю второе дыхание, сделав его более динамичным, экономичным и комфортным для вождения.
Особенности конструкции двигателя
Двигатель "Шевроле" имеет ряд конструктивных особенностей, повышающих его надежность и долговечность. Цилиндры изготовлены из чугуна с шаровидным графитом, что увеличивает их износостойкость. Применены кованые стальные шатуны повышенной прочности. Распредвал изготовлен по технологии низкого трения, что снижает его износ.
Система впрыска топлива
В данном двигателе используется распределенная система впрыска топлива. Она включает электронный блок управления, датчики, форсунки и топливную рампу. Система отличается высокой точностью дозирования топлива и оптимальным распределением топливовоздушной смеси.
Ресурс до капитального ремонта
При своевременном техобслуживании ресурс двигателя "Шевроле" до капитального ремонта может достигать 250-300 тысяч километров. Это очень высокий показатель для автомобилей данного класса. Долговечность объясняется качественными материалами и современными технологиями.
Особенности устройства инжекторов
В конструкции форсунок применены уплотнительные кольца из тефлона, что повышает их износостойкость. Форсунки расположены непосредственно во впускных каналах, что оптимизирует процесс смесеобразования. Производитель форсунок - французская компания Magneti Marelli.
Сравнение с атмосферными моторами ВАЗ
По сравнению с атмосферными двигателями ВАЗ, такими как 2123, мотор "Шевроле" имеет более современную конструкцию. Например, у него два распредвала в головке блока, а не один в блоке. Это позволяет реализовать 16-клапанную схему газораспределения.
Качественный мотор
Двигатель "Нивы-Шевроле" по праву считается одним из лучших для модели ВАЗ-2121. Он отличается оптимальным сочетанием мощности, экономичности, надежности и ремонтопригодности. Мотор оснащен современными технологиями, позволяющими увеличить его ресурс и полезный срок службы.
Топливная система
В двигателе "Шевроле" используется современная топливная система, включающая топливный насос высокого давления, фильтр тонкой очистки, регулятор давления и форсунки. Топливный насос производства компании Delphi обеспечивает стабильное давление в системе.
Система зажигания
Система зажигания представлена катушками зажигания и свечами. Применены высокопроизводительные катушки зажигания, рассчитанные на работу при высоких оборотах двигателя. Используются свечи NGK, отличающиеся высокой надежностью.
Система впуска
Воздух в двигатель поступает через воздушный фильтр и дроссельный узел. Фильтр системы впуска оснащен индикатором загрязненности для своевременной замены. Дроссельная заслонка имеет электронное управление от блока двигателя.
Система выпуска
Отработавшие газы отводятся через выпускной коллектор и глушитель. Глушитель имеет двухкамерную конструкцию для эффективного снижения шума. Выпускная система рассчитана на работу при высоких температурах.
Какой маслоиспользуется
Для данного двигателя рекомендуется использовать моторные масла класса SAE 5W-30, соответствующие спецификации API SL или выше. Такие масла обеспечивают оптимальную смазку двигателя при любых температурных режимах.
Достоинства и недостатки
Главными достоинствами двигателя "Шевроле" являются высокие мощностные показатели, экономичность, надежность и неприхотливость в эксплуатации. К недостаткам можно отнести повышенный расход масла на изношенных двигателях и ограничения по форсированию.
Особенности системы охлаждения
Система охлаждения двигателя выполнена по классической схеме с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Используется центробежный насос и расширительный бачок для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости.
Коробка передач
Двигатель "Шевроле" комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она имеет синхронизаторы на всех передачах для плавного переключения. Передаточные числа подобраны оптимально для разгона и топливной экономичности.
Ходовая часть
"Нива" с двигателем "Шевроле" сохраняет оригинальную ходовую часть. Это независимая пружинная подвеска всех колес, жесткая балка заднего моста и раздаточная коробка с подключаемым передним приводом.
Тормозная система
Тормозная система представлена передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Усилитель тормозов повышает эффективность торможения. Применен высококачественный тормозной шланг.
Комфорт и управляемость
Благодаря повышенной мощности и крутящему моменту, "Нива" с двигателем "Шевроле" стала более комфортабельной и управляемой. Улучшилась динамика разгона и обгонов. Снизилась нагрузка на рулевое управление.
Эксплуатационные затраты
За счет высокого ресурса, ремонтопригодности и невысокого расхода топлива, эксплуатационные затраты на обслуживание данного двигателя достаточно умеренные. Окупаемость затрат на техобслуживание высокая.
Внешние отличия двигателя
Внешне двигатель "Шевроле" отличается от атмосферных моторов ВАЗ наличием 4-х распределительных шестерен привода ГРМ в передней части двигателя. Также имеются отличия в конструкции впускного коллектора и выхлопной трубы.
Процесс сборки двигателя
Сборка двигателя "Шевроле" для "Нивы" производится на заводе GM-АвтоВАЗ с соблюдением жестких стандартов качества. Применяется многоступенчатый контроль сборки и обкатка каждого двигателя перед установкой.
Совместимость с трансмиссией
Двигатель "Шевроле" полностью совместим с оригинальной 5-ступенчатой МКПП, раздаточной коробкой и мостами "Нивы". Это позволило сохранить легендарную проходимость автомобиля.
Стоимость запчастей
Стоимость запчастей для двигателя "Шевроле" находится на доступном уровне. Многие детали унифицированы с другими моторами GM, что обеспечивает их широкую доступность.
Особенности диагностики
Диагностика двигателя выполняется с помощью сканера или компьютерной диагностики. Проверяется работа форсунок, датчиков, катушек зажигания. Имеются диагностические коды неисправностей OBD-II.
Гарантийный и постгарантийный сервис
Гарантийное обслуживание двигателя осуществляется дилерскими центрами АвтоВАЗа. Постгарантийный сервис можно делать в любых автосервисах, специализирующихся на вазовской технике.