Уведомление о вручении: когда и как получить с подписью в почтовом ящике

Уведомление о вручении - это важный документ, который подтверждает факт получения адресатом корреспонденции. Официальные письма, судебные документы, извещения - все это требует уведомления о вручении как доказательства надлежащего оповещения. Давайте разберемся, когда и как можно получить уведомление о вручении в почтовом ящике.

Прежде всего, уведомление о вручении выдается только при отправке письма или посылки с объявленной ценностью. Это платная услуга, которая обеспечивает отслеживание прохождения отправления и фиксацию факта его получения адресатом. Бланк уведомления заполняется работником почты и вручается под подпись при доставке отправления.

Как отправить письмо с уведомлением о вручении?

Чтобы получить уведомление о вручении письма адресату, необходимо:

  1. Купить конверт с надписью "Уведомление о вручении" в почтовом отделении.
  2. Заполнить бланк отправителя на обороте конверта.
  3. Вложить в конверт письмо, запечатать.
  4. Отправить заказное письмо с уведомлением о вручении в почтовом отделении.

Стоимость заказного письма и услуги "Уведомление о вручении" регулируются тарифами почты. При получении отправления адресат ставит подпись на корешке уведомления, которое возвращается отправителю.

Когда выдается почтовое уведомление о вручении?

Уведомление о вручении в почтовый ящик кладется в следующих случаях:

  • При доставке заказного письма или бандероли - уведомление о вручении входит в стоимость услуги.
  • При доставке телеграммы с уведомлением - такая услуга оплачивается дополнительно.
  • При вручении судебных извещений - уведомление о вручении обязательно.

Уведомление о вручении простых писем, как правило, не предусмотрено. Исключение - случаи, когда получатель отказывается принять письмо. Тогда на конверте делается отметка об отказе, и он возвращается обратно отправителю.

Почтальон проверяет документы

Как выглядит бланк уведомления о вручении?

Почтовое уведомление о вручении имеет строго определенный вид:

  • Формат бланка - А5.
  • Бланк разделен на две части по горизонтали.
  • В верхней части указываются адрес и ФИО получателя.
  • В нижней части заполняется дата, подпись получателя и данные почтальона.

После вручения почтового отправления нижняя часть уведомления остается в почтовом отделении, а верхняя возвращается отправителю как подтверждение доставки.

В каких случаях ставится отметка "не вручено"?

Если по каким-то причинам письмо или banderol не были вручены адресату, на уведомлении ставится штамп "Не вручено" с указанием причины:

  • "Адресат выбыл" - если адресат переехал и не оставил нового адреса.
  • "Адресат неявка за письмом" - если получатель не забрал письмо из почтового отделения.
  • "Отказ адресата от получения" - при отказе адресата принять письмо.

Такое уведомление с отметкой возвращается обратно отправителю и служит подтверждением того, что письмо не было вручено адресату.

Почтальон идет по улице

Как долго хранятся уведомления о вручении?

Сроки хранения уведомлений о вручении регламентируются следующим образом:

  • В почтовых отделениях - 3 месяца со дня отправки почтового сообщения.
  • В местах временного хранения (например, в пунктах коллективного доступа) - 1 месяц.

По истечении указанного срока невостребованные уведомления о вручении уничтожаются по акту как документы строгой отчетности.

Таким образом, чтобы получить важное уведомление о вручении, которое подтверждает факт ознакомления адресата с письмом, нужно позаботиться об отправке корреспонденции заказным письмом или бандеролью с объявленной ценностью. Уведомление о вручении позволяет отследить доставку и затребовать необходимые доказательства получения отправления адресатом.

Особенности уведомления о вручении при отправке за границу

Если необходимо отправить уведомление о вручении почтового отправления за пределы России, существуют некоторые нюансы:

  • Уведомление оформляется на специальном международном бланке CN07 на русском и английском языках.
  • Для отслеживания прохождения почты используется уникальный идентификатор в виде штрих-кода.
  • Срок доставки уведомления о вручении из-за рубежа может составлять от 2 недель до 6 месяцев.

Таким образом, при отправке заказного письма за границу с уведомлением о вручении нужно учитывать увеличенные сроки получения подтверждения о доставке.

Электронное уведомление о вручении

В последнее время, наряду с традиционным почтовым уведомлением, можно оформить уведомление о вручении в электронном виде. Это удобно, если не нужно получать бумажный документ.

Электронное уведомление представляет собой файл в формате PDF, который направляется на электронную почту отправителя. В нем содержится вся информация о доставке: получатель, дата, время, подпись.

Для оформления электронного уведомления о вручении нужно:

  1. При отправке указать адрес электронной почты для получения подтверждения.
  2. Получатель должен поставить подпись на спецустройстве (планшете) почтальона.
  3. Система автоматически формирует электронный документ и отправляет его на почту.

Такое уведомление имеет юридическую силу наравне с бумажным и позволяет сэкономить время на ожидание традиционного уведомления по почте.

Уведомление о вручении в государственных органах

В государственных органах, таких как суды, прокуратура, ФНС, уведомление о вручении используется для подтверждения факта надлежащего извещения сторон.

Особенности уведомления о вручении в госорганах:

  • Вручается под расписку сотрудником ведомства.
  • При невозможности вручения делается отметка с указанием причины.
  • Является официальным доказательством в суде.

Так, судебная повестка с уведомлением о вручении подтверждает, что ответчик был официально оповещен о судебном разбирательстве, и явка в суд для него обязательна.

Уведомление о вручении в электронном виде

С развитием цифровых технологий появилась возможность отправлять и получать уведомление о вручении в электронной форме.

Преимущества электронного уведомления:

  • Быстрота получения подтверждения о доставке.
  • Удобство отслеживания статуса на любом устройстве в режиме онлайн.
  • Экономия ресурсов за счет отказа от бумажного документооборота.
  • Защищенность данных с использованием электронной подписи.

Для организаций и граждан электронный документооборот в части уведомлений о вручении открывает новые возможности оперативного юридически значимого взаимодействия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.