Как заменить тормозные колодки своими руками? Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок ваз 2110

Замена тормозных колодок - важная процедура, которая помогает поддерживать автомобиль в безопасном состоянии. Своевременная замена изношенных колодок позволяет избежать более серьезных проблем с тормозной системой. Хотя эту процедуру лучше доверить профессионалам, сделать ее самостоятельно вполне реально, особенно на такой распространенной модели, как ВАЗ 2110. Давайте разберем пошаговый процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками.

Подготовка к замене тормозных колодок

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок, нужно хорошо подготовиться:

  • Припарковать автомобиль на ровной поверхности и затормозить стояночным тормозом
  • Подложить упоры под колеса для дополнительной фиксации
  • Приготовить все необходимые инструменты - ключи, отвертки, съемник колодок, домкрат и т.д.
  • Купить новый комплект тормозных колодок для ВАЗ 2110
  • Надеть перчатки для защиты рук

Перед началом работ убедитесь, что у вас есть все необходимое и автомобиль надежно зафиксирован.

Снятие старых тормозных колодок

Когда все подготовлено, можно приступать к замене задних тормозных колодок ВАЗ 2110:

  1. Ослабить гайки крепления заднего колеса крест-накрест
  2. Поднять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить козлы для дополнительной фиксации
  3. Снять заднее колесо
  4. Удалить крепежные болты суппорта и сдвинуть его в сторону, чтобы освободить колодки
  5. Извлечь шплинты, фиксирующие колодки
  6. Выдвинуть поршни для освобождения колодок и извлечь их из суппорта

Будьте аккуратны при снятии колодок, чтобы не повредить тормозной диск или суппорт.

Новая тормозная колодка вставляется в суппорт на ВАЗ 2110

Установка новых тормозных колодок

После того как старые колодки сняты, можно приступать к установке новых:

  1. Тщательно очистить от загрязнений пазы в суппорте, куда устанавливаются колодки
  2. Установить новые колодки на место и зафиксировать шплинтами
  3. Убедиться, что колодки свободно перемещаются внутри суппорта
  4. Вернуть суппорт на место и закрепить болтами
  5. Установить колесо и затянуть гайки крест-накрест
  6. Опустить автомобиль и убрать подставки
  7. Несколько раз нажать на педаль тормоза для приработки новых колодок

После замены колодок обязательно проверьте работу тормозной системы на холостых оборотах и при движении на низкой скорости. Если тормоза работают некорректно, необходимо проверить правильность установки.

Проверка состояния тормозного диска

Рекомендуется при замене колодок также проверить состояние тормозного диска:

  • Визуально оценить наличие трещин, глубоких рисок, сколов
  • Измерить толщину диска с помощью штангенциркуля
  • Убедиться, что диск не имеет биения или овальности при вращении

При обнаружении серьезных дефектов рекомендуется заменить диск вместе с колодками для обеспечения надежной и безопасной работы тормозов.

Правила безопасности при замене тормозных колодок

При замене тормозных колодок нужно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Работать в плотно облегающей одежде, без свисающих элементов
  • Надевать защитные очки и перчатки
  • Устанавливать упоры под колеса и надежно фиксировать автомобиль
  • Соблюдать осторожность при работе с домкратом
  • Следить, чтобы тормозная жидкость не попадала на лакокрасочное покрытие и резиновые части

Соблюдая все меры предосторожности, вы сможете безопасно и качественно выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками. В случае сомнений лучше обратиться к автосервису - здоровье и безопасность превыше всего!

Весь процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Подбор правильных тормозных колодок

Для надежной и безопасной работы тормозной системы очень важно подобрать качественные и правильные тормозные колодки. При выборе колодок для ВАЗ 2110 нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Колодки должны точно соответствовать модели автомобиля и размерам тормозных механизмов
  • Необходимо выбирать колодки от проверенных производителей, лучше оригинальные
  • Материал накладок должен соответствовать типу дисков (чугун или сталь)
  • Накладки должны иметь оптимальную для конкретных условий эксплуатации твердость

Правильный подбор колодок позволит добиться эффективного торможения, ровного износа накладок и долгого срока службы.

Признаки необходимости замены колодок

Чтобы вовремя заметить износ колодок, нужно знать основные признаки, указывающие на необходимость замены:

  • Увеличение хода педали тормоза и "мягкое" нажатие
  • Увеличение тормозного пути автомобиля
  • Вибрация рулевого колеса при торможении
  • Скрежет или визг при нажатии на педаль
  • Неравномерный износ колодок

При появлении таких признаков следует как можно скорее заменить колодки - это позволит избежать более серьезных поломок тормозной системы.

Последовательность затяжки болтов при установке колеса

После установки колеса очень важно правильно затянуть крепежные болты/гайки. Рекомендуемая последовательность:

  1. Предварительно затянуть верхний и нижний болты
  2. Затянуть оставшиеся болты крест-накрест
  3. Проверить момент затяжки и при необходимости подтянуть болты
  4. Повторить проверку затяжки через 50-100 км пробега

Правильная затяжка в указанном порядке обеспечит надежное крепление колеса и позволит избежать нештатных ситуаций в движении.

Уход за тормозной системой

Для надежной и долговечной работы тормозов важно регулярно проводить их обслуживание:

  • Проверять уровень тормозной жидкости и отсутствие утечек
  • Промывать систему при замене жидкости
  • Следить за состоянием трубопроводов и шлангов
  • Регулировать зазор между колодками и дисками
  • Своевременно менять жидкость в соответствии с регламентом

Регулярный уход поможет системе работать исправно и продлит срок службы всех ее компонентов.

Возможные неисправности при замене колодок

При неправильной установке колодок возможны следующие неисправности:

  • Повышенный люфт педали из-за ненадлежащей регулировки зазора
  • Неравномерный износ колодок из-за перекоса суппорта
  • Вибрация и дрожание педали из-за биения дисков
  • Заклинивание колодок в суппорте из-за загрязнения или неверной смазки
  • Утечки тормозной жидкости из-за повреждения манжет

Чтобы избежать таких проблем, замену колодок нужно выполнять максимально аккуратно и ответственно, строго следуя инструкции.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.