Доверенность, заверенная работодателем: образец, правила составления

Доверенность, заверенная работодателем, - это документ, который подтверждает полномочия одного лица действовать от имени другого лица или организации. Такая доверенность часто используется для решения различных вопросов с государственными органами, банками, почтовыми отделениями и другими организациями. Рассмотрим подробнее, как правильно составить и оформить доверенность, заверенную работодателем.

Когда необходима доверенность от работодателя

Чаще всего доверенности от работодателя требуются в таких ситуациях:

  • Получение зарплаты или иных выплат за другого сотрудника
  • Доверенность на получение зарплаты позволяет получить деньги вместо коллеги, если тот временно отсутствует
  • Получение корреспонденции или посылки в почтовом отделении
  • Оформление документов в ГИБДД или других госорганах

Во всех подобных ситуациях доверенность от организации-работодателя подтверждает полномочия представителя действовать от ее имени.

Кто может подписывать доверенность от имени организации

Согласно статье 185 ГК РФ, доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это лица.

То есть доверенность от работодателя обычно подписывает:

  • Генеральный директор
  • Директор по персоналу или HR-директор
  • Иное должностное лицо с соответствующими полномочиями

Требования к оформлению доверенности от организации

Общие положения о доверенности прописаны в главе 10 ГК РФ. Доверенность от работодателя должна содержать:

  1. Наименование документа
  2. Данные доверителя (организации)
  3. Данные представителя (ФИО, паспортные данные)
  4. Полномочия, передаваемые по доверенности
  5. Дата выдачи доверенности
  6. Подпись руководителя и печать организации

Рекомендуется указать также срок действия доверенности.

Как правильно заполнить бланк доверенности

Для заполнения доверенности от работодателя понадобится бланк установленного образца. Как именно "заполнять доверенность" по пунктам?

  1. Указать полное наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический адрес
  2. Указать ФИО, должность и паспортные данные руководителя
  3. Указать ФИО, паспортные данные представителя
  4. Перечислить действия, на которые уполномочен представитель по доверенности
  5. Указать срок действия доверенности
  6. Поставить подпись руководителя и печать организации

Готовую доверенность желательно заверить в отделе кадров.

Образец доверенности на получение посылки

Рассмотрим конкретный пример доверенности от работодателя на получение корреспонденции или посылки. Как может выглядеть такой документ?

ДОВЕРЕННОСТЬ No ____

г. Москва "__" ______ 20__ г.

ООО "Ромашка", ИНН 7756984569 в лице генерального директора Иванова Ивана Петровича, действующего на основании Устава, доверяет гр. Сидоровой Марии Ивановне, паспорт серия 4501 номер 145236 выдан ОВД района Дорогомилово г. Москвы 15.03.2018 года, получить в почтовом отделении почтовое отправление (бандероль) с вложением документов, адресованное в ООО "Ромашка".

Подпись Сидоровой М.И. ________________________ удостоверяю.

Доверенность действительна по "25" декабря 2023 г.

Генеральный директор ООО "Ромашка" И.П. Иванов (подпись) МП

Такая доверенность позволит представителю получить почтовое отправление с документами, адресованное организации-работодателю.

Подобный бланк доверенности на получение посылки на почте можно адаптировать и для других ситуаций.

Как хранить доверенность от работодателя

После оформления доверенности рекомендуется:

  • Сделать копию документа и передать ее доверителю
  • Хранить подлинник доверенности у представителя
  • Иметь при себе доверенность при совершении всех действий от имени доверителя

Это позволит подтвердить полномочия и избежать проблем при взаимодействии с третьими лицами. Таким образом, доверенность, заверенная работодателем, - важный документ, который должен быть составлен грамотно и аккуратно. При соблюдении всех рекомендаций можно избежать проблем с оформлением такой доверенности.

Особенности доверенности для получения денежных средств

Часто требуется оформить доверенность от работодателя для получения денежных средств - зарплаты, премий, отпускных и так далее. В такой "доверенности заверенной" работодателем обязательно нужно:

  • Указать точную сумму денег, получение которой доверяется
  • Перечислить документы, по которым будет производиться выплата
  • Указать банковские реквизиты, по которым нужно перечислить деньги

Это поможет избежать злоупотреблений при использовании такой доверенности.

Как правильно оформить доверенность для ГИБДД

Если требуется оформить доверенность для решения вопросов в ГИБДД, следует учесть некоторые нюансы:

  • Полномочия в доверенности лучше описать максимально подробно
  • Можно использовать "образец доверенности в ГИБДД", чтобы не упустить важные моменты
  • Указать реквизиты транспортного средства, с которым будут совершаться действия

Такая "доверенность заверенная" позволит беспрепятственно оформить документы на автомобиль доверителя.

Особенности доверенности на ведение дел в суде

Если представитель уполномочен вести дела в суде от имени организации, в доверенности по "статье 185 ГК" должно быть указано:

  • Точное наименование суда
  • Реквизиты дела, по которому выдана доверенность
  • Конкретные действия, которые может совершать представитель в рамках судебного процесса

Это позволит избежать проблем при рассмотрении дела в суде.

Как отозвать доверенность, выданную организацией

Работодатель вправе отозвать выданную доверенность в любой момент. Для этого руководитель организации должен:

  1. Издать приказ об отзыве доверенности
  2. Уведомить об этом представителя
  3. Уведомить третьих лиц, перед которыми доверенность имела силу

Лучше уведомлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Это позволит избежать злоупотреблений с отозванной доверенностью.

Портрет женщины в деловой одежде.

Риски при использовании доверенности от работодателя

Несмотря на кажущуюся простоту, при использовании доверенности от организации есть некоторые риски, о которых стоит помнить:

  • Возможность подделки доверенности или подписи руководителя
  • Риск превышения представителем своих полномочий
  • Вероятность отзыва доверенности без уведомления представителя

Чтобы их минимизировать, "заполнять доверенность" нужно максимально корректно, а доверенное лицо должно действовать строго в рамках полномочий.

Особенности образца доверенности на почте

При получении посылок и других почтовых отправлений зачастую запрашивают доверенность именно по установленной форме.

В таком образце доверенности на почте обязательно должны быть указаны:

  • Почтовые адреса доверителя и представителя
  • Данные почтового отправления, на получение которого выдается доверенность
  • Срок действия доверенности

Это позволит беспрепятственно получить посылку по доверенности в почтовом отделении.

Альтернатива доверенности от работодателя

Если по каким-то причинам оформить доверенность от организации затруднительно, можно рассмотреть альтернативные варианты, например:

  • Выдать приказ о наделении работника соответствующими полномочиями
  • Оформить между организацией и представителем гражданско-правовой договор
  • Направить ходатайство в госорган за подписью руководителя

Эти способы тоже позволяют решить многие вопросы от имени компании.

Выбор лица, которому выдается доверенность

При выборе представителя для оформления доверенности от компании стоит учесть:

  • Лояльность сотрудника
  • Уровень ответственности
  • Наличие опыта в решении подобных вопросов
  • Готовность выполнять указания руководства

Это позволит минимизировать риски при использовании доверенности.

Способы заверения доверенности работодателем

Чтобы придать юридическую силу доверенности от лица организации, ее можно:

  • Заверить печатью компании
  • Подтвердить в отделе кадров
  • Нотариально оформить подпись руководителя
  • Передать через почту с описью и уведомлением

Лучше использовать сразу несколько способов, чтобы максимально обезопасить процедуру.

Вид сверху на деревянный рабочий стол в офисе.

Срок действия доверенности от работодателя

Срок действия доверенности может быть:

  • Не ограничен по времени
  • Привязан к сроку выполнения задачи
  • Ограничен конкретной датой

Рекомендуется устанавливать разумный срок, например, до 3-6 месяцев. Это позволит контролировать использование доверенности.

Хранение и учет выданных доверенностей

Важно организовать учет и хранение доверенностей:

  • Вести журнал учета выданных доверенностей
  • Хранить копии доверенностей в отделе кадров
  • Следить за сроком действия доверенностей

Это позволит избежать злоупотреблений и всегда иметь доступ к документам.

Ответственность по доверенности работодателя

Необходимо помнить, что ответственность за действия по доверенности несет:

  • Сам представитель, если превысил полномочия
  • Доверитель, если доверенность составлена неправильно
  • Обе стороны, если причинены убытки третьим лицам

Поэтому каждая сторона должна ответственно подойти к выдаче и использованию доверенности.

Особенности продления действия доверенности

Если по каким-то причинам нужно продлить действие доверенности, выданной организацией, можно:

  • Составить дополнительное соглашение к доверенности;
  • Выписать новую доверенность, отменив предыдущую;
  • Продлить срок действия имеющейся доверенности путем внесения изменений.

Главное при этом не допустить разрыв в сроках, чтобы не возникло проблем при оформлении документов.

Последствия прекращения трудовых отношений

Если представитель по доверенности увольняется, следует учесть:

  • Доверенность автоматически прекращается;
  • Нужно изъять оригинал доверенности у бывшего сотрудника;
  • Следует уведомить об отзыве доверенности третьи лица.

Это не позволит бывшему сотруднику злоупотреблять полномочиями.

Нюансы для доверенностей в других странах

Если требуется оформить доверенность для использования за рубежом:

  • Могут понадобиться нотариальное заверение и апостиль;
  • Доверенность стоит перевести на язык страны;
  • Нужно учесть особенности местного законодательства.

Лучше заранее выяснить все требования в консульстве на месте.

Подтверждение полномочий представителя

Чтобы подтвердить полномочия представителя, помимо доверенности можно предъявить:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Документ о трудовых отношениях с доверителем;
  • Выписку из приказа о наделении полномочиями.

Это поможет устранить любые сомнения в правомерности действий.

Прекращение действия доверенности работодателя

Доверенность прекращает свое действие, если:

  • Истек срок доверенности;
  • Отменена доверителем;
  • Представитель отказался от полномочий;
  • Ликвидирована организация-доверитель.

После этого документ теряет юридическую силу и использоваться не может.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.