Как самостоятельно и быстро заглушить тормозную трубку: рекомендации автомехаников

Застряли на дороге из-за поломки тормозной системы? Не отчаивайтесь! В этой статье мы расскажем, как быстро и без специнструментов заглушить тормозную трубку, чтобы доехать до автосервиса. Узнаете причины поломок, способы временной заглушки, советы по безопасной езде и многое другое. Поехали!

Причины утечек и поломок тормозной системы

Тормозная система автомобиля состоит из множества деталей, соединенных гидравлическими и пневматическими трубопроводами. Со временем из-за износа, коррозии, некачественной сборки или внешних повреждений в этих элементах могут возникать течи тормозной жидкости. Давайте разберемся, из-за чего наиболее часто происходят поломки тормозных трубок и шлангов.

Основные неисправности тормозных трубок и шлангов:

  • Разрывы, трещины, сквозные отверстия от коррозии или механических повреждений.
  • Нарушение герметичности в местах соединений из-за ослабления хомутов.
  • Износ и "выкрашивание" внутренней поверхности трубки.
  • Отслоение защитного покрытия гибких шлангов.
В мягком вечернем свете рука аккуратно устанавливает резиновую заглушку в разъем тормозного шланга с утечкой

Признаки износа и старения резиновых деталей

Со временем под воздействием высоких температур, агрессивных жидкостей и механических нагрузок резиновые шланги и прокладки теряют эластичность, начинают трескаться и пропускать жидкость. Об износе резины сигнализируют:

  • Потемнение, затвердевание, растрескивание поверхности.
  • Появление трещин при сгибании шланга.
  • Следы высохшей тормозной жидкости.
  • Повышенная хрупкость, скручивание шланга.

Виды коррозии металлических труб

Металлические трубки тормозной системы подвержены внутренней и внешней коррозии. Различают несколько ее видов:

  • Язвенная - локальные углубления на внутренней поверхности.
  • Точечная - мелкие сквозные отверстия в стенке.
  • Сплошная - равномерный слой ржавчины внутри трубки.

Наиболее опасны язвенная и точечная коррозия, приводящие к сквозным пробоям трубки.

Ошибки при сборке и внешние повреждения

Частой причиной утечек являются дефекты установки и механические повреждения трубопроводов:

  • Неплотное затягивание фитингов и хомутов в местах соединений.
  • Пережатие или скручивание гибких шлангов при монтаже.
  • Трещины и порезы от острых кромок кузова.
  • Разрыв при сильном растяжении или перегибе шланга.

Как узнать, что пора менять трубку или шланг

Вовремя заметив неисправность, можно предотвратить серьезную поломку. Признаки необходимости замены:

  • Падение уровня тормозной жидкости без видимых внешних течей.
  • Мягкая или вообще "проваливающаяся" педаль тормоза.
  • Появление воздушных пузырьков в бачке главного тормозного цилиндра.
  • Резкий металлический звук при нажатии на педаль.
Механик осматривает соединение тормозного шланга у колеса машины в гараже на закате, ищет утечку

Какие инструменты нужны для заглушки тормозной трубки

Чтобы самостоятельно заглушить тормозную трубку, понадобится некоторый минимальный набор инструментов. Рассмотрим самые необходимые из них.

В первую очередь, пригодятся:

  • Комплект ключей-трещоток или накидных ключей.
  • Отвертки с крестообразным и плоским жалом.
  • Пассатижи, плоскогубцы.

Этого достаточно, чтобы открутить соединения трубок в нужных местах.

Для упрощения работы желательно иметь:

  • Торцевые головки со сменными насадками.
  • Ключ для шестигранных гаек тормозных трубок.
  • Ключ для бенджо-болтов.

Эти инструменты позволяют быстро откручивать и закручивать резьбовые соединения в труднодоступных местах.

Пригодятся также:

  • Изолента, скотч для герметизации мест утечек.
  • Стяжные хомуты для фиксации шлангов.
  • Медная проволока или проволока-вязалка.

В качестве временных заглушек могут послужить:

  • Деревянные, пластиковые или резиновые пробки от бутылок.
  • Кусочки резины от старых камер.
  • Плоские шайбы, монеты, крышки.

Главное правильно подобрать размер импровизированной заглушки.

Где достать или изготовить необходимые инструменты

Если под рукой нет нужных инструментов, их можно:

  • Одолжить у других автомобилистов на стоянке.
  • Купить в магазине запчастей или у частников.
  • Сделать самому из подручных материалов.

Главное - проявить смекалку и использовать все имеющиеся возможности.

Когда у вас есть необходимые инструменты, можно приступать к заглушке тормозной трубки. Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию этой процедуры.

Подготовка автомобиля и рабочего места

  1. Установите машину на ровной горизонтальной площадке, затормозите.
  2. Подложите под колеса упоры, исключите возможность скатывания.
  3. Приподнимите машину домкратом, установите стойки.
  4. Освободите доступ к месту предполагаемой заглушки.
  5. Подготовьте освещение, инструменты, материалы.

Теперь можно приступать к поиску места утечки и непосредственной заглушке.

Поиск поврежденного участка трубопровода

Осмотрите все доступные без разбора участки трубопроводов, шланги, разъемы. Признаки утечки:

  • Подтеки тормозной жидкости.
  • Вмятины, порезы, трещины на трубках.
  • Ржавчина, мокрые пятна.
  • Запотевание, остатки грязи в месте утечки.

Если визуально место протечки не обнаружено, нажмите на педаль тормоза и проверьте еще раз.

Слив остатков тормозной жидкости

Перед установкой заглушки слейте остатки тормозной жидкости из трубопровода, чтобы минимизировать потери при заглушке.

  1. Подставьте емкость под место предполагаемой заглушки.
  2. Ослабьте соединение трубки для стравливания давления.
  3. Дождитесь полного стекания жидкости, затяните соединение.

Теперь можно устанавливать саму заглушку.

Установка временной заглушки в трубку

Для установки заглушки:

  1. Выберите подходящую заглушку, подгоните по размеру.
  2. Установите заглушку в конец трубки или в разъем.
  3. Зафиксируйте заглушку стяжным хомутом, проволокой.
  4. Уплотните место заглушки изолентой, пастой.

Заглушка должна быть плотно затянута и надежно зафиксирована.

Фиксация и проверка герметичности

После установки заглушки:

  1. Обмотайте место соединения изолентой, исключите подтеки.
  2. Проверьте герметичность, нажав на педаль тормоза несколько раз.
  3. Подтяните соединения при обнаружении течи.
  4. Убедитесь, что заглушка надежно держит давление.

Теперь можно ехать до автосервиса, соблюдая осторожность.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.