Застряли на дороге из-за поломки тормозной системы? Не отчаивайтесь! В этой статье мы расскажем, как быстро и без специнструментов заглушить тормозную трубку, чтобы доехать до автосервиса. Узнаете причины поломок, способы временной заглушки, советы по безопасной езде и многое другое. Поехали!
Причины утечек и поломок тормозной системы
Тормозная система автомобиля состоит из множества деталей, соединенных гидравлическими и пневматическими трубопроводами. Со временем из-за износа, коррозии, некачественной сборки или внешних повреждений в этих элементах могут возникать течи тормозной жидкости. Давайте разберемся, из-за чего наиболее часто происходят поломки тормозных трубок и шлангов.
Основные неисправности тормозных трубок и шлангов:
- Разрывы, трещины, сквозные отверстия от коррозии или механических повреждений.
- Нарушение герметичности в местах соединений из-за ослабления хомутов.
- Износ и "выкрашивание" внутренней поверхности трубки.
- Отслоение защитного покрытия гибких шлангов.

Признаки износа и старения резиновых деталей
Со временем под воздействием высоких температур, агрессивных жидкостей и механических нагрузок резиновые шланги и прокладки теряют эластичность, начинают трескаться и пропускать жидкость. Об износе резины сигнализируют:
- Потемнение, затвердевание, растрескивание поверхности.
- Появление трещин при сгибании шланга.
- Следы высохшей тормозной жидкости.
- Повышенная хрупкость, скручивание шланга.
Виды коррозии металлических труб
Металлические трубки тормозной системы подвержены внутренней и внешней коррозии. Различают несколько ее видов:
- Язвенная - локальные углубления на внутренней поверхности.
- Точечная - мелкие сквозные отверстия в стенке.
- Сплошная - равномерный слой ржавчины внутри трубки.
Наиболее опасны язвенная и точечная коррозия, приводящие к сквозным пробоям трубки.
Ошибки при сборке и внешние повреждения
Частой причиной утечек являются дефекты установки и механические повреждения трубопроводов:
- Неплотное затягивание фитингов и хомутов в местах соединений.
- Пережатие или скручивание гибких шлангов при монтаже.
- Трещины и порезы от острых кромок кузова.
- Разрыв при сильном растяжении или перегибе шланга.
Как узнать, что пора менять трубку или шланг
Вовремя заметив неисправность, можно предотвратить серьезную поломку. Признаки необходимости замены:
- Падение уровня тормозной жидкости без видимых внешних течей.
- Мягкая или вообще "проваливающаяся" педаль тормоза.
- Появление воздушных пузырьков в бачке главного тормозного цилиндра.
- Резкий металлический звук при нажатии на педаль.

Какие инструменты нужны для заглушки тормозной трубки
Чтобы самостоятельно заглушить тормозную трубку, понадобится некоторый минимальный набор инструментов. Рассмотрим самые необходимые из них.
В первую очередь, пригодятся:
- Комплект ключей-трещоток или накидных ключей.
- Отвертки с крестообразным и плоским жалом.
- Пассатижи, плоскогубцы.
Этого достаточно, чтобы открутить соединения трубок в нужных местах.
Для упрощения работы желательно иметь:
- Торцевые головки со сменными насадками.
- Ключ для шестигранных гаек тормозных трубок.
- Ключ для бенджо-болтов.
Эти инструменты позволяют быстро откручивать и закручивать резьбовые соединения в труднодоступных местах.
Пригодятся также:
- Изолента, скотч для герметизации мест утечек.
- Стяжные хомуты для фиксации шлангов.
- Медная проволока или проволока-вязалка.
В качестве временных заглушек могут послужить:
- Деревянные, пластиковые или резиновые пробки от бутылок.
- Кусочки резины от старых камер.
- Плоские шайбы, монеты, крышки.
Главное правильно подобрать размер импровизированной заглушки.
Где достать или изготовить необходимые инструменты
Если под рукой нет нужных инструментов, их можно:
- Одолжить у других автомобилистов на стоянке.
- Купить в магазине запчастей или у частников.
- Сделать самому из подручных материалов.
Главное - проявить смекалку и использовать все имеющиеся возможности.
Когда у вас есть необходимые инструменты, можно приступать к заглушке тормозной трубки. Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию этой процедуры.
Подготовка автомобиля и рабочего места
- Установите машину на ровной горизонтальной площадке, затормозите.
- Подложите под колеса упоры, исключите возможность скатывания.
- Приподнимите машину домкратом, установите стойки.
- Освободите доступ к месту предполагаемой заглушки.
- Подготовьте освещение, инструменты, материалы.
Теперь можно приступать к поиску места утечки и непосредственной заглушке.
Поиск поврежденного участка трубопровода
Осмотрите все доступные без разбора участки трубопроводов, шланги, разъемы. Признаки утечки:
- Подтеки тормозной жидкости.
- Вмятины, порезы, трещины на трубках.
- Ржавчина, мокрые пятна.
- Запотевание, остатки грязи в месте утечки.
Если визуально место протечки не обнаружено, нажмите на педаль тормоза и проверьте еще раз.
Слив остатков тормозной жидкости
Перед установкой заглушки слейте остатки тормозной жидкости из трубопровода, чтобы минимизировать потери при заглушке.
- Подставьте емкость под место предполагаемой заглушки.
- Ослабьте соединение трубки для стравливания давления.
- Дождитесь полного стекания жидкости, затяните соединение.
Теперь можно устанавливать саму заглушку.
Установка временной заглушки в трубку
Для установки заглушки:
- Выберите подходящую заглушку, подгоните по размеру.
- Установите заглушку в конец трубки или в разъем.
- Зафиксируйте заглушку стяжным хомутом, проволокой.
- Уплотните место заглушки изолентой, пастой.
Заглушка должна быть плотно затянута и надежно зафиксирована.
Фиксация и проверка герметичности
После установки заглушки:
- Обмотайте место соединения изолентой, исключите подтеки.
- Проверьте герметичность, нажав на педаль тормоза несколько раз.
- Подтяните соединения при обнаружении течи.
- Убедитесь, что заглушка надежно держит давление.
Теперь можно ехать до автосервиса, соблюдая осторожность.