Образец характеристики на ученика 10 класса в военкомат

Характеристика ученика 10 класса в военкомат - важный документ, определяющий дальнейшую судьбу призывника. Эта статья расскажет, как правильно ее составить, чтобы полно и объективно описать личностные качества будущего защитника Родины.

1. Назначение и важность характеристики в военкомат

Характеристика на ученика 10 класса в военкомат предоставляется для того, чтобы военкомат и призывная комиссия могли получить полное представление о личностных качествах, интересах, способностях и достижениях призывника. Этот документ помогает определить, в какие рода войск и в какую часть направить будущего солдата.

От того, насколько объективно и полно будет составлена характеристика, во многом зависит дальнейшая судьба призывника. Например, если юноша имеет музыкальные или спортивные достижения, в характеристике это нужно обязательно отразить. Тогда есть большая вероятность, что его направят в армейский ансамбль или спортивную роту.

2. Кто и когда должен предоставлять характеристику на ученика 10 класса

Характеристика на ученика 10 класса для военкомата предоставляется классным руководителем ежегодно, обычно в конце учебного года.

В редких случаях характеристику может составлять завуч, директор школы или другой педагог, хорошо знающий ученика.

Классный руководитель обязан максимально объективно отразить в характеристике личностные качества, интересы и достижения ученика за весь период обучения в школе. Это поможет военкомату составить наиболее полное представление о призывнике.

Характеристику на ученика 10 класса нужно обновлять ежегодно, даже если особых изменений не произошло.

Ведь за год могут появиться новые факты, достижения, измениться круг интересов подростка. Поэтому каждый год характеристика должна составляться заново.

3. Обязательные требования к оформлению характеристики в военкомат

При составлении характеристики ученика 10 класса для военкомата нужно соблюдать следующие обязательные требования:

  • Использовать официальный бланк образовательного учреждения
  • Указывать точную дату составления
  • Писать от третьего лица
  • Излагать информацию максимально объективно
  • Не допускать ошибок и неточностей
  • Ставить подпись классного руководителя и печать школы

Кроме того, желательно придерживаться следующей структуры документа:

ФИО ученика, дата рождения
Сведения о семье
Характеристика личностных качеств
Отношение к учебе, успеваемость
Достижения, увлечения
Вывод о возможности прохождения военной службы

Соблюдение всех этих требований поможет составить характеристику в соответствии со стандартами военкомата.

4. Рекомендуемая структура характеристики ученика 10 класса

Вот примерная структура, которой лучше придерживаться при составлении характеристики на ученика 10 класса для военкомата:

  1. ФИО ученика, дата рождения, место жительства
  2. Сведения о родителях, состав семьи
  3. Характеристика личности ученика
  4. Отношение к учебной деятельности и успеваемость
  5. Участие в общественной жизни класса и школы
  6. Увлечения, спортивные и творческие достижения
  7. Общественно полезная деятельность
  8. Вывод о готовности к службе в армии

Придерживаясь этой структуры, классный руководитель сможет максимально полно осветить все важные аспекты, касающиеся личности и деятельности ученика.

5. Как правильно описать личные качества и поведение ученика

В разделе о личных качествах ученика важно объективно отразить:

  • Особенности характера
  • Уровень коммуникабельности
  • Способность работать в коллективе
  • Отношение к критике
  • Умение анализировать и принимать решения

Также необходимо описать поведение подростка в школе и общественных местах: дисциплинированность, тактичность, конфликтность, склонность к асоциальным поступкам.

В этом разделе важно показать уровень волевого и психологического развития юноши, его готовность стать военнослужащим. При этом нужно избегать общих слов и стандартных фраз, приводить конкретные примеры поступков и ситуаций.

Например: "Иванов демонстрирует высокий уровень ответственности и дисциплинированности. Неоднократно дежурил по классу и школе, выполнял обязанности старосты. Пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников".

6. Как отразить учебную деятельность и достижения ученика

В характеристике важно objectively отразить:

  • Общую успеваемость за время учебы
  • Отношение к учебному процессу
  • Любимые и нелюбимые предметы
  • Участие в олимпиадах, конкурсах

Эти данные помогут определить общий уровень подготовки призывника и его способности. Особо стоит отметить успехи по тем предметам, которые пригодятся в армии: физкультура, математика, физика и др.

Например: "За время учебы в школе Петров показывал хорошие результаты по математике и физкультуре, неоднократно получал призовые места на соревнованиях по легкой атлетике. В 9 классе занял 2 место в районной олимпиаде по физике".

Такая конкретика поможет объективно оценить способности и знания призывника.

7. Общественная активность и увлечения призывника

В характеристике стоит упомянуть участие ученика в общественной жизни школы и класса, отразить его увлечения и хобби. Это поможет определить уровень социальной активности призывника, круг его интересов.

Например, стоит отметить посещение спортивных секций, кружков, участие в военно-патриотических и волонтерских организациях. Такие данные могут повлиять на решение о направлении в элитные войска.

8. Отношения в семье и материальное положение

В характеристике обязательно нужно указать состав семьи призывника, профессии и места работы родителей. Это поможет определить социальный и материальный статус семьи.

Также важно описать отношения в семье: насколько они благополучные, есть ли конфликты. Эти данные дадут представление об особенностях воспитания подростка.

Например: "Петров воспитывается в полной благополучной семье. Отношения в семье дружеские, основанные на взаимопонимании и поддержке. Родители проявляют участие в жизни сына, интересуются его успехами".

Зимние учения солдат на военной базе

9. Как правильно описать здоровье и физическое развитие

В характеристике важно указать:

  • Рост и вес призывника
  • Группу здоровья
  • Наличие хронических заболеваний
  • Уровень физического развития

Эти данные помогут медицинской комиссии оценить пригодность юноши к военной службе в целом и к службе в конкретных родах войск.

Например: "Иванов А.Б. имеет I группу здоровья, физически развит соответственно возрасту, не имеет хронических заболеваний. Рост - 178 см, вес - 72 кг."

10. Военно-патриотическая работа

Стоит упомянуть участие старшеклассника в военно-патриотических мероприятиях, кружках, секциях. Это показатель его интереса к военному делу.

Например: "В течение 2 лет Иванов посещал кружок юного стрелка в ДОСААФ, неоднократно участвовал в военно-спортивных играх, викторинах на военную тематику."

11. Пример характеристики ученика 10 класса военкомат образец

Вот пример характеристики на ученика 10 класса для военкомата:

Иванов Иван Петрович, 15.03.2004 г.р.

Иванов И.П. обучается в 10 "А" классе МБОУ "СОШ No 1". За время учебы проявил себя исполнительным, ответственным учеником. Показывает хорошие результаты по точным и естественным наукам. Имеет I группу здоровья.

Активно участвует в спортивной жизни класса, является капитаном школьной футбольной команды. Регулярно принимает участие в военно-патриотических конкурсах и акциях.

В свободное время занимается в секции футбола, увлекается военной историей.

Характеризуется как общительный, целеустремленный юноша с активной жизненной позицией. Дисциплинирован, уважителен к старшим.

По мнению классного руководителя, Иванов И.П. имеет необходимые качества для прохождения военной службы, рекомендуется для зачисления в ряды Вооруженных Сил.

Такая характеристика максимально полно и объективно описывает личность призывника.

12. Рекомендации по написанию характеристики

Чтобы составить объективную характеристику на ученика 10 класса, рекомендуется:

  • Собирать данные о достижениях и поступках ученика в течение всего периода обучения
  • Опираться только на факты, избегать общих фраз
  • Указывать конкретные примеры качеств и ситуаций
  • Проверять характеристику на предмет ошибок и опечаток

Характеристика должна быть написана грамотным литературным языком, разборчивым почерком.

При соблюдении этих рекомендаций характеристика будет максимально полезна для военкомата.

13. Типичные ошибки при написании характеристики

Чтобы избежать ошибок, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Неконкретность формулировок. Вместо "ответственный ученик" лучше написать "выполнял обязанности старосты класса".
  • "Шаблонность" текста. Каждая характеристика должна быть индивидуальной.
  • Орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Несоответствие стиля речи официальному документу.
  • Недостоверная информация.
Молодой солдат в кабине военной техники

14. Психологический портрет ученика

Если военкомат запросил психологическую характеристику, в ней стоит отразить:

  • Особенности темперамента
  • Уровень интеллектуального развития
  • Сформированность волевых качеств
  • Отношение к стрессовым ситуациям

Эти данные помогут оценить психологическую готовность юноши к армейской службе.

15. Вывод о готовности к службе в армии

В конце характеристики стоит сделать обоснованный вывод о готовности ученика к службе в армии, его пригодности по состоянию здоровья, уровню подготовки и личным качествам.

Например: "По мнению классного руководителя, Иванов готов к службе в Вооруженных Силах РФ, рекомендуется для зачисления в ракетные или танковые войска."

16. Как избежать типовых фраз и штампов

Чтобы сделать характеристику максимально индивидуальной, избегайте таких типовых фраз:

  • "образцовый ученик"
  • "активист школьной жизни"
  • "физически крепкий юноша"
  • "инициативный и энергичный"

Лучше конкретно и развернуто описывать реальные качества и поступки ученика.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество