Многие абоненты Билайн сталкиваются с неожиданным списанием средств со счета. За частую причиной является невольная подписка на платный контент от партнеров оператора. Давайте разберемся, что представляет собой "заказ контента", сколько это стоит и как можно отключить ненужную услугу.
Что такое "заказ контента" на Билайне
"Заказ контента" - это услуга, предоставляемая партнерами Билайн. Она подразумевает получение абонентами различного платного контента: новостей, развлечений, гороскопов и т.д. Контент поступает в виде SMS-сообщений на мобильный телефон. Услуга может предоставляться как разово, так и на основе подписки.
Существует несколько видов контента на Билайне:
- Информационный (новости, погода, курсы валют)
- Развлекательный (гороскопы, тесты, викторины)
- Рекламный (акции, скидки, спецпредложения)
- Полезный (советы, рецепты, диеты)
Контент-услуги на Билайне предоставляют сторонние партнеры оператора. Они заключают договор с Билайн и получают возможность рассылать свой контент абонентам.
Подключение контента обычно происходит при клике по рекламному баннеру, переходе по SMS-ссылке или вводе номера телефона на сайте. После этого на телефон приходит запрос на подтверждение подписки.
Наиболее распространенные короткие номера для "заказа контента":
- 9925
- 8547
- 4446
- 7945
Тематика контента, который получают подписчики Билайн, может быть самой разнообразной: гороскопы, прогноз погоды, анекдоты, новости шоу-бизнеса, полезные советы и т.д. Главное, чтобы информация была интересна аудитории и стимулировала подписку.
Сколько стоит "заказ контента" на Билайне
Стоимость одного SMS в рамках услуги "Заказ контента" обычно составляет около 30 рублей. Но бывает и дешевле - от 7 до 15 рублей за сообщение.
Максимальная сумма, которая может списываться в месяц за контент на Билайне - 900 рублей. Это ограничение установлено самим оператором.
Диапазон цен на разные виды контента:
- Информационный — от 15 до 30 руб.
- Развлекательный — от 7 до 15 руб.
- Рекламный — около 10 руб.
- Полезный — от 20 до 30 руб.
Списание денег за "Заказ контента" происходит ежедневно или 1 раз в несколько дней, в зависимости от условий подписки.
Допустим, у вас подключено 3 вида контента по 30 руб./сутки. Тогда за месяц с вас может быть списано примерно 2700 рублей (30x3x30 дней).
Как подключили "заказ контента"
Подключение "Заказа контента" на Билайне может произойти следующими способами:
- При клике на рекламный баннер или переходе по SMS-ссылке
- При заполнении анкеты, теста или викторины с указанием номера телефона
- При звонке на определенные номера
Зачастую подписка происходит случайно, без ведома пользователя. Например, человек может случайно нажать на всплывающее окно в браузере. Или автоматически согласиться с условиями акции на сайте партнера Билайн.
По мнению оператора, самостоятельное подключение контента невозможно без подтверждения пользователя. Однако на практике нередки случаи непреднамеренной подписки.
Доказать обратное крайне сложно. Поэтому лучше быть предельно внимательным при использовании интернета и не оставлять свой номер телефона на сомнительных сайтах.
Как отключить "заказ контента" на Билайне
Существует несколько способов отказаться от "Заказа контента" на Билайне:
- Через личный кабинет на сайте Билайн
- В мобильном приложении "Мой Билайн"
- С помощью USSD-запроса *111#
- Отправкой SMS со словом "СТОП" на короткий номер
- Позвонив в службу поддержки Билайн
- Лично обратившись в офис компании
Рассмотрим некоторые варианты подробнее.
Отключение через личный кабинет сайта
Для отключения подписки на сайте Билайн нужно:
- Авторизоваться в личном кабинете
- Перейти в раздел "Услуги"
- Выбрать подраздел "Подключенные услуги"
- Найти не нужную подписку и нажать "Отключить"
В личном кабинете обязательно указана сумма списаний за подписку и информация о поставщике контента.
Через приложение "Мой Билайн"
В мобильном приложении процесс отключения контента выглядит так:
- Заходим в раздел "Услуги"
- Выбираем вкладку "Подключенные"
- Находим не нужный контент
- Жмем кнопку "Отключить"
После этого подписка будет деактивирована.
Отключить "Заказ контента" можно и другими способами. Главное помнить, что без действий пользователя подписка продолжит списывать средства ежедневно. Поэтому важно регулярно проверять свои услуги и оперативно отказываться от ненужных.
Как узнать о подключенных платных подписках
Чтобы вовремя обнаружить нежелательный "Заказ контента", важно регулярно проверять список активных услуг на Билайне. Это можно сделать несколькими способами:
- В личном кабинете на сайте Билайн в разделе "Подключенные услуги"
- В мобильном приложении "Мой Билайн" во вкладке "Активные услуги"
- С помощью USSD-запроса *111# и выбора соответствующего пункта меню
- Запросом детализации оказанных услуг за период
Рекомендуется проверять свои подключенные услуги на Билайне не реже 1 раза в месяц. Это позволит своевременно обнаружить и отключить ненужные платные подписки.
Как защититься от "Заказа контента" в будущем
Чтобы избежать нежелательного подключения платного контента в дальнейшем, можно воспользоваться специальными опциями защиты на Билайне:
- Подключение услуги "Защита от контента" по номеру 0858
- Создание черного списка номеров, с которых запрещены SMS
- Настройка белого списка с разрешенными номерами
Также следует быть очень внимательным при использовании интернета, не указывайте свой номер на сомнительных сайтах и не соглашайтесь на все всплывающие окна и уведомления.
Варианты повторного подключения "Заказа контента"
Если вы хотите снова подключить услугу "Заказ контента" на Билайне, то это можно сделать так:
- Узнать код активации нужного вам вида контента в личном кабинете
- Отправить SMS с кодовым словом на соответствующий короткий номер
- Воспользоваться USSD-запросом *110*09# для подключения контента
Перед повторной подпиской следует убедиться, что это именно тот контент, который вам нужен. И узнать стоимость, чтобы избежать нежелательных трат.
Риски и минусы услуги "Заказ контента"
Несмотря на удобство получения разного контента на телефон, услуга "Заказ контента" имеет определенные минусы:
- Высокий риск случайной платной подписки
- Навязчивость и бесполезность некоторых видов контента
- Переплачивание за контент, которым не пользуются
Поэтому перед подключением следует тщательно все взвесить и установить контроль над расходами на эту услугу.
Альтернативные способы получения контента
Если вы хотите регулярно получать интересную информацию на телефон, но не доверяете услуге "Заказ контента" на Билайне, можно рассмотреть такие альтернативы:
- Подписка на e-mail рассылки тематических сайтов
- Чтение новостей и статей в мобильных приложениях
- Подписка на аккаунты интересных блогеров в соцсетях
- Получение уведомление от мобильных приложений
Такие способы позволят быть в курсе событий и развлекаться, но контролировать свои расходы.