Всем интересно, как родился Иисус Христов: разгадка великой тайны

Чудесное рождение Иисуса Христа по праву считается одним из величайших событий в истории человечества. Но и по сей день остается загадкой, как именно произошло появление на свет Спасителя мира. Давайте попробуем разобраться в этой удивительной истории.

Пророчества о месте рождения Мессии

В Ветхом Завете содержатся пророчества о том, что Мессия, Спаситель мира, должен родиться в Вифлееме иудейском. Это было предсказано за много веков до рождения Иисуса Христа, например в книге пророка Михея:

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Мих.5:2)

Удивительно, но это пророчество исполнилось, несмотря на кажущуюся случайность событий. Дело в том, что Иосиф и Мария, родители Иисуса, жили в Назарете, в 160 км от Вифлеема. Почему же Спаситель родился именно там?

Все дело в том, что Иосиф происходил из рода царя Давида, а Вифлеем был родным городом Давида. Когда римский император Август повелел провести перепись населения по всей империи, Иосиф и Мария вынуждены были отправиться в Вифлеем, чтобы записаться там, по месту происхождения рода Давидова.

Так исполнилось древнее пророчество и родился в Вифлееме Тот, о Ком было предсказано за много веков до этого. Божественный промысел таинственным образом направляет ход истории так, что сбывается предопределенное.

Младенец Иисус в яслях

Время рождения Иисуса Христа

Евангелист Лука пишет, что перепись населения, заставившая Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем, была "первая во время правления Квириния Сириею" (Лк.2:2). Эта деталь долгое время вызывала сомнения историков.

Иосиф Флавий упоминает, что Квириний был правителем Сирии уже после смерти царя Ирода. А Иисус, согласно Евангелию, родился при жизни Ирода. Значит, противоречие?

Однако в 1910 году археолог Уильям Рамсей обнаружил латинскую надпись, из которой следовало, что Квириний правил Сирией дважды. А историк Тацит писал, что император Тиберий запрашивал данные переписи еще до своего воцарения, то есть при Августе.

Исходя из этого, ученые сделали вывод, что перепись в Иудее проводилась дважды - при первом и втором правлении Квириния. Лука имел в виду первую перепись, которая и заставила Иосифа с Марией отправиться в Вифлеем, где родился Иисус.

"По всей земле": значение библейского выражения

Еще одно выражение апостола Луки - "по всей земле" - тоже вызывало вопросы. Разве римский император мог провести перепись буквально по всему миру?

Однако тут важно обратиться к греческому оригиналу. Лука использует слово "ойкумена", которое в античных текстах часто применялось по отношению к Римской империи, преувеличенно называемой "весь мир".

Таким образом, апостол Лука просто воспользовался распространенным тогда выражением, имея в виду все население империи, подвластное Риму.

Иосиф и Мария у яслей

Евангелист Лука как историк

Из четырех евангелистов именно апостола Луку называют самым строгим историком. Его повествование точно следует канонам исторического жанра.

Поразительно, что даже те детали, которые казались сомнительными, с течением времени находили подтверждение. Это свидетельствует о Божественном промысле в истории.

Например, император Август, проводя перепись "по всей земле", был орудием Провидения, чтобы исполнилось древнее пророчество о рождении Спасителя в Вифлееме.

Время года Рождества Христова

В Евангелии нет точного указания на дату Рождества Христова. Однако есть косвенные детали, позволяющие предположить время года.

Так, евангелист Лука пишет о пастухах, которые в ночь Рождества пасли стада в полях под открытым небом (Лк.2:8). Это говорит в пользу лета или ранней осени, так как зимой пастухи вряд ли находились бы ночью со стадами в поле.

Однако в Талмуде есть свидетельства, что пастухи, выращивающие жертвенных животных для Иерусалимского храма, пасли стада даже зимой, за 30 дней до Пасхи. То есть это не исключает и зимнего времени Рождества.

Различные исследователи предполагали даты от 12 года до н.э. (когда появилась комета Галлея - возможно, Вифлеемская звезда) до 6 года н.э. (первая перепись при Квиринии).

Если отсчитать назад от предполагаемого начала проповеди Иисуса в 29 году, то получается, что Он не мог родиться намного раньше смерти Ирода в 4 г. до н.э.

Точная дата Рождества Христова остается тайной. Но само это величайшее событие в любом случае вызывает трепет и радость у христиан.

Тайна зачатия и рождения Сына Божия

Иисуса Христа называют Единородным Сыном Божиим, потому что Он был зачат и рожден особым чудесным образом, по Божественному изволению.

Еще пророк Исаия предсказывал, что Мессия родится от Девы (Ис.7:14). Апостолы свидетельствуют, что Иисус был зачат Святым Духом и рожден Девой Марией (Мф.1:18-25; Лк.1:26-35).

Как именно произошло это величайшее чудо - тайна, которая не до конца постигается человеческим разумом. Но для христиан несомненно главное - Иисус Христос пришел на землю как Спаситель по воле Божией, чтобы искупить грехи мира.

Рождество Христово неразрывно связано с Его крестной жертвой. Без Вифлеема не было бы и Голгофы. Поэтому праздник Рождества так тесно переплетается с пасхальной радостью христиан.

Размышляя о чудесном рождении Спасителя, мы преклоняемся пред величием Божественной любви, изменившей ход мировой истории.

Продолжаю писать статью, развивая уже изложенные мысли:

Поклонение Иисусу после Рождества

Как повествует Евангелие, сразу после рождения Младенцу Иисусу пришли поклониться простые пастухи. Они первыми услышали благую весть от Ангела и поспешили в пещеру, где нашли Марию, Иосифа и новорожденного Младенца (Лк.2:8-20). Этот сюжет часто изображается на иконах Рождества Христова.

Затем, через некоторое время, Христу поклонились волхвы с дарами. Они увидели чудесную звезду, возвестившую им о рождении Царя Иудейского, и последовали за ней, чтобы отыскать Младенца и принести Ему дары (Мф.2:1-12).

Тот факт, что волхвы принесли золото, ладан и смирну, говорит о том, что они видели в младенце Иисусе не просто человека, но истинного Бога, Царя и Спасителя мира.

Бегство в Египет

Когда царь Ирод узнал от волхвов о рождении Мессии, он приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях, надеясь таким образом погубить новорожденного Христа (Мф.2:16-18).

Однако по указанию Ангела Иосиф заблаговременно бежал вместе с Младенцем и Марией в Египет. Так была спасена жизнь Богомладенца от гнева Ирода (Мф.2:13-15).

Вскоре после этого, убедившись, что волхвы его обманули, Ирод умер. И Святое семейство смогло благополучно вернуться из Египта обратно в Назарет (Мф.2:19-23).

Критика евангельского предания

Рассказ об избиении младенцев Иродом подвергался критике со стороны некоторых историков, поскольку не находит подтверждения в других независимых источниках того времени.

Возможно, это предание имеет скорее символический смысл, показывая, что Христу была уготована судьба гонимого от начала Его земного пути. В любом случае, несомненно главное - спасение Младенца Иисуса и Его миссия как Спасителя мира.

Возвращение в Назарет

После возвращения из Египта Святое семейство поселилось в Назарете - городе, где Иосиф и Мария жили до рождения Иисуса (Мф.2:23).

Согласно преданию, именно здесь прошло детство Иисуса Христа. В Назарете сохранился храм Благовещения и предполагаемый дом Святого семейства.

Так завершилось удивительное путешествие Спасителя, начавшееся в Вифлеемской пещере и продолжившееся бегством в Египет от гнева царя Ирода. Провидение Божие хранило Младенца Иисуса, чтобы Он выполнил Свою спасительную миссию.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.