Родниковский машиностроительный завод — многолетняя история

Родниковский машиностроительный завод, или РМЗ, является градообразующим предприятием небольшого провинциального городка Родники в Ивановской области. От истории становления и развития завода неразрывно зависит судьба всего города.

История создания РМЗ

Родниковский машиностроительный завод был основан в середине 1980-х годов. Изначально предприятие входило в структуру Министерства среднего машиностроения СССР и выполняло оборонные заказы.

В 1995 году на заводе запустили автобусное производство. Для этого из Таджикистана в Родники переехала группа ведущих специалистов Чкаловского автозавода во главе с главным конструктором Виктором Ивановичем Руденко и главным инженером Иваном Алексеевичем Бондаренко. За два года они организовали на РМЗ полный технологический цикл производства автобусов.

Первой моделью стал автобус Родник-3230, который фактически являлся точной копией хорошо зарекомендовавшей себя модели ЧАЗ-3223 «Таджикистан-5». Автобус имел каркасный кузов с металлической обшивкой вагонной компоновки. В передней части располагался двигатель ЗИЛ-508.10. Место водителя находилось слева от двигателя. В салоне размещались 24 сидячих места, общее число мест - 37.

Однако уже вскоре конструкторы РМЗ начали модернизацию и улучшение модельного ряда автобусов собственной разработки. Так, в 1998 году появилась модель Родник-32301 с усовершенствованной двустворчатой входной дверью в салон и более удачным расположением аварийного выхода. Разрабатывались и другие новые модели, в том числе удлиненный вариант автобуса с увеличенной пассажировместимостью.

родниковский машиностроительный завод

Современное состояние завода

В настоящее время основная номенклатура продукции РМЗ включает:

  • горно-шахтное оборудование (перфораторы, пневмоподдержки, сверла, пневмопробойники);
  • автобусы марки «Родник»;
  • спецтехника и спецавтомобили.

Продукция завода поставляется не только по России, но и экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Горно-шахтное оборудование РМЗ используется на предприятиях горнодобывающей отрасли в сложных условиях под землей и под водой.

В настоящее время на РМЗ продолжают совершенствовать модельный ряд продукции, разрабатываются планы технической модернизации производства. Несмотря на небольшие объемы выпуска, завод успешно конкурирует с крупными предприятиями отрасли.

Рабочий в спецодежде сварщиком собирает металлическую деталь

Спецтехника производства РМЗ

Помимо стандартных автобусов, РМЗ выпускает специальные модификации техники по индивидуальным заказам предприятий.

Так, для Федерального агентства по атомной энергетике были изготовлены спецавтобусы для перевозки радиоактивных веществ, а для нефтеперерабатывающего завода в Нижнем Новгороде - аварийный автобус газоспасательного отряда.

Кроме того, выпускаются передвижные мастерские на базе ГАЗ-3308 и другая спецтехника для обслуживания инженерных сетей и коммунального хозяйства.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.