Задняя часть глушителя: выбор потребителя

Задняя часть глушителя играет важную роль в работе выхлопной системы автомобиля. От ее состояния зависят мощностные характеристики двигателя, расход топлива, уровень шума и токсичность отработавших газов. Давайте разберемся, как устроена задняя часть глушителя, какие бывают неисправности и как правильно выбрать новый глушитель при замене.

Назначение и принцип работы задней части глушителя

Задняя часть глушителя выполняет следующие основные функции:

  • Снижение уровня шума отработавших газов
  • Уменьшение токсичности выхлопа за счет охлаждения и очистки газов
  • Защита элементов выхлопной системы от прожогов и деформации

По конструкции задние глушители бывают прямоточные и лабиринтные. Прямоточная конструкция представляет собой перфорированную трубу в металлическом кожухе. Лабиринтные глушители имеют более сложную структуру из нескольких труб и перегородок.

Принцип работы заднего глушителя реализуется по одной из трех основных схем: диссипативной, реактивной или комбинированной.

В комбинированных глушителях используются сразу оба принципа шумопоглощения, что обеспечивает наиболее эффективное снижение шумности и токсичности выхлопа для большинства современных автомобилей.

Задняя часть глушителя ваз и других отечественных марок

В российских автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ традиционно использовались унифицированные глушители с прямоточной схемой работы. Однако в последние годы многие автопроизводители перешли на более эффективные комбинированные глушители.

Например, на модельном ряду Lada Vesta устанавливаются глушители со следующими характеристиками:

Модификация Vesta Тип глушителя
Vesta 1.6 л 16-клапанный (106 л.с.) Комбинированный, 2-камерный
Vesta SW Cross 1.8 л (122 л.с.) Комбинированный, 3-камерный

При этом на более ранних моделях, таких как Lada Priora или Lada Samara, встречаются как прямоточные, так и комбинированные задние глушители в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.

Ремонт заднего глушителя автомобиля

Какие бывают неисправности задней части глушителя

Задний глушитель со временем изнашивается и выходит из строя. Наиболее часто встречаются такие неисправности:

  1. Коррозия корпуса и сквозная ржавчина
  2. Механические деформации и вмятины
  3. Трещины или разрывы на корпусе
  4. Отсутствие части деталей крепления

Признаками неисправности задней части глушителя являются:

  • Повышенный шум при разгоне и в режиме холостого хода
  • Неровная работа двигателя, перебои в выхлопе
  • Задняя часть глушителя шевроле или других моделей автомобилей дает дым или искрит

Чтобы определить точную причину неисправности глушителя, следует обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.

Как правильно диагностировать неисправности задней части глушителя

Чтобы точно определить, что сломалось в выхлопной системе, требуется профессиональная диагностика в автосервисе. Специалисты используют следующие методы:

  1. Визуальный осмотр на наличие внешних повреждений
  2. Проверка герметичности соединений при помощи мыльного раствора
  3. Замер уровня шума и частотных характеристик работы двигателя
  4. Проверка состава отработавших газов газоанализатором

По результатам диагностики становится понятно, в каком именно узле возникла неисправность. Это может быть не только задняя часть глушителя, но и другие элементы - резонатор, катализатор, выхлопные трубы.

Спортивный автомобиль с тюнингованной выхлопной системой

Как снять и заменить задний глушитель

Если диагностика подтвердила неисправность задней части глушителя, потребуется его замена. Порядок действий следующий:

  1. Снять защитный экран под днищем автомобиля для доступа к глушителю
  2. Отсоединить выхлопную трубу от фланцевого соединения заднего глушителя
  3. Раскрутить болты крепления глушителя к подвеске
  4. Демонтировать старый глушитель и установить новый, закрепив его болтами
  5. Подключить выхлопную трубу и установить защитный кожух

При покупке нового глушителя важно выбрать аналогичную заменяемому модель по присоединительным размерам и типу конструкции.

Глушитель задняя часть "Нексия" и других иномарок

У иномарок конструкция задней части глушителя может отличаться от отечественных автомобилей.

Например, на "Ниссан Альмера" и "Ниссан Тида" устанавливают 2-камерные глушители эллиптической формы из нержавеющей стали. В заднем глушителе модели "Нексия 3" глушащие камеры и входной патрубок не по центру, а сбоку по ходу потока газов.

При замене глушителя иномарки очень важно соблюдать оригинальные размеры и форму. Даже небольшие отклонения могут привести к снижению мощности, перегреву двигателя и увеличению токсичности отработавших газов.

Как продлить срок службы заднего глушителя

Чтобы задняя часть глушителя прослужила дольше, рекомендуется соблюдать следующие правила эксплуатации:

  • Регулярно менять масло в двигателе, чтобы предотвратить загрязнение глушителя продуктами неполного сгорания
  • Не эксплуатировать автомобиль при серьезных неисправностях системы зажигания или питания
  • Избегать длительной эксплуатации на перегретом или холодном двигателе
  • Не допускать механических повреждений глушителя и выхлопной системы при движении по кочкам и бездорожью

Особенности установки гоночных глушителей

На тюнингованных и гоночных автомобилях часто устанавливают спортивные глушители. Их основное отличие в увеличенном диаметре труб и пониженной шумоизоляции.

Преимущества и недостатки гоночных глушителей

Установка спортивного глушителя дает следующие преимущества:

  • Увеличение мощности двигателя за счет улучшения газодинамики
  • Улучшение звука выхлопа, появление приятного гула
  • Выигрышный внешний вид за счет насадок крупного диаметра

К недостаткам гоночных глушителей можно отнести:

  1. Повышенный уровень шума, что может нарушать комфорт пассажиров и водителя
  2. Необходимость периодической балансировки топливной смеси и зажигания из-за изменения выхлопа
  3. Более высокая цена и сложность монтажа по сравнению со штатными глушителями

Требования к установке тюнинговых глушителей

Чтобы гоночный глушитель работал корректно и не вызывал проблем, требуется:

  • Подбор глушителя с учетом параметров двигателя и особенностей выхлопной системы конкретной модели автомобиля
  • Установка специальных heat shield экранов для защиты от прожога пластиковых деталей повышенной температурой
  • Настройка датчиков кислорода и форсунок после замены штатного глушителя на тюнинговый

Влияние качества бензина и масел на глушитель

Применение качественных ГСМ способствует увеличению ресурса глушителя за счет:

  1. Уменьшения количества сажи и нагара на внутренних поверхностях
  2. Снижения вероятности возникновения коррозии металлических элементов
  3. Повышения стабильности рабочего процесса двигателя, что сокращает риски прожога и деформации глушителя

Рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Дополнительные опции усиления шумоизоляции

Для снижения шумности работы заниженных спортивных глушителей доступны следующие варианты доработки:

  • Установка дополнительных глушителей шума в салоне
  • Монтаж специализированных звукоизолирующих материалов в арки колес, пол и другие места
  • Замена стандартных щитков подвески на более "тихие", с шумопоглощающей прокладкой

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество