В России французские автомобили пользуются малой популярностью. Исключение составляет лишь марка «Рено». Но, все же, у французов есть еще одна машина, которая прославилась на весь мир. Это Peugeot 406 - знаменитый «Пежо» из фильма «Такси». Эту машину знает практически каждый. Но стоит ли приобретать подобный автомобиль, и что он собой представляет? Отзывы владельцев Peugeot 406 и обзор – далее в нашей статье.
Описание
«Пежо 406» - это французский переднеприводный автомобиль Д-класса, серийно производящийся в период с 95-го по 2004-й год. За все время производства машина претерпела один рестайлинг. Также стоит отметить, что модель выпускалась в трех кузовах:
- Седан.
- Универсал.
- Купе.
Данный автомобиль стал преемником уже устаревшей 405-й модели. Кстати, версия универсал была представлена в 96-м году. А первое купе было презентовано в 97-м.
Дизайн
Дизайн этого автомобиля разрабатывался итальянцами из студии «Пининфарина». Нужно признать, что внешность машины актуальна и по сей день. Автомобиль не выглядит старым или скучным спустя столь долгое время. Кузов имеет сбалансированные линии и формы. Также отметим, что дизайн седана и купе отличался. Ниже будет представлено фото Peugeot 406 Coupe.
Отзывы отмечают, что эта машина еще больше притягивает взгляды. Среди особых отличий стоит отметить оптику, бампер и решетку радиатора. Кузов стал более обтекаемым. Особенно эффектно выглядит купе в ярких цветах. Как отмечают отзывы, Peugeot 406 купе отлично подвергается тюнингу. Владельцы устанавливают различные обвесы и широкие диски (иногда с отрицательным развалом).
Кузов и коррозия
Говорят, что кузов на «Пежо» оцинкованный, но время показало истину. Как отмечают отзывы, Peugeot 406 1998 спустя 20 лет серьезно ржавеет, как «БМВ» и «Мерседесы» тех годов. Особенно часто гниет днище, поэтому перед покупкой стоит внимательно его осмотреть. Очаги коррозии – это серьезный повод для торга с продавцом. Кстати, некоторые модели могут быть перекрашены вовсе не потому, что участвовали в ДТП, а из-за попыток устранить ржавчину и многочисленные сколы. Также отметим, что меньше всего ржавеет кузов купе (так как его реже эксплуатируют зимой).
Размеры, клиренс
Габариты могут отличаться в зависимости от кузовного исполнения. Но нужно сказать, что величина колесной базы и высота всегда одинаковы – 2,7 и 1,4 метра соответственно.
Седан «Пежо» имеет длину в 4,56 метра, ширина – 1,76 метра. Универсал немного крупнее. Его длина составляет 4,74 метра, а ширина – 1,76. Купе короче, чем универсал, но больше, чем седан. Его длина составляет 4,62 метра, а ширина – 1,78.
Что касается дорожного просвета, он весьма солидный (за исключением версии купе). Так, величина клиренса составляет 17 сантиметров. Этого вполне хватает, чтобы ездить по не самым идеальным дорогам, коих в нашей стране большинство. Высокий клиренс – серьезное преимущество «Пежо 406», по мнению многих автовладельцев.
Салон
Как говорят отзывы, Peugeot 406 имеет не такой скучный интерьер, как у немецких авто тех же годов.
Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль с возможностью регулировки и удобные сиденья с боковой и поясничной поддержкой. Щиток приборов – стрелочный. На центральной консоли располагается пара дефлекторов обдува, бортовой компьютер, магнитола и блок управления климатической системой. Все органы управления находятся под рукой.
Кроме того, машина неплохо укомплектована. По желанию покупателя, машина могла идти с:
- четырьмя подушками;
- электроприводом и памятью сидений;
- кожаным салоном (предлагался в трех вариантах расцветки);
- атермальным лобовым стеклом;
- электрическим люком;
- адаптивным гидроусилителем руля;
- навигационной системой;
- датчиками дождя и света;
- бортовым компьютером;
- климат-контролем;
- CD-чейнджером;
- салонным зеркалом с автозатемнением.
На ходу машина намного комфортнее, нежели современные бюджетные авто. «Пежо» отлично подходит для дальних поездок. Шумоизоляция неплохая, эргономика на высоте – отмечают отзывы. Но при покупке стоит проверить исправность кондиционера. Если он не работает, это тоже лишний повод снизить цену при покупке.
Технические характеристики
Для данного автомобиля предусматривалось огромное количество двигателей. Наиболее слабым в линейке бензиновых является четырехцилиндровый рядный 1,6-литровый агрегат. Кстати, он устанавливался также на «Пежо» предыдущей модели. Максимальная мощность этого ДВС – 88 лошадиных сил. В 99-м году его сняли с производства.
Далее по списку идет 1,8-литровый восьмиклапанный агрегат. Его мощность составляет 90 сил. После рестайлинга появилась 16-клапанная версия мощностью в 116 сил. Как отмечают отзывы, Peugeot 406 2000 с восьмиклапанным агрегатом не имел гидрокомпенсаторов, из-за чего зазоры владельцам приходилось выставлять самостоятельно. Поэтому брать лучше только 16-клапанный мотор.
Также был предусмотрен двухлитровый атмосферный мотор. Его мощность составляет 132 силы. После рестайлинга он стал выдавать 136 сил мощности. Редким экземпляром является турбированный двухлитровой мотор на 147 лошадиных сил.
Еще один бензиновый двигатель в линейке – атмосферный 2,2-литровый агрегат с балансирными валами. Флагманским является шестицилиндровый V-образный мотор на 190 лошадиных сил. Рабочий объем – 2,9 литра. Устанавливался он преимущественно на купе Peugeot 406. Отзывы владельцев говорят, что с данным мотором машина имела превосходную динамику. Разгон до сотни занимает всего 8,1 секунды. А максимальная скорость – 240 километров в час. Кстати, после рестайлинга французы увеличили мощность до 207 лошадей.
Дизельные моторы можно встретить преимущественно на западноевропейских экземплярах. В России они мало прижились. Наиболее популярными являются турбодизельные четырехцилиндровые моторы серии XUD. При рабочем объеме в 1,9 и 2,1 литра они развивают 90 и 110 сил мощности соответственно. Немного позже данная серия была заменена на другую – Hdi. Так, базовым здесь стал двухлитровый мотор мощностью в 90 лошадиных сил. А второй мотор развивал 133 силы при объеме в 2,2 литра.
Какой мотор советуют брать автовладельцы в отзывах? Peugeot 406 с мотором в 2 литра (бензиновый) является наиболее оптимальным вариантом. Этот двигатель не такой слабый, как 1,8-литровый и при этом дешевый в обслуживании. Что касается расхода, тратит он относительно мало – около 8 литров по трассе и 10 в городе. Ну а для любителей экономии можно рассмотреть вариант покупки Peugeot 406 1.8. Отзывы не советуют брать дизеля. Он хоть и экономичный, но очень сложный в ремонте. Не каждый сервис берется за их обслуживание.
Как отмечают отзывы, Peugeot 406 2002 (на бензине) содержать гораздо проще. От замены до замены необходимо 5 литров масла. Если кольца не «уставшие», доливать его в течении эксплуатации не нужно. Воздушный фильтр меняется раз в 15 тысяч километров. Среди неисправностей по мотору стоит отметить, разве что, воздушный патрубок. Каких-либо явных болячек у данного ДВС нет.
Ходовая часть
На первый взгляд, конструкция подвески простая. Спереди – классический "МакФерсон", сзади – многорычажка. Но стоит отметить, что машина имеет хорошую управляемость. На некоторых версиях задние колеса могли подруливать. Таким образом, машина буквально ввинчивалась в поворот, и это без каких-либо кренов. Машина предсказуемо ведет себя на большой скорости.
О проблемах подвески
Наиболее распространенная проблема касается ШРУСа. Его может оборвать. Предварительно можно услышать характерный щелчок. Нужно смотреть за состоянием пыльников.
Что касается остальных элементов, их ресурс напрямую зависит от качества запчастей и состояния дорожного покрытия. Шаровые опоры в среднем приходят в негодность через 90 тысяч км. Рычаги передней подвески служат от 70 до 100 тысяч. Немного дольше служат задние плавающие сайлентблоки – порядка 140 тысяч километров.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет Peugeot 406 отзывы и характеристики. В целом, это неплохой автомобиль, который может похвастаться стильной внешностью и не самыми слабыми двигателями (даже с 1,8 машина набирает сотню за 11,5 секунд). Кого-то отпугивает низкая ликвидность «Пежо» на рынке, другие боятся коррозии. Но нужно сказать, что эта машина будет не такой дорогой в содержании, нежели конкуренты от «Мерседес» и «БМВ» тех же годов. А в плане комфорта и уровня оснащения она ничем не уступает немецким аналогам.