Сцепление - один из ключевых элементов трансмиссии, от работы которого напрямую зависит плавность хода и управляемость автомобиля. Неисправности в его работе могут не только испортить поездку, но и создать аварийную ситуацию на дороге. В статье мы подробно разберем, как грамотно провести прокачку сцепления на Ford Focus II - рассмотрим типовые неисправности, этапы процедуры, потребные инструменты и особенности конструкции этой модели.
Признаки необходимости прокачки сцепления
Прежде, чем приступить к прокачке сцепления на «Форд-Фокус-2», необходимо определить, действительно ли в этом есть необходимость. Вот основные признаки, указывающие на завоздушенность гидравлического привода:
- При полном выжимании педали сцепления не происходит полного отключения муфты
- Появляется скрежет при переключении передач
- Легкое и "проваливающееся" нажатие на педаль
- Подтеки тормозной жидкости из рабочего цилиндра
Также прокачку обязательно нужно делать после замены компонентов гидросистемы или тормозной жидкости. Игнорирование этих признаков чревато поломкой сцепления и даже аварией!
Подготовка к прокачке
Перед тем, как прокачать сцепление «Форд-Фокус-2», нужно подготовить все необходимое:
- Специальный ключ для отворачивания штуцера у рабочего цилиндра сцепления (РЦС)
- Емкость с чистой тормозной жидкостью
- Прозрачную трубку длиной около 50 см
- Воронку для заливки жидкости
- Чистую ветошь
Также рекомендуется попросить помощника для периодического нажатия на педаль сцепления во время процедуры. Это значительно облегчит задачу.
Пошаговая инструкция прокачки сцепления Ford Focus II
Прокачка сцепления «Форд-Фокус-2» выполняется следующим образом:
- Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера рабочего цилиндра сцепления
- Надеваем трубку на штуцер, второй конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью
- Отворачиваем штуцер на пол-оборота специальным ключом
- Помощник 5-6 раз медленно и плавно нажимает на педаль сцепления до упора, выпуская пузырьки воздуха
- Заворачиваем штуцер обратно, меняем положение трубки - теперь второй конец опущен в чистую емкость
- Снова отворачиваем штуцер и повторяем процедуру выпуска воздуха
- После полного удаления пузырьков доливаем в бачок жидкость до номинала
Важно! Во время прокачки нужно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливать. Иначе в систему снова попадет воздух и процедуру придется повторять.
Особенности конструкции гидропривода сцепления «Форд-Фокус-2»
При эксплуатации «Форд-Фокус-2» следует учитывать ряд конструктивных особенностей его трансмиссии:
- Рабочий цилиндр сцепления объединен с выжимным подшипником, поэтому для их замены придется снимать КПП
- Отсутствует возможность регулировки свободного хода педали сцепления - только прокачка
- Ресурс диска и корзины сцепления составляет 100-150 тыс. км пробега
- Главный цилиндр сцепления расположен непосредственно под педалью и механически с ней связан
Поэтому при появлении характерного "провала" педали причиной, скорее всего, станет неисправность именно главного цилиндра. А любые работы по ремонту или замене гидроцилиндров потребуют дополнительной прокачки сцепления «Форд-Фокус-2».
Кроме того, на модели «Форд-Фокус-2» рестайлинг прокачка сцепления не имеет принципиальных отличий от базовой версии этого автомобиля.
Возможные неисправности гидропривода сцепления
Помимо завоздушивания, у гидропривода сцепления «Форд-Фокус-2» могут возникать и другие типовые неисправности:
- Течь тормозной жидкости из рабочего или главного цилиндров
- Выход из строя манжет поршня гидроцилиндров
- Засорение каналов и трубопроводов гидросистемы
- Потеря упругости или разрушение возвратных пружин
Во всех этих случаях также потребуется проведение прокачки сцепления «Форд-Фокус-2» после устранения неисправностей.
Факторы, влияющие на ресурс сцепления
На то, как долго прослужит механизм выключения сцепления на «Форд-Фокус-2», помимо качества самой конструкции, влияет еще несколько факторов:
- Стиль вождения - резкие трогания с места, "прижимание" педали на светофорах сокращают срок службы деталей трением
- Своевременная прокачка сцепления - предотвращает перегрев и износ фрикционных накладок
- Использование рекомендованной тормозной жидкости - исключает набухание и разрушение манжет
Особенности прокачки на 1,8 литровом двигателе
На версии «Форд-Фокус-2» прокачка сцепления «Форд-Фокус-2» 1,8 ничем принципиально не отличается от моделей с другими двигателями - 1,4 л, 1,6 л. Разница лишь в небольших деталях:
- Давление в системе выше из-за больших усилий на муфту
- Возможно чуть большее количество циклов прокачки для полного удаления воздуха
- Повышенный износ фрикционных элементов сцепления
Особенности модели с двигателем 1,6 литра
В версии «Форд-Фокус-2» с двигателем 1,6 л прокачка сцепления «Форд-Фокус-2» 1,6 несколько отличается:
- Меньшее усилие на педали сцепления и в гидросистеме
- Меньшее количество циклов для удаления воздуха
- Несколько меньший ресурс сцепления, чем у атмосферных моторов
Остальные этапы прокачки полностью идентичны всем остальным комплектациям и двигателям «Форд-Фокуса» второго поколения.