Прокачка сцепления «Форд-Фокус-2»: полезные советы автомобилистам

Сцепление - один из ключевых элементов трансмиссии, от работы которого напрямую зависит плавность хода и управляемость автомобиля. Неисправности в его работе могут не только испортить поездку, но и создать аварийную ситуацию на дороге. В статье мы подробно разберем, как грамотно провести прокачку сцепления на Ford Focus II - рассмотрим типовые неисправности, этапы процедуры, потребные инструменты и особенности конструкции этой модели.

Признаки необходимости прокачки сцепления

Прежде, чем приступить к прокачке сцепления на «Форд-Фокус-2», необходимо определить, действительно ли в этом есть необходимость. Вот основные признаки, указывающие на завоздушенность гидравлического привода:

  • При полном выжимании педали сцепления не происходит полного отключения муфты
  • Появляется скрежет при переключении передач
  • Легкое и "проваливающееся" нажатие на педаль
  • Подтеки тормозной жидкости из рабочего цилиндра

Также прокачку обязательно нужно делать после замены компонентов гидросистемы или тормозной жидкости. Игнорирование этих признаков чревато поломкой сцепления и даже аварией!

Подготовка к прокачке

Перед тем, как прокачать сцепление «Форд-Фокус-2», нужно подготовить все необходимое:

  1. Специальный ключ для отворачивания штуцера у рабочего цилиндра сцепления (РЦС)
  2. Емкость с чистой тормозной жидкостью
  3. Прозрачную трубку длиной около 50 см
  4. Воронку для заливки жидкости
  5. Чистую ветошь

Также рекомендуется попросить помощника для периодического нажатия на педаль сцепления во время процедуры. Это значительно облегчит задачу.

Вид сверху на трансмиссию Форд Фокус при закате. Фото детально показывает внутренние детали освещенные мягким вечерним светом

Пошаговая инструкция прокачки сцепления Ford Focus II

Прокачка сцепления «Форд-Фокус-2» выполняется следующим образом:

  1. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера рабочего цилиндра сцепления
  2. Надеваем трубку на штуцер, второй конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью
  3. Отворачиваем штуцер на пол-оборота специальным ключом
  4. Помощник 5-6 раз медленно и плавно нажимает на педаль сцепления до упора, выпуская пузырьки воздуха
  5. Заворачиваем штуцер обратно, меняем положение трубки - теперь второй конец опущен в чистую емкость
  6. Снова отворачиваем штуцер и повторяем процедуру выпуска воздуха
  7. После полного удаления пузырьков доливаем в бачок жидкость до номинала
Важно! Во время прокачки нужно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливать. Иначе в систему снова попадет воздух и процедуру придется повторять.

Особенности конструкции гидропривода сцепления «Форд-Фокус-2»

При эксплуатации «Форд-Фокус-2» следует учитывать ряд конструктивных особенностей его трансмиссии:

  • Рабочий цилиндр сцепления объединен с выжимным подшипником, поэтому для их замены придется снимать КПП
  • Отсутствует возможность регулировки свободного хода педали сцепления - только прокачка
  • Ресурс диска и корзины сцепления составляет 100-150 тыс. км пробега
  • Главный цилиндр сцепления расположен непосредственно под педалью и механически с ней связан

Поэтому при появлении характерного "провала" педали причиной, скорее всего, станет неисправность именно главного цилиндра. А любые работы по ремонту или замене гидроцилиндров потребуют дополнительной прокачки сцепления «Форд-Фокус-2».

Кроме того, на модели «Форд-Фокус-2» рестайлинг прокачка сцепления не имеет принципиальных отличий от базовой версии этого автомобиля.

Ночной крупный план ноги, нажимающей на педаль сцепления Форд Фокус. Видны огни города в окне автомобиля. Педаль подсвечена зеленым и красным неоновым светом, отражающимся от металлических поверхностей

Возможные неисправности гидропривода сцепления

Помимо завоздушивания, у гидропривода сцепления «Форд-Фокус-2» могут возникать и другие типовые неисправности:

  • Течь тормозной жидкости из рабочего или главного цилиндров
  • Выход из строя манжет поршня гидроцилиндров
  • Засорение каналов и трубопроводов гидросистемы
  • Потеря упругости или разрушение возвратных пружин

Во всех этих случаях также потребуется проведение прокачки сцепления «Форд-Фокус-2» после устранения неисправностей.

Факторы, влияющие на ресурс сцепления

На то, как долго прослужит механизм выключения сцепления на «Форд-Фокус-2», помимо качества самой конструкции, влияет еще несколько факторов:

  • Стиль вождения - резкие трогания с места, "прижимание" педали на светофорах сокращают срок службы деталей трением
  • Своевременная прокачка сцепления - предотвращает перегрев и износ фрикционных накладок
  • Использование рекомендованной тормозной жидкости - исключает набухание и разрушение манжет

Особенности прокачки на 1,8 литровом двигателе

На версии «Форд-Фокус-2» прокачка сцепления «Форд-Фокус-2» 1,8 ничем принципиально не отличается от моделей с другими двигателями - 1,4 л, 1,6 л. Разница лишь в небольших деталях:

  • Давление в системе выше из-за больших усилий на муфту
  • Возможно чуть большее количество циклов прокачки для полного удаления воздуха
  • Повышенный износ фрикционных элементов сцепления

Особенности модели с двигателем 1,6 литра

В версии «Форд-Фокус-2» с двигателем 1,6 л прокачка сцепления «Форд-Фокус-2» 1,6 несколько отличается:

  • Меньшее усилие на педали сцепления и в гидросистеме
  • Меньшее количество циклов для удаления воздуха
  • Несколько меньший ресурс сцепления, чем у атмосферных моторов

Остальные этапы прокачки полностью идентичны всем остальным комплектациям и двигателям «Форд-Фокуса» второго поколения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество