"Вольво 760" - автомобиль, который вошел в историю благодаря своей надежности, комфорту и безопасности.
Предпосылки создания "Вольво 760"
В 1970-х годах модельный ряд Volvo 200 Series пользовался большим спросом. Эти автомобили отличались практичностью, надежностью и продавались тиражом более 2 миллионов экземпляров. Однако к концу десятилетия в компании понимали, что платформа 200 Series устарела, так как базировалась на шасси моделей 1960-х годов.
Несмотря на то, что 200 Series продавалась очень хорошо, компания уже вынашивала планы по расширению модельной линейки, путем введения в нее более современной и дорогой модели бизнес-класса.
Разработка новой модели началась сразу после выхода Volvo 240. В 1980 году появился прототип Volvo P01, который проходил испытания, в том числе в пустыне Невада. Там автомобиль заметили автошпионы, сумевшие сделать и опубликовать его фото. Изначально дизайн подвергся критике из-за чрезмерной "американизированности". Однако Вольво ориентировалось в первую очередь на североамериканский рынок, что и объясняет такие формы.
Технические особенности "Вольво 760"
"Вольво 760" стало эволюционным продолжением серии 200. Автомобиль получил задний привод и набор из 3 бензиновых двигателей и одного дизеля. Мощность варьировалась от 110 до 173 л.с. в зависимости от модификации. Самая производительная версия разгонялась до 100 км/ч за 8,5 секунды и развивала максимальную скорость 194 км/ч.
- Коробки передач: 3-ступенчатый автомат 4-ступенчатая механика с овердрайвом
- Расход топлива с овердрайвом экономил: на 10% с МКПП на 20% с АКПП
В тесте журнала Car Magazine "Вольво 760" сравнивалось с конкурентами Peugeot 604 STI и Ford Granada Ghia 2.8i X. Эксперты отметили отличную управляемость и тормоза шведской модели. При весе 1333 кг Вольво оказалось самым легким и быстрым в разгоне. Единственный минус - несколько недостаточная поворачиваемость.
Модель | Peugeot 604 STI | Ford Granada 2.8i X | Volvo 760 |
Вес | 1490 кг | 1426 кг | 1333 кг |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 с | 11,3 с | 9,7 с |
Макс. скорость | 190 км/ч | 185 км/ч | 194 км/ч |
Таким образом, "Вольво 760" технические характеристики полностью соответствовали уровню премиального автомобиля того времени. А по некоторым параметрам шведская машина даже превосходила конкурентов.
История производства
Премьера "Вольво 760" в кузове седан состоялась в феврале 1982 года в Швеции. В 1983 году модель появилась на североамериканском рынке. Уже в первый год было продано 33 000 автомобилей, а потом продажи пошли вверх.
В 1984 году дебютировала более доступная модификация 740. Она позиционировалась как автомобиль среднего размера, но с богатым оснащением. Однако покупатели сочли эту модель переоцененной.
Рестайлинг 1988 года
В 1988 году "Вольво 760" претерпело масштабный рестайлинг с внедрением более 2000 изменений. Был модернизирован экстерьер, появились новые опции оснащения салона вроде электронного климат-контроля и регулируемой рулевой колонки.
Завершение производства
Выпуск "Вольво 760" закончился в 1990 году после 8 лет на рынке. Его сменила обновленная модель 960. Четырехцилиндровая Вольво 740 продержалась на конвейере еще пару лет и сошла с производства в 1992 году.
За 10 лет было выпущено 1,2 млн автомобилей серии 700 в разных модификациях. Это стало большим коммерческим успехом для компании Вольво.
Востребованность сегодня
И в наши дни "Вольво 760" пользуется спросом на вторичном рынке благодаря своей надежной репутации. В интернете можно найти машины с пробегом по доступной цене порядка 300 000 рублей. При покупке авто с пробегом стоит обращать внимание на текущее техническое состояние и наличие документов.
Особенности эксплуатации классического автомобиля
Уход за легендарной «семисотой» Вольво имеет свои нюансы, ведь это авто с богатой историей и интересным характером. Во-первых, следует уделить внимание прохождению технического обслуживания по индивидуальному графику с заменой расходных материалов, не дожидаясь возникновения поломок.
Советы по увеличению ресурса
Как и у любого автомобиля с возрастом и пробегом, у "Вольво 760" иногда возникают течи в системах, поэтому необходимо использовать минеральное масло и охлаждающую жидкость высокого качества. Уход включает и регулярную чистку салона с применением полиролей и восстановителей пластика для сохранения интерьера.
Перспективы роста рыночной стоимости
"Вольво 760" уже давно стала раритетом, а количество сохранившихся экземпляров неуклонно сокращается. Это в свою очередь ведет к росту коллекционной ценности модели. По прогнозам экспертов авторынка, в обозримом будущем стоимость хорошо сохранившегося "Вольво 760" будет только расти, причем довольно быстрыми темпами.
Заключение
"Вольво 760" по праву считается эталоном представительского седана 1980-х годов. Эргономичный, надежный и безопасный автомобиль не потерял актуальности и сегодня, привлекая ценителей классики по всему миру.