Подшипник 308: выбор, характеристики, аналоги

Подшипники - одни из ключевых элементов в конструкции большинства механизмов. От качества подшипников напрямую зависит ресурс и надежность работы оборудования.

Общее описание подшипника 308

Рассмотрим один из наиболее распространенных типоразмеров подшипников - 308-й. Это радиальный шариковый подшипник, имеющий открытую конструкцию с одним рядом шариков.

Подшипник 308 находит широкое применение в различных отраслях промышленности. Его можно встретить в двигателях и трансмиссиях тракторов, грузовиков, легковых и грузовых автомобилей.

Подшипник 308 устанавливается на полуоси заднего моста легковых автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, в задние мосты грузовиков КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и микроавтобусов ПАЗ, РАФ.

Также этот подшипник применяют в различном промышленном оборудовании - конвейерах, приводах станков, насосах.

К достоинствам подшипника 308 можно отнести:

  • простота конструкции;
  • невысокая стоимость;
  • относительно компактные размеры.

К недостаткам следует отнести:

  • невысокая грузоподъемность по сравнению с другими типами подшипников (например, сферическими или роликовыми);
  • отсутствие защиты от попадания загрязнений, так как конструкция открытая.

Технические характеристики подшипника 308

Разберем основные технические параметры и характеристики подшипника 308.

Размеры подшипника 308 в стандартном исполнении составляют:

  • диаметр отверстия (обозначение d): 40 мм;
  • наружный диаметр (D): 90 мм;
  • ширина (обозначение B): 23 мм.
Параметр Обозначение Значение
Диаметр отверстия d 40 мм
Наружный диаметр D 90 мм
Ширина B 23 мм

Грузоподъемность подшипника 308 составляет до 41 кН.

Предельная частота вращения подшипника в масляной ванне - 9200 об/мин.

Ресурс подшипника 308 при правильной эксплуатации может достигать 50000 часов.

Материалы и модификации

Стандартный подшипник 308 имеет стальные детали. Однако возможно применение более износостойких материалов.

К примеру, для повышения ресурса применяют керамические шарики. Это позволяет увеличить срок службы подшипника в 3-5 раз.

Также выпускается модификация подшипника 308 с латунным сепаратором (308Л). Это повышает износостойкость подшипника.

Конструкция подшипника 308 является открытой. Но при необходимости применяются закрытые модификации с различными типами уплотнений.

Модификации с защитными шайбами

Простейший вариант защиты - установка металлических защитных шайб (обозначение 308ZZ). Такие шайбы устанавливаются с двух сторон подшипника и препятствуют попаданию крупных частиц загрязнений внутрь.

Контактные уплотнения

Более надежный вариант - применение контактных уплотнений (308-2ZNR). Они также устанавливаются с двух сторон и плотно прилегают к беговым дорожкам колец, защищая подшипник от пыли и влаги.

Штампованные защитные крышки

Иногда применяют штампованные металлические крышки (308K). Они крепятся к корпусу и закрывают подшипник 308 с одной стороны.

Маркировка и стандарты

Подшипник 308 производится в соответствии с ГОСТ 8338-75 или ГОСТ 520-2011.

В маркировке подшипника 308 указываются: тип подшипника (308); класс точности (например 5); модификация (ZZ, K и т.д.).

Также выпускаются аналоги подшипника 308 по стандарту ISO 6308.

Подшипник 308 - разрез

Классы точности

Существует несколько классов точности подшипников 308:

  • класс 0 — стандартный;
  • класс 4 — повышенной точности;
  • класс 5 — высокой точности.

Чем выше класс точности, тем выше стоимость подшипника, но и выше его эксплуатационные характеристики.

Правила выбора подшипника 308

Правильный выбор подшипника 308 имеет принципиальное значение для обеспечения надежной и долговечной работы узла.

Определение необходимой грузоподъемности

В первую очередь следует рассчитать нагрузки на подшипник исходя из условий эксплуатации. Грузоподъемность выбранной модели должна превышать ожидаемые нагрузки с запасом 20-30%.

Диагностика подшипника

Выбор модификации под условия работы

Если подшипник будет работать в условиях высокой запыленности или влажности, имеет смысл выбрать модификацию с уплотнениями (2ZNR, ZZ или др.).

Учет частоты вращения вала

При высоких оборотах вала лучше выбрать подшипник с точностью не ниже 5-го класса и применить смазочные материалы с присадками-пластификаторами.

Подбор материалов под условия работы

Если ожидаются ударные или вибрационные нагрузки, имеет смысл использовать износостойкое керамическое исполнение подшипника 308.

Расчет требуемого ресурса

Следует оценить требуемый срок службы подшипника до замены и подобрать модификацию с достаточным ресурсом.

Отечественные и импортные аналоги

Помимо российских производителей, выпускаются импортные аналоги подшипника 308, полностью совместимые по размерам и характеристикам.

Основные российские производители

Подшипник 308 производят такие российские компании, как Вологодский подшипниковый завод (VBF), Саратовский подшипниковый завод (СПЗ) и другие.

Зарубежные аналоги

Среди популярных зарубежных аналогов можно выделить подшипники компаний SKF, FAG, NSK, NTN, Timken.

Сравнение российских и импортных аналогов

Отечественные подшипники 308 уступают импортным аналогам по таким показателям, как шумность, вибрация, допустимая частота вращения.

В то же время российские подшипники дешевле. При невысоких требованиях к характеристикам они могут быть хорошей альтернативой.

Особенности замены российского подшипника на импортный

При замене отечественного подшипника 308 на импортный аналог, следует внимательно изучить маркировку и убедиться в полной совместимости по ключевым параметрам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.