Жирный шрифт: как сделать, сочетание клавиш

Жирный шрифт позволяет выделить важные элементы текста и структурировать информацию. Давайте разберемся, какими способами можно сделать слова или фрагменты жирными в популярных текстовых редакторах.

Основные способы выделения текста жирным шрифтом

Существует несколько универсальных способов, позволяющих быстро сделать текст жирным:

  • Использование кнопки "Ж" на панели инструментов текстового редактора. Обычно эта кнопка располагается на вкладке "Главная". После нажатия введенный далее текст будет жирным.
  • Применение сочетания клавиш CTRL+B к выделенному фрагменту текста.
  • Выделение необходимого текста и нажатие правой кнопкой мыши. В контекстном меню нужно выбрать пункт "Полужирный" или с буквой "Ж".

Эти способы подходят для большинства популярных текстовых редакторов и обработчиков текста, таких как Microsoft Word, Google Документы, OpenOffice / LibreOffice Writer.

Мужчина печатает на механической клавиатуре перед монитором

Пошаговые инструкции для Microsoft Word

Рассмотрим более подробно действия по выделению текста жирным шрифтом в программе MS Word — самом распространенном текстовом редакторе.

  1. Откройте нужный документ в Microsoft Word или создайте новый.
  2. Установите курсор в то место текста, где нужно сделать слова или фрагмент жирным.
  3. На вкладке "Главная" в группе "Шрифт" нажмите кнопку с буквой "Ж".
  4. Введите необходимый текст. Он сразу будет жирным.

Чтобы выделить уже существующий текст, сделайте следующее:

  1. Выделите мышью нужный фрагмент текста в документе.
  2. На вкладке "Главная" в группе "Шрифт" нажмите кнопку "Ж".

Также можно использовать сочетание клавиш CTRL+B, чтобы быстро применить полужирное начертание к выделенному тексту.

Как сделать только часть текста жирным

Часто возникает необходимость выделить жирным шрифтом не весь текст, а лишь отдельные слова или фразы. Как сделать текст жирным в текстовом редакторе?

В этом случае поможет выделение только нужного фрагмента.

  1. Выделяем мышью или клавиатурой (Shift + стрелки) слова, которые должны быть жирными.
  2. Применяем жирное начертание вышеописанными способами (кнопка "Ж", CTRL+B).

Отдельные слова внутри текста теперь выделены.

Тонкости применения жирного шрифта

При использовании жирного начертания следует учитывать некоторые нюансы, чтобы текст был максимально читабелен и понятен.

Совместное применение с другими эффектами

Жирный шрифт можно комбинировать с курсивом, подчеркиванием, цветом текста. Однако не стоит увлекаться эффектами, иначе текст потеряет читабельность из-за перенасыщенности.

  • Влияние на удобочитаемость. Сплошной жирный текст читать сложнее обычного. Рекомендуется выделять жирным не более 30% текста на странице. Используйте выделение для структурирования информации.
  • Оптимальное количество выделений. Старайтесь сделать акценты равномерно по всему тексту, не концентрируя их в одном месте. 3-5 жирных фрагментов на абзац - оптимальное соотношение.

Грамотно выделенные жирным шрифтом элементы помогают быстрее воспринимать информацию в тексте.

Типы элементов для выделения:

  • Заголовки, подзаголовки.
  • Ключевые слова и термины.
  • Цитаты и высказывания.
  • Имена собственные.

Пример выделения в тексте. Автор книги, Джон Смит, писал: "Следует тщательно выбирать, какие элементы делать жирными, чтобы не перегрузить текст ". Он считает, что ключевые слова лучше всего подходят для выделения жирным.

Дизайнер разрабатывает веб-сайты

Рекомендации по использованию жирного шрифта

Чтобы правильно использовать жирный шрифт в тексте, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Выделяйте ключевые фрагменты. Применяйте полужирное начертание только к по-настоящему важным элементам. Например, к основным тезисам, определениям, именам собственным.
  • Соблюдайте единый стиль. Если заголовки и ключевые слова выделены жирным, придерживайтесь этого по всему тексту. Не стоит применять разный стиль для однотипных элементов.
  • Не перегружайте текст. Используйте выделение умеренно, чтобы не снизить удобочитаемость. Оптимально - 3-5 жирных фрагментов на абзац.
  • Сочетайте с другими приемами. Дополняйте жирный шрифт выделением цветом, курсивом, подчеркиванием. Но не увлекайтесь эффектами.

Перед публикацией дайте текст прочитать 1-2 людям. Узнайте их мнение о степени выделения фрагментов.

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим ответы на популярные вопросы о жирном шрифте.

  • Можно ли сделать текст одновременно жирным и курсивным? Да, это возможно в большинстве текстовых редакторов. Достаточно выделить нужный текст и применить оба эффекта - жирное начертание и курсив. Текст станет полужирным курсивом.
  • Сколько раз нужно использовать жирный шрифт на странице? Оптимально выделять жирным не более 30% текста на странице. Слишком частое выделение может утомить глаза и затруднить восприятие информации.
  • Можно ли применять жирный шрифт ко всему тексту? Не рекомендуется делать весь текст жирным. Это снизит его удобочитаемость. Используйте полужирное начертание только для структурирования информации и выделения важных элементов.
  • Какие элементы лучше всего выделять жирным шрифтом? Жирным лучше выделять заголовки, ключевые слова, термины, имена собственные, числовые данные. Такие элементы быстрее привлекут внимание.

Использование жирного шрифта - эффективный способ выделения важных фрагментов текста. Главное - делать это грамотно и ненавязчиво, чтобы текст оставался максимально читабельным.

Подбор шрифта и кегля

При выделении текста жирным важно правильно подобрать шрифт и его размер.

  • Гарнитура шрифта. Лучше использовать простые и читабельные шрифты - Arial, Tahoma, Verdana. Декоративные шрифты хуже читаются в жирном начертании.
  • Кегль шрифта. Оптимальный размер жирного текста - 14-16 пунктов. Слишком мелкий или крупный размер понизит удобочитаемость.

Жирный заголовок должен быть крупнее основного текста. А выделенная жирная фраза - такого же размера, что и весь текст.

Оформление жирного текста в веб-дизайне

Рассмотрим особенности использования полужирного начертания при верстке сайтов:

  • HTML-теги. В HTML для жирного текста используется тег <b>. Реже применяется <strong>, который также делает текст полужирным.
  • Гарнитуры шрифтов. В веб-дизайне лучше ограничиться 2-3 гарнитурами шрифта. И одну из них сделать основной для выделений.

При адаптивной верстке проверьте отображение жирного текста на разных устройствах, чтобы он был читабелен.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.