Корабельный сурик: что это такое, чем разводится? Сурик корабельный и его применение

Корабельный сурик - удивительное вещество, способное надежно защищать металл от коррозии даже в агрессивной морской воде. Узнайте в этой статье, что представляет собой корабельный сурик, как его применяют и чем разводят.

Что такое корабельный сурик

Корабельный сурик - это разновидность сурика, получаемого на основе свинца. Он представляет собой порошок ярко-оранжевого цвета, не растворимый в воде. Его отличают высокая плотность, стойкость к химическим воздействиям и кислотам.

Корабельный сурик обладает следующими свойствами:

  • Устойчив к солям, щелочам, ультрафиолету
  • Не впитывает влагу
  • Отличная адгезия к металлам
  • Быстро сохнет
  • Не теряет защитных свойств в воде

Производится корабельный сурик путем прокаливания свинца при высоких температурах с доступом воздуха или кислорода. Затем полученный оксид свинца измельчают в мелкий порошок.

Существует два основных вида сурика:

  1. Свинцовый корабельный сурик ярко-оранжевого цвета
  2. Железный сурик - красновато-коричневого оттенка

Зачем нужен корабельный сурик

Главное назначение этого материала - антикоррозийная защита металлических изделий и конструкций, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях открытой атмосферы, морской или пресной воды.

Преимущества корабельного сурика:

  • Высокая стойкость к коррозии и воздействию окружающей среды
  • Отличная адгезия - плотно сцепляется с поверхностью
  • Быстрое образование защитного барьера
  • Долгий срок службы покрытия

Корабельный сурик применяют для окраски морских и речных судов, днищ автомобилей, мостовых металлоконструкций, трубопроводов и других объектов, работающих в агрессивных средах.

Как правильно развести корабельный сурик

Для применения корабельный сурик необходимо предварительно развести. В качестве разбавителя чаще всего используется натуральная олифа на основе льняного или конопляного масла.

Пошаговая инструкция разведения сурика:

  1. Взять чистую емкость, желательно эмалированную
  2. Насыпать в емкость сурик в пропорции 750 г на 1 кг готовой массы
  3. Добавить олифу в пропорции 250 г на 1 кг
  4. Тщательно перемешать до однородной массы

Готовую смесь лучше использовать сразу, так как со временем на поверхности образуется пленка.

Компонент Пропорции на 1 кг смеси
Сурик свинцовый 750 г
Олифа 250 г

Такой состав обеспечивает оптимальную консистенцию и свойства смеси для дальнейшего нанесения.

Нанесение корабельного сурика кистью

Основы нанесения корабельного сурика

Перед нанесением поверхность очищают от грязи, ржавчины, отслаивающегося старого покрытия. Затем обезжиривают уайт-спиритом или другим растворителем.

Существует несколько способов нанесения:

  • Кистью
  • Валиком
  • Распылителем

Рекомендуется наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой около 2 часов. Уже после первого слоя образуется защитный барьер, препятствующий коррозии.

При температуре до -5°С корабельный сурик также можно использовать, главное чтобы поверхность была очищена от наледи.

Инструменты после работы необходимо тщательно промыть уайт-спиритом.

Корабельный сурик для обработки кораблей и лодок

Благодаря своим уникальным защитным свойствам, корабельный сурик широко применяется в судостроении и судоремонте для окраски корпусов кораблей, лодок, яхт.

Преимущества использования корабельного сурика:

  • Надежно защищает от коррозии в морской воде
  • Устойчив к воздействию ультрафиолета и перепадам температур
  • Быстро сохнет, позволяя судну быстрее выйти в плавание
  • Обеспечивает долгий срок службы покрытия

Поверхность перед нанесением очищают пескоструйным способом. Затем наносят 2-3 слоя корабельного сурика кистью, валиком или распылением.

Корабельный сурик в автомобилях и технике

Автомобили и техника также подвержены коррозии, особенно их днища и места стыковки панелей. Корабельный сурик наносят для защиты следующих элементов автотранспорта:

  • Днище
  • Пороги
  • Арки колес
  • Места сварных швов
  • Другие подверженные коррозии зоны

Перед покраской тщательно очищают заржавевшие участки, обезжиривают и грунтуют. Затем наносят 2 слоя корабельного сурика с промежуточной сушкой. Дополнительно можно нанести слой эмали нужного цвета.

Такое покрытие на основе корабельного сурика надежно защищает машину от коррозии годами при эксплуатации в любых климатических условиях.

Применение корабельного сурика в промышленности

Благодаря высоким антикоррозионным свойствам, корабельный сурик широко применяется в разных отраслях промышленности:

  • Металлургия
  • Судостроение
  • ТЭК
  • Машиностроение
  • Транспорт

Корабельный сурик используется для защиты производственного оборудования, трубопроводов, металлоконструкций, работающих в агрессивных средах, требующих надежной антикоррозионной защиты.

Перед нанесением покрытия поверхность тщательно очищают и обезжиривают. Затем наносят корабельный сурик в 2-3 слоя кистью, валиком, краскораспылителем.

Корабельный сурик в сельском хозяйстве и садоводстве

Свинцовый сурик используется в сельском хозяйстве и садоводстве уже не одно десятилетие. Его применяют как универсальную защитную антикоррозийную грунтовку при высадке различных культур.

Основные области применения корабельного сурика в сельском хозяйстве:

  • Окраска сельхозтехники и оборудования
  • Грунтовка для защиты металлических опор, каркасов теплиц
  • Подготовка почвы перед высадкой рассады
  • Предпосевная обработка семян

Сурик разводится натуральной олифой и наносится на обрабатываемую поверхность кистью или распылением в 2-3 слоя.

корабельный сурик

Такое покрытие на основе корабельного сурика надежно защищает обрабатываемые объекты от негативных внешних воздействий.

Особенности хранения корабельного сурика

Корабельный сурик в чистом виде рекомендуется хранить в плотно закрытой таре изолированно от источников открытого огня. Оптимальная температура хранения от -10 до +30 градусов.

Готовая смесь сурика с олифой также должна находиться в плотно закрывающейся емкости при комнатной температуре не более 30 градусов. Не рекомендуется хранить такую смесь более 2-3 дней, так как со временем на поверхности образуется твердая пленка.

Утилизация отходов при работе с корабельным суриком

При работе с корабельным суриком образуются опасные отходы, требующие специальной утилизации. К ним относятся:

  • Использованные кисти, валики, тряпки
  • Сурик, утративший потребительские свойства
  • Остатки старого демонтированного покрытия
  • Промывные воды после очистки инструмента

Все эти отходы сдаются в специализированные организации для дальнейшей обработки и обезвреживания. Ни в коем случае нельзя выбрасывать их на свалку или в канализацию.

Требования безопасности при работе с корабельным суриком

При работе с корабельным суриком необходимо соблюдать ряд мер предосторожности:

  1. Использовать средства защиты органов дыхания, кожи, глаз
  2. Тщательно мыть руки после работы
  3. Проветривать помещение во время и после окраски
  4. Не допускать попадания состава вовнутрь организма

Категорически запрещается курить, принимать пищу и напитки во время работы с корабельным суриком во избежание отравления.

Альтернативы корабельному сурику

Существует несколько альтернативных вариантов антикоррозионных покрытий, которые можно использовать вместо корабельного сурика:

  • Цинконаполненные эпоксидные грунты
  • Микаферритовые краски
  • Полиуретановые покрытия
  • Эмали холодной сушки
  • Битумные лакокрасочные материалы

Однако по соотношению цена/качество корабельный сурик остается одним из лучших решений для защиты от коррозии.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.