Автомобиль ВАЗ 2107 до сих пор популярен среди российских автолюбителей. Несмотря на солидный возраст, многие машины этой модели все еще находятся в эксплуатации. Одна из распространенных поломок - выход из строя диодного моста генератора. Давайте разберемся, как проверить его исправность и при необходимости заменить своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.
1. Устройство и назначение диодного моста ВАЗ 2107
Диодный мост является неотъемлемой частью генератора, установленного на автомобиле ВАЗ 2107. Генератор находится в передней части двигателя, слева от радиатора системы охлаждения. Диодный мост расположен внутри корпуса генератора.
Диодный мост предназначен для выпрямления переменного тока, вырабатываемого обмотками генератора, в постоянный ток, необходимый для зарядки аккумулятора и питания потребителей бортовой сети автомобиля.
В состав диодного моста генератора ВАЗ 2107 входят:
- 3 положительных диода
- 3 отрицательных диода
- 3 дополнительных диода
Они установлены в двух пластинах - положительной и отрицательной. Диоды преобразуют переменный ток генератора в постоянный, обеспечивая при этом напряжение от 13,5 до 14,5 В, необходимое для полной зарядки аккумулятора и бесперебойной работы потребителей тока - фар, стартера, аудиосистемы и прочего оборудования.
В качестве диодов в диодных мостах ВАЗ 2107 чаще всего используются диоды марки 2Д219Б. Их параметры полностью соответствуют требованиям работы в составе генератора данного автомобиля.
2. Признаки неисправности диодного моста ВАЗ 2107
Единственным достоверным признаком неисправности диодного моста является прекращение зарядки аккумулятора во время работы двигателя. Это происходит из-за выхода из строя одного или нескольких диодов в составе моста.
Причинами перегорания диодов могут быть:
- Протекание через диодный мост слишком большого зарядного тока, превышающего допустимые нормы
- Механические повреждения корпуса диодов - сколы, трещины
- Естественный износ и старение диодов в процессе эксплуатации
К другим последствиям выхода диодного моста из строя можно отнести:
- Постоянное горение контрольной лампы зарядки аккумулятора
- Отказ отдельных потребителей электроэнергии, в первую очередь наиболее мощных - стартера, обогрева стекол, фар дальнего света
Диодный мост ВАЗ 2107 может быть проверен с помощью омметра или мультиметра. Прибор покажет наличие электрической цепи через исправные диоды только в одном направлении - прямом. Если же стрелка отклоняется и при другой полярности подключения щупов, значит, диод либо полностью перегорел (обрыв цепи), либо частично поврежден (пробой).
Также работоспособность диодного моста ВАЗ 2107 можно оценить по величине напряжения, вырабатываемого генератором на холостых оборотах двигателя - оно должно составлять 13,5-14,5 В. Падение ниже 13 В однозначно свидетельствует о неисправности.
3. Поиск и закупка необходимых деталей
Диодный мост ВАЗ 2107 инжектор сегодня можно найти в продаже во многих интернет-магазинах автозапчастей. Но так как цена на него обычно невысокая - около 500 руб., а качество вызывает сомнения, лучше приобретать этот элемент только у проверенных поставщиков.
При покупке следует обращать внимание на следующие характеристики:
- Прямой постоянный ток - не менее 5 А
- Максимально допустимое обратное напряжение - не ниже 20 В
Ни в коем случае не стоит экономить на этой детали - ее неисправность обычно влечет за собой выход из строя всего генератора!
4. Пошаговая инструкция замены диодного моста
Прежде чем приступить к замене диодного моста ваз 2107, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Набор отверток
- Пассатижи
- Съемник генератора
- Новый диодный мост
- Наждачная бумага
- WD-40
Последовательность действий следующая:
- Демонтируем кожух и другие детали, закрывающие доступ к генератору
- Отсоединяем разъемы от генератора
- Снимаем генератор при помощи съемника
- Полностью разбираем генератор
- Извлекаем диодный мост и осматриваем состояние подшипников
- При наличии люфта заменяем подшипники
- Устанавливаем новый диодный мост
- Собираем генератор в обратном порядке
- Устанавливаем генератор на двигатель и подключаем разъемы
5. Особенности проверки диодов диодного моста
Каждый диод в составе диодного моста генератора ваз 2107 может быть проверен следующим образом:
- Подключаем положительный щуп омметра к аноду диода, а отрицательный - к катоду
- Фиксируем показания прибора в мВ или Ом
- Меняем полярность подключения щупов местами
- Сравниваем два полученных значения сопротивления диода
При исправном диоде величины сопротивления в прямом и обратном включении будут существенно отличаться в десятки и сотни раз.
6. Возможные неисправности диодов
В процессе эксплуатации диоды диодного моста могут выходить из строя двумя основными способами:
- Пробой диода - начинает пропускать ток в обоих направлениях
- Обрыв - полностью перестает пропускать ток
При этом резко снижается выпрямленное напряжение на выходе диодного моста. Генератор перестает полноценно выполнять свои функции по зарядке АКБ и питанию бортсети.
7. Особенности утилизации неисправного диодного моста
Старый вышедший из строя диодный мост необходимо утилизировать ответственно, не нанося вреда экологии:
- Демонтировать с генератора и положить в пластиковый пакет
- Отправить диодный мост на переработку как электронное устройство
- Категорически запрещено выбрасывать его в бытовой мусор!