Вольво 244 - классика шведского автопрома

Вольво 244 - культовая модель шведского автопрома. Этот надежный и безопасный автомобиль выпускался почти 20 лет.

История создания Вольво 244

Серия 240 пришла на смену модели 140 в августе 1974 года. Изначально были представлены следующие модификации 240 серии:

  • 242L
  • 242DL
  • 242GT
  • 244DL
  • 244GL
  • 245L
  • 245DL

На дизайн и конструктивные особенности серии 240 повлиял концепт-кар VESC, спроектированный Volvo для экспериментов в области безопасности.

Основные технические новшества:

  • Новые двигатели с верхним расположением клапанов
  • Передняя подвеска McPherson
  • Усиленная тормозная система
  • Улучшенное рулевое управление

Благодаря этим нововведениям, Вольво 244 стал значительно безопаснее по сравнению с предыдущей моделью.

Особенности конструкции

Вольво 244 оснащался бензиновыми двигателями собственной разработки объемом 2,0-2,3 л с распределительным валом в головке блока цилиндров. В 1979 году появилась модификация с турбонаддувом.

Для 260 серии использовались V-образные 6-цилиндровые двигатели PRV, созданные совместно с Renault и Peugeot.

Красный вольво 244 на выставке классических автомобилей

Трансмиссия

  • 4-ступенчатая МКПП
  • Автоматическая КПП с 3 передачами
  • На некоторых модификациях - 5-ст. МКПП

Передняя подвеска - независимая пружинная типа Макферсон, задняя - зависимая рессорная.

Тормоза дисковые вентилируемые на всех колесах.

Потрепанный двухцветный вольво 244

Модернизации Вольво 244

В 1975 году появился универсал 265 DL с 6-цилиндровым двигателем - это был первый в истории компании универсал с "шестеркой".

В 1976 году на Вольво 244 начали ставить лямбда-зонды, что позволило точно регулировать состав топливовоздушной смеси и экономить топливо.

Всего было выпущено 2 862 563 экземпляра Вольво 244 всех модификаций.

В 1978 году автомобиль претерпел ряд внешних изменений:

  • Хромированная решетка радиатора
  • Пластиковые боковые зеркала
  • Новые передние сиденья

Примерно треть всех проданных 240 - это универсалы, отличавшиеся вместительным 1,2-кубовым багажником.

Появление серии GLT

В 1980 году прекратились продажи модификаций 240 GT, GLE и 265 GLE. Вместо них появилась новая GLT с двигателем 2.3 л (140 л.с.) или V6 2.7 л (260 л.с.).

Особенности американских моделей

На Вольво 244 для США ставили:

  • Отдельные передние фары вместо единого блока
  • Оранжевые указатели поворотов спереди и сзади
  • Другие бамперы и крылья

Участие в автогонках

С 1983 года компания начала активно использовать Вольво 244 в европейских туринговых чемпионатах. Была разработана специальная гоночная модификация Вольво 244 Evolution с форсированным 300-сильным турбодвигателем.

Вольво 244 технические характеристики

Мощность 300 л.с.
Макс. скорость 260 км/ч

В 1984-1987 годах пилоты на Вольво 244 Evolution несколько раз выигрывали этапы чемпионатов ETCC и DTM.

Вольво 244 двухцветная

Некоторым изменениям подверглась и "гражданская" версия автомобиля. Например, по заказу можно было приобрести Вольво 244 двухцветной окраски - с черной крышей и разноцветным кузовом.

Прекращение выпуска

Производство Вольво 244 было прекращено в 1993 году после почти 20 лет на конвейере. Всего за это время было выпущено свыше 2.8 млн автомобилей серии 240.

Наследие Вольво 244

Несмотря на прекращение производства в 1993 году, Вольво 244 до сих пор пользуется популярностью у ценителей классики и любителей тюнинга.

Причины долгожительства модели

  • Высокое качество сборки
  • Надежность и ремонтопригодность
  • Комфорт и безопасность
  • Универсальность и вместительность

Благодаря этим качествам, многие экземпляры Вольво 244 до сих пор на ходу и активно эксплуатируются.

Тюнинг Вольво 244

Для любителей тюнинга Вольво 244 - настоящая находка. Мотор относительно простой, поддается форсированию. Обвесы, спойлеры, диски - выбрать есть из чего ввиду популярности модели.

Цены на Вольво 244 сейчас

Несмотря на возраст, цены на хорошо сохранившиеся Вольво 244 до сих пор высоки:

  • Без тюнинга - от 300 до 800 тыс. руб.
  • С тюнингом - от 500 тыс. до 1.5 млн руб.

Так что этот автомобиль и дальше будет радовать своих владельцев!

Volvo 244 сегодня

Хотя производство Вольво 244 было прекращено в 1993 году, эти автомобили до сих пор можно встретить на дорогах.

Сохранившиеся экземпляры

Несмотря на 30-летний возраст, некоторые Вольво 244 находятся в отличном состоянии. Это заслуга качественной сборки и возможности замены запчастей.

Восстановление и ремонт

Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии необходим регулярный ремонт и замена деталей. К счастью, запчасти для 244 модели до сих пор доступны.

Тюнинг и модернизация

Многие владельцы модернизируют свои 244-е - устанавливают современные мультимедиа-системы, тюнингуют подвеску и двигатель для улучшения ходовых качеств.

Клубы любителей Вольво

По всему миру существуют клубы поклонников Вольво. Их члены делятся опытом восстановления и тюнинга классических автомобилей Volvo.

Выставки ретро-автомобилей

На специализированных выставках классических автомобилей можно увидеть отреставрированные и модернизированные Вольво 240-й серии разных лет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество