Легендарный спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade уже почти 30 лет является эталоном суперспортивных мотоциклов. От первого поколения 1992 года до новейшей модели 2022 года Fireblade всегда был на острие технологий и дизайна. Давайте проследим эволюцию этой мотоциклетной иконы.
История создания первого поколения Fireblade в 1992 году
Первое поколение Honda CBR1000RR Fireblade появилось в 1992 году. Этот мотоцикл стал настоящим прорывом для Honda - впервые на рынке появился по-настоящему компактный и легкий супербайк с четырехцилиндровым мотором объемом 1000 куб.см.
Команда инженеров Honda во главе с Тадао Баба поставила перед собой амбициозную цель - создать суперспортбайк, который не уступит по мощности мотоциклам большего класса, но при этом будет намного компактнее и легче. Результат их работы превзошел все ожидания.
Fireblade стал самым легким и компактным "литровым" спортбайком на тот момент. Его вес составлял всего 185 кг, а мощность достигала 122 л.с. При этом Fireblade сохранил типичный для Honda плавный характер работы двигателя и предсказуемое поведение на дороге.
Технические инновации первого поколения Fireblade:
- Компактный и легкий мотор V4 с жидкостным охлаждением мощностью 122 л.с.
- Алюминиевая рама Deltabox
- Передняя вилка перевернутого типа с регулируемым демпфированием
- Легкие 17-дюймовые колесные диски
- Антиблокировочная система (ABS) - опционально
Благодаря этим новшествам Honda CBR1000RR Fireblade опередил конкурентов и быстро завоевал славу одного из лучших супербайков своего времени.
Эволюция дизайна Fireblade
За 30 лет Fireblade претерпел значительную эволюцию не только в техническом плане, но и визуально. Давайте проследим, как менялся облик этого легендарного мотоцикла с 1992 по 2022 год.
1992-1995 годы
Первое поколение Fireblade отличалось очень футуристичным даже по меркам 1990-х годов дизайном. Узнаваемые черты - острые обводы, две круглые фары, встроенные в обтекатель.
1996-1999
На втором поколении появились прямоугольные фары, более плавные линии. В целом этот Fireblade выглядел более солидно и внушительно.
2000-2003
Третье поколение вернулось к более острым "угловатым" формам. Появились воздухозаборники по бокам, сдвоенная оптика фар. Внешне Fireblade начал напоминать гоночный мотоцикл.
1992-1995 | Футуристичный дизайн, острые обводы |
1996-1999 | Более плавные линии и солидный внешний вид |
2000-2003 | Возврат к угловатым формам, появление воздухозаборников по бокам |
Как видно из таблицы, на протяжении поколений облик Honda CBR1000RR Fireblade неоднократно кардинально менялся. Каждое новое поколение этого мотоцикла вносило в дизайн что-то уникальное, соответствуя техническим и стилистическим трендам своего десятилетия.
Технологический прогресс
Помимо дизайна, Honda Fireblade с каждым новым поколением получал все более совершенные технические характеристики и электронные системы. Рассмотрим ключевые вехи технологического развития этой мотоциклетной легенды.
Четвертое поколение, 2004-2007
- Новый 4-цилиндровый рядный мотор объемом 1000 куб см
- Мощность увеличена до 152 л.с.
- Полностью регулируемый амортизатор Honda Electronic Steering Damper
Пятое поколение, 2008-2015
- Мощность - 167 л.с.
- Комбинированная АБС-система
- Инерционно-измерительный блок IMU
Как видно, с каждым новым поколением Fireblade становился все более мощным и технологичным за счет применения новейших разработок Honda.
Успехи Fireblade в гонках
Помимо дорожных модификаций, Honda Fireblade CBR1000RR всегда активно использовался в гоночных сериях. Рассмотрим основные победы и достижения гоночных версий Fireblade.
MotoGP
В 2006 году Honda выставила команду в MotoGP под названием Honda LCR. Ее лидером стал россиянин Тони Элиас, выступавший на модифицированной версии Fireblade. В том же году Элиас одержал первую победу для Honda Fireblade в МотоГП на Гран-при Португалии.
Тони Элиас: "Fireblade доказал, что он конкурентоспособен в МотоГП, это победа для всех поклонников Fireblade!"
Вплоть до 2011 года гоночные версии Fireblade выступали в MotoGP, одержав за это время 3 победы на этапах.
Формула-XTREME
С 2003 года заводская команда Honda Racing выставляет модификации Fireblade в британском чемпионате супербайков Формула-XTREME. За 15 лет команда одержала 5 побед в общем зачете, а легендарный гонщик Джон Рейнольдс завоевал 3 титула чемпиона на Honda Fireblade.
Победы Fireblade в национальных чемпионатах
Помимо крупнейших международных серий, гоночные версии Honda CBR1000RR Fireblade активно используются и побеждают во многих национальных чемпионатах по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Чемпионат Японии
Заводская команда Honda Racing Corporation (HRC) выступает в Японском чемпионате супербайков (JSBK) с 2001 года. За это время гонщики на Fireblade завоевали 8 титулов чемпиона страны, последний из которых - в 2019 году.
Чемпионат Австралии
Австралийский Superbike - один из старейших национальных чемпионатов мира, проводится с 1980 года. Здесь Honda и Fireblade также в числе лидеров - 10 побед в общем зачете, больше всех среди японских производителей. Последний титул завоеван в 2020 году.
В чемпионатах Новой Зеландии, Южной Африки, Китая гоночные Fireblade не раз показывали чемпионский результат.
Технологии MotoGP в дорожной версии
Богатый гоночный опыт постоянно привносится инженерами Honda в дорожные модификации Fireblade. Особенно это касается последнего на данный момент поколения CBR1000RR-R, представленного в 2020 году.
При создании "Файерблейда" мы активно переносили технологии из MotoGP в производство. Это позволило достичь принципиально нового уровня характеристик и управляемости.
Ключевые технологии, позаимствованные у гоночного подразделения HRC:
- Облегченный алюминиевый задний качающийся рычаг
- Титановые шатуны и клапаны двигателя
- Усовершенствованная система Dual Stage Inertial Measurement Unit
Благодаря этим нововведениям новейший Fireblade CBR1000RR-R демонстрирует еще более впечатляющую динамику и точность управления, оставаясь при этом комфортным для уличной езды.