Honda Fireblade CBR1000RR - история легендарного спортбайка

Легендарный спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade уже почти 30 лет является эталоном суперспортивных мотоциклов. От первого поколения 1992 года до новейшей модели 2022 года Fireblade всегда был на острие технологий и дизайна. Давайте проследим эволюцию этой мотоциклетной иконы.

История создания первого поколения Fireblade в 1992 году

Первое поколение Honda CBR1000RR Fireblade появилось в 1992 году. Этот мотоцикл стал настоящим прорывом для Honda - впервые на рынке появился по-настоящему компактный и легкий супербайк с четырехцилиндровым мотором объемом 1000 куб.см.

Команда инженеров Honda во главе с Тадао Баба поставила перед собой амбициозную цель - создать суперспортбайк, который не уступит по мощности мотоциклам большего класса, но при этом будет намного компактнее и легче. Результат их работы превзошел все ожидания.

Fireblade стал самым легким и компактным "литровым" спортбайком на тот момент. Его вес составлял всего 185 кг, а мощность достигала 122 л.с. При этом Fireblade сохранил типичный для Honda плавный характер работы двигателя и предсказуемое поведение на дороге.

Технические инновации первого поколения Fireblade:

  • Компактный и легкий мотор V4 с жидкостным охлаждением мощностью 122 л.с.
  • Алюминиевая рама Deltabox
  • Передняя вилка перевернутого типа с регулируемым демпфированием
  • Легкие 17-дюймовые колесные диски
  • Антиблокировочная система (ABS) - опционально

Благодаря этим новшествам Honda CBR1000RR Fireblade опередил конкурентов и быстро завоевал славу одного из лучших супербайков своего времени.

Эволюция дизайна Fireblade

За 30 лет Fireblade претерпел значительную эволюцию не только в техническом плане, но и визуально. Давайте проследим, как менялся облик этого легендарного мотоцикла с 1992 по 2022 год.

Вид сверху - пять спортбайков едут бок о бок на большой скорости по трассе.

1992-1995 годы

Первое поколение Fireblade отличалось очень футуристичным даже по меркам 1990-х годов дизайном. Узнаваемые черты - острые обводы, две круглые фары, встроенные в обтекатель.

1996-1999

На втором поколении появились прямоугольные фары, более плавные линии. В целом этот Fireblade выглядел более солидно и внушительно.

Крупный план колеса гоночного мотоцикла со сложными техническими деталями.

2000-2003

Третье поколение вернулось к более острым "угловатым" формам. Появились воздухозаборники по бокам, сдвоенная оптика фар. Внешне Fireblade начал напоминать гоночный мотоцикл.

1992-1995 Футуристичный дизайн, острые обводы
1996-1999 Более плавные линии и солидный внешний вид
2000-2003 Возврат к угловатым формам, появление воздухозаборников по бокам

Как видно из таблицы, на протяжении поколений облик Honda CBR1000RR Fireblade неоднократно кардинально менялся. Каждое новое поколение этого мотоцикла вносило в дизайн что-то уникальное, соответствуя техническим и стилистическим трендам своего десятилетия.

Технологический прогресс

Помимо дизайна, Honda Fireblade с каждым новым поколением получал все более совершенные технические характеристики и электронные системы. Рассмотрим ключевые вехи технологического развития этой мотоциклетной легенды.

Четвертое поколение, 2004-2007

  • Новый 4-цилиндровый рядный мотор объемом 1000 куб см
  • Мощность увеличена до 152 л.с.
  • Полностью регулируемый амортизатор Honda Electronic Steering Damper

Пятое поколение, 2008-2015

  • Мощность - 167 л.с.
  • Комбинированная АБС-система
  • Инерционно-измерительный блок IMU

Как видно, с каждым новым поколением Fireblade становился все более мощным и технологичным за счет применения новейших разработок Honda.

Успехи Fireblade в гонках

Помимо дорожных модификаций, Honda Fireblade CBR1000RR всегда активно использовался в гоночных сериях. Рассмотрим основные победы и достижения гоночных версий Fireblade.

MotoGP

В 2006 году Honda выставила команду в MotoGP под названием Honda LCR. Ее лидером стал россиянин Тони Элиас, выступавший на модифицированной версии Fireblade. В том же году Элиас одержал первую победу для Honda Fireblade в МотоГП на Гран-при Португалии.

Тони Элиас: "Fireblade доказал, что он конкурентоспособен в МотоГП, это победа для всех поклонников Fireblade!"

Вплоть до 2011 года гоночные версии Fireblade выступали в MotoGP, одержав за это время 3 победы на этапах.

Формула-XTREME

С 2003 года заводская команда Honda Racing выставляет модификации Fireblade в британском чемпионате супербайков Формула-XTREME. За 15 лет команда одержала 5 побед в общем зачете, а легендарный гонщик Джон Рейнольдс завоевал 3 титула чемпиона на Honda Fireblade.

Победы Fireblade в национальных чемпионатах

Помимо крупнейших международных серий, гоночные версии Honda CBR1000RR Fireblade активно используются и побеждают во многих национальных чемпионатах по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Чемпионат Японии

Заводская команда Honda Racing Corporation (HRC) выступает в Японском чемпионате супербайков (JSBK) с 2001 года. За это время гонщики на Fireblade завоевали 8 титулов чемпиона страны, последний из которых - в 2019 году.

Чемпионат Австралии

Австралийский Superbike - один из старейших национальных чемпионатов мира, проводится с 1980 года. Здесь Honda и Fireblade также в числе лидеров - 10 побед в общем зачете, больше всех среди японских производителей. Последний титул завоеван в 2020 году.

В чемпионатах Новой Зеландии, Южной Африки, Китая гоночные Fireblade не раз показывали чемпионский результат.

Технологии MotoGP в дорожной версии

Богатый гоночный опыт постоянно привносится инженерами Honda в дорожные модификации Fireblade. Особенно это касается последнего на данный момент поколения CBR1000RR-R, представленного в 2020 году.

При создании "Файерблейда" мы активно переносили технологии из MotoGP в производство. Это позволило достичь принципиально нового уровня характеристик и управляемости.

Ключевые технологии, позаимствованные у гоночного подразделения HRC:

  • Облегченный алюминиевый задний качающийся рычаг
  • Титановые шатуны и клапаны двигателя
  • Усовершенствованная система Dual Stage Inertial Measurement Unit

Благодаря этим нововведениям новейший Fireblade CBR1000RR-R демонстрирует еще более впечатляющую динамику и точность управления, оставаясь при этом комфортным для уличной езды.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.