Lada Revolution III: автомобиль, который мог изменить автопром

Lada Revolution III - концептуальный спортивный автомобиль российского автогиганта АвтоВАЗ, который мог кардинально изменить имидж компании и вывести ее на новый уровень. Однако экономический кризис 2008 года не позволил воплотить смелую идею в жизнь. Давайте разберемся, почему этот проект был столь многообещающим и что пошло не так.

Зарождение идеи создания гражданской версии гоночного родстера

История Lada Revolution III берет свое начало в успехах ее предшественницы - гоночного автомобиля Lada Revolution II , который с 2003 по 2008 год выпускался для российских гонок. Участвуя в различных соревнованиях, в том числе в популярном монокубке, Revolution II неоднократно доказывала свою конкурентоспособность. Это вдохновило разработчиков попробовать создать дорожный вариант гоночного родстера.

Появилась концепция среднемоторного купе, предназначенного для езды по обычным дорогам. Это должен был стать амбициозный проект, способный вывести АвтоВАЗ и бренд Lada на новый уровень.

Дизайн и технические характеристики революционного автомобиля

Внешний вид Lada Revolution III отличался резкими гранями кузова и ярко выраженным спортивным характером. Дизайнеры создали по-настоящему футуристический образ, который произвел впечатление на Парижском автосалоне. Концепт-кар был оснащен инновационными светодиодными фарами и задними фонарями, что придавало ему еще более выразительный и современный вид.

  • Кузов изготавливался по каркасно-панельной технологии - это оптимальное сочетание прочности и легкости конструкции. Сварная пространственная рама из стальных труб дополнялась обтекателями из композитных материалов.
  • Двигатель планировалось позаимствовать у Renault - 2-литровый турбомотор мощностью 245 л.с. Такой агрегат в сочетании с небольшим весом автомобиля в 1000 кг обещал отличную динамику.

Аэродинамические испытания показали очень низкий для своего класса коэффициент лобового сопротивления - всего 0,3. Для сравнения, у Ferrari он составляет около 0,4. Так что с точки зрения обтекаемости Revolution III находилась на уровне лучших мировых образцов.

Представление концепта на Парижском автосалоне 2008 года

В 2008 году Lada Revolution III была торжественно представлена широкой публике в рамках Парижского автосалона. Это стало по-настоящему громким событием для российского автопрома и вызвало немалый ажиотаж в прессе. На презентации присутствовало высшее руководство АвтоВАЗа, которое озвучило амбициозные планы по скорейшему началу производства перспективной модели.

В частности, обещалось уже через год, в 2009 году, представить рабочий прототип Revolution III на автосалоне во Франкфурте. После чего планировались испытания на знаменитом Нюрбургринге - это должно было стать подтверждением высоких ходовых качеств автомобиля. К сожалению, эти планы так и не осуществились.

В концепте Lada Revolution III был заложен большой потенциал, который, увы, не удалось в полной мере раскрыть. На каком этапе произошел срыв и почему перспективная разработка не вышла в серию? Давайте разберемся.

Крупным планом ярко-красный концепт-кар Lada Revolution III в студии

Причины сворачивания многообещающего проекта

К сожалению, реализации планов по запуску Lada Revolution III в серию помешал разразившийся в 2008 году мировой экономический кризис. Он нанес сильный удар по финансовому положению АвтоВАЗа, вынудив руководство сворачивать затратные проекты и концентрировать усилия на поддержании основного бизнеса.

Пожалуй, единственное, что может помешать воплощению проекта, – нестабильная экономическая ситуация. С другой стороны, «Революция» готовилась давно и планомерно.

Переориентация на чемпионат мира по турингу

После закрытия программы Lada Revolution III спортивное подразделение АвтоВАЗа сменило ориентиры и начало готовить машины для участия в чемпионате мира по турингу. Это потребовало концентрации ресурсов, но было менее затратным направлением.

Lada Revolution III едет на гоночной трассе при ярком солнечном свете

Нереализованный потенциал

Многие эксперты считают, что закрытие программы Lada Revolution III стало упущенной возможностью для АвтоВАЗа выйти на принципиально новый уровень и значительно улучшить имидж бренда Lada. Этот автомобиль мог стать прорывом для компании и вывести ее на мировой рынок спортивных автомобилей.

Сохранившиеся наработки

Несмотря на закрытие программы, некоторые наработки по Lada Revolution III сохранились. В частности, демонстрационный макет концепт-кара сейчас находится в музее АвтоВАЗа в Тольятти. Он выставлен в одном ряду с другими экспериментальными и концептуальными моделями разных лет.

Перспективы возрождения проекта

Учитывая накопленный опыт и известность бренда Lada на международной арене, вполне вероятно, что руководство АвтоВАЗа может вернуться к идее создания революционного спортивного автомобиля. Возможно, мы еще увидим новые попытки реализовать эту смелую задумку.

Возможные варианты возрождения проекта

C учетом сложившихся обстоятельств, у АвтоВАЗа есть несколько вариантов для возрождения программы Lada Revolution III:

  1. Создание упрощенной и более доступной версии спорткара на основе серийных узлов Lada. Это позволит снизить стоимость разработки и производства.
  2. Поиск партнеров и инвесторов, в том числе зарубежных, для разделения рисков и затрат на проект.
  3. Использование передового опыта в области композитных материалов от Роскосмоса и оборонных предприятий.
  4. Привлечение энтузиастов и волонтеров из автомобильных сообществ к доработке концепт-кара.

Потенциальное позиционирование модели

При выходе в серию Lada Revolution III могла бы позиционироваться как:

  • Доступный российский спорткар для езды по обычным дорогам.
  • Мощный и динамичный автомобиль по привлекательной цене.
  • Стильное купе с ярким и современным дизайном.

Потенциальная аудитория

Целевая аудитория Lada Revolution III:

  • Молодые и активные люди, интересующиеся автоспортом.
  • Владельцы бизнеса и предприниматели, желающие выделиться.
  • Любители нестандартных и стильных автомобилей.

Возможности продвижения

Для привлечения внимания к возрожденному проекту Lada Revolution III АвтоВАЗ мог бы:

  • Проводить показательные заезды и тест-драйвы.
  • Участвовать в автомобильных выставках и фестивалях.
  • Запустить вирусную рекламную кампанию в социальных сетях.

При грамотной подаче и продвижении у Lada Revolution III были бы неплохие шансы на успех и на экспортных рынках, особенно в развивающихся странах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.