ГАЗ-3110: расход газа, обзор, технические характеристики

Автомобиль ГАЗ-3110 - легендарная модель российского автопрома. Он был единственным отечественным седаном класса "D" и выпускался более 10 лет. Давайте разберемся в его технических характеристиках и особенностях эксплуатации.

1. История модели ГАЗ-3110 "Волга"

ГАЗ-3110 "Волга" - это обновленная версия популярной модели ГАЗ-24, выпуск которой начался еще в 1970 году. Первая модификация ГАЗ-3110 появилась на свет в 1997 году на Горьковском автозаводе. Это был единственный отечественный автомобиль представительского класса D, пришедший на смену "двадцать четверке".

За годы производства автомобиль претерпел множество изменений. Так, в 2000-2001 годах появилась модификация ГАЗ-31105 с двигателем ЗМЗ-405 мощностью 150 л.с. В 2004 году началась установка нового 16-клапанного двигателя Chrysler объемом 2,4 л мощностью 147 л.с.

"Волга" 3110 пользовалась большой популярностью и активно экспортировалась в страны СНГ и дальнего зарубежья. Однако в 2008 году было принято решение о снятии ее с производства. Причины крылись как в устаревании конструкции и оборудования, так и финансовых трудностях ГАЗа.

2. Обзор двигателей ГАЗ-3110

За годы выпуска на ГАЗ-3110 устанавливалось несколько типов бензиновых двигателей отечественного и импортного производства:

  • ЗМЗ-4062 (2,3 л, 115 л.с.)
  • ЗМЗ-405 (2,5 л, 150 л.с.)
  • Chrysler (2,4 л, 147 л.с.)

Самым распространенным и проверенным был двигатель ЗМЗ-4062, отличавшийся неприхотливостью в эксплуатации, но имевший не самую высокую мощность.

Для автолюбителей, желающих форсировать двигатель ГАЗ-3110, существует несколько вариантов модернизации с помощью установки интеркулера, спортивных распредвалов, коллекторов и других гоночных компонентов.

3. Расход топлива ГАЗ-3110

Расход топлива у ГАЗ-3110 во многом зависит от установленного на автомобиле двигателя. Так, мотор ЗМЗ-405 объемом 2,5 л имеет средний расход около 13 литров на 100 км. Более экономичный Chrysler 2,4 л расходует в среднем 11-12 литров.

Конечно, манера вождения тоже существенно сказывается на аппетите "Волги". При спокойной езде без резких ускорений/торможений можно добиться расхода 10 литров в городе. На трассе этот показатель снижается до 8-9 л/100км.

Для сравнения: в Европе автомобили такого же класса расходуют в среднем 7-10 литров. Так что 3110 выглядит вполне конкурентоспособно.

Крупный план вид сверху агрессивного красного седана ГАЗ 3110 с тонированными стеклами, быстро едет по шоссе возле соснового леса на закате. Машина оставляет за собой драматичный след из пыли. Солнечный свет пробивается сквозь деревья и облачное небо, соз

4. ГАЗ-3110 на газу: особенности и преимущества

Большинство владельцев ГАЗ-3110 оснащают свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО). Это позволяет существенно снизить расходы на топливо. Рассмотрим достоинства и недостатки перевода "Волги" на газ.

Существует несколько разновидностей ГБО для установки:

  1. На сжиженный газ (пропан-бутан)
  2. На компримированный природный газ (метан)

Главными преимуществами являются значительная экономия топлива и более экологичное сгорание газа. К недостаткам следует отнести некоторую потерю мощности двигателя и необходимость регулярного обслуживания оборудования.

Стоимость установки ГБО на ГАЗ-3110 обычно окупается за 1-2 года интенсивной эксплуатации автомобиля.

5. Особенности вождения и эксплуатации ГАЗ-3110

Несмотря на простую и неприхотливую конструкцию, у ГАЗ-3110 есть ряд "болевых точек", о которых стоит знать:

  • Износ тормозных колодок и дисков
  • Утечки масла в двигателе
  • Поломки элементов подвески

Чтобы максимально продлить жизнь "Волги", рекомендуется плавный стиль вождения без резких разгонов и торможений. Также важно регулярно менять масло в двигателе и КПП, проводить сезонное обслуживание ходовой части.

Зимой следует уделить особое внимание состоянию аккумулятора, так как на морозе он быстро садится. Также имеет смысл поставить более густое масло для облегчения пуска двигателя.

6. Тюнинг ГАЗ-3110: популярные направления

Несмотря на солидный возраст конструкции, ГАЗ-3110 популярен в тюнинге. Энтузиасты модернизируют как экстерьер, так и различные узлы автомобиля. Рассмотрим основные направления.

Подвеска "Волги" довольно мягкая, что негативно сказывается на управляемости. Замена амортизаторов и пружин позволяет сделать ход более спортивным.

Форсирование двигателя with помощью турбокомплекта или компрессора - еще один популярный тюнинг за счет повышения мощности и крутящего момента.

7. Внешний тюнинг ГАЗ-3110

Замена бамперов, порогов и других элементов кузова на тюнинговые - отличный способ придать солидному автомобилю более современный и агрессивный вид. Также в тренде установка легкосплавных дисков диаметром R15-R17.

8. Тюнинг салона ГАЗ-3110

Для улучшения комфорта в дальних поездках многие владельцы меняют обшивку салона и сидений. Тюнинговые рули, подлокотники, педали также позволяют сделать интерьер более стильным.

9. ГБО для ГАЗ-3110

Существует множество комплектов газобаллонного оборудования для установки на "Волгу" от разных производителей. Рассмотрим некоторые популярные варианты.

Lovato - итальянский бренд премиум-класса, отличается высоким качеством компонентов и точной настройкой. Обеспечивает плавное переключение и стабильную работу на газе.

Stargas - польская система среднего ценового сегмента. Имеет все необходимые компоненты и функции. Подходит для бюджетного варианта.

10. Особенности инжектора

Впрыск топлива у бензиновых ГАЗ-3110 осуществляется при помощи системы Multec. Она имеет два форсунки в каждом цилиндре и электронно-управляемую подачу бензина.

От качества и синхронности работы инжектора напрямую зависит расход топлива двигателем и его экологичность. При появлении сбоев или пропусков зажигания необходима проверка и замена форсунок.

Крупный портрет улыбающегося мускулистого мужчины в черной кожаной жилетке с татуировками, сидящего в гоночном сидении кокпита серого тюнингованного седана ГАЗ 3110. Драматическое студийное освещение сбоку. Футуристичная панель приборов с дополнительными

11. Ремонт и обслуживание подвески

Подвеска автомобиля ГАЗ-3110 со временем изнашивается и требует обслуживания. Наиболее часто приходится менять сайлентблоки, амортизаторы, пружины.

При проверке состояния подвески стоит обратить внимание на люфты в шаровых опорах, текучесть амортизаторов, осадку пружин. При обнаружении дефектов необходим профессиональный ремонт или замена элементов.

12. Усиление и модернизация тормозов

Тормозная система ГАЗ-3110 достаточно надежна, но со временем изнашивается. Чаще всего приходится менять тормозные колодки и диски.

Для повышения эффективности торможения можно установить спортивные колодки и шланги повышенного давления. Также вариант - замена главного тормозного цилиндра.

13. Форсирование и модернизация двигателя

Одно из популярных направлений тюнинга ГАЗ-3110 - форсирование бензиновых двигателей 2,3-2,5 литра с помощью турбокомплектов, интеркулеров, спортивных распредвалов и прочего.

Это позволяет значительно прибавить в мощности и динамике. Однако требует более качественного топлива и регулярного обслуживания.

14. Уход за двигателем

Для продления жизни мотора важно регулярно следить за уровнем масла, охлаждающей жидкости, проводить замену технических жидкостей по регламенту, а также использовать качественные масла и топливо.

Регулярное ТО поможет предотвратить дорогостоящий ремонт и продлить срок службы автомобиля ГАЗ-3110.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.