Замена резистора печки: причины поломок и советы по ремонту

Резистор печки - это электронный компонент, который регулирует скорость вращения вентилятора отопителя в автомобиле. От его работы зависит температурный режим в салоне.

Причины поломок резистора печки

Существует несколько факторов, которые могут привести к выходу резистора печки из строя:

  • Резкие перепады температур. Например, в морозы при включении печки щетки электродвигателя могут "прилипнуть", что ведет к перегреву резистора.
  • Конструктивные недостатки. У некоторых марок автомобилей (Форд) устанавливаются резисторы печки с менее качественными материалами, которые быстрее перегорают.

Кроме того, резистор может выйти из строя от естественного износа после нескольких лет эксплуатации.

Механик держит деталь печки на солнце

Признаки неисправности резистора печки

Чаще всего поломка резистора проявляется в том, что печка начинает работать только на максимальной скорости:

Итак, проблема — печка стала работать только на 4й скорости.

Или вовсе перестает функционировать на некоторых режимах:

Выход из строя штатного резистора характеризуется отказом работы автомобильной печки на одной или сразу нескольких скоростях.

Также может появиться посторонний шум или вибрация при включении вентилятора. Чтобы определить точную причину, рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики электрических цепей печки.

Различные варианты резисторов печки

Существует несколько разновидностей резисторов для автомобильных печек:

  1. РПК (резистор печки кнопочный) - наиболее распространенный тип, управление осуществляется переключателем скоростей.

  2. Электронный резистор - скорость регулируется автоматически в зависимости от температуры.

  3. Резистор на 4 скорости (четырехскоростной).

При покупке нужно учитывать модель и год выпуска вашего автомобиля, чтобы приобрести совместимую деталь.

Порядок замены резистора печки своими руками

Замену резистора можно произвести самостоятельно, если есть необходимые инструменты и навыки. Рассмотрим последовательность действий.

Инструменты и детали

  • Новый резистор для конкретной модели автомобиля
  • Отвертка крестовая или шлицевая
  • Ключ рожковый на 8 мм

Понадобится также немного свободного пространства рядом с печкой для доступа к резистору.

Демонтаж старого резистора

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.

  2. Демонтируйте декоративную накладку на панели печки. Под ней находятся крепежные болты резистора.

  3. Выкрутите болты при помощи отвертки и извлеките резистор.

Будьте аккуратны, чтобы не повредить соседние детали.

Установка нового резистора печки

Выполняется в обратном порядке:

  1. Установите резистор на место и зафиксируйте болтами.
  2. Установите декоративную накладку.
  3. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

После замены проверьте работу всех скоростей вентилятора.

Стоимость нового резистора печки составляет от 500 до 5000 рублей. А в сервисном центре замена может обойтись в 1500-3800 рублей с учетом работы.

Достоинства замены резистора в сервисном центре

Хотя стоимость работ по замене резистора печки в автосервисе выше, чем самостоятельный ремонт, есть и преимущества:

  • Гарантия качества. Специалисты выполнят все работы правильно и ответственно.
  • Профессиональная диагностика. Мастера смогут точно определить причину поломки и другие скрытые неисправности.
  • Нет необходимости самому заниматься поиском, закупкой деталей и инструментов.
    Приборная панель авто с кнопками печки

Недостатки обращения в автосервис

К минусам относятся:

  • Высокая стоимость по сравнению с самостоятельным ремонтом. Может быть в 2-3 раза дороже.
  • Потеря времени. Придется записываться в очередь, ожидать и ездить туда-обратно.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают менять резистор печки самостоятельно, если есть опыт.

Резистор печки ВАЗ. Особенности замены резистора на автомобилях ВАЗ

На отечественных автомобилях ВАЗ резистор печки часто выходит из строя. Расположен он под панелью со стороны пассажира. Чтобы добраться до него, нужно снять панель и коврик.

Модели ВАЗ оборудованы печка приора четырехскоростными вентиляторами отопителя. Соответственно, устанавливать нужно РПК на 4 скорости.

Где находится резистор печки Toyota

В автомобилях Toyota резистор печки располагается за панелью перчаточного ящика. Чтобы получить доступ к нему, необходимо снять сам ящик. Резистор крепится двумя винтами.

После замены обязательно проверьте работу вентилятора отопителя на всех режимах.

Уход за резистором печка приора для предотвращения поломок

Чтобы продлить срок службы резистора печки рекомендуется:

  • Регулярно очищать салонный фильтр от пыли и грязи.
  • Следить за чистотой вентилятора отопителя, периодически чистить его.
  • Избегать включения печки сразу на максимальную мощность после длительного простоя автомобиля.

Соблюдение этих несложных правил позволит надолго забыть о проблемах с резистором печки.

Выбор между заменой в сервисе и самостоятельным ремонтом

Перед тем как приступить к замене резистора печки, автовладельцу стоит решить - делать это самому или обратиться в автосервис.

Главным фактором здесь является наличие необходимых навыков и инструментов. Если их нет - лучше поручить ремонт профессионалам.

  • Нет опыта сложных электротехнических работ
  • Отсутствуют инструменты и материалы
  • Нужна полная гарантия качества и ответственность исполнителя

Когда можно попробовать самостоятельную замену:

  • Есть базовые навыки электромонтажа
  • Имеются необходимые инструменты
  • Хочется сэкономить на работе автосервиса

Поиск оптимального варианта резистора по цене и качеству

При выборе резистора печки важно найти оптимальное соотношение цены и качества.

Слишком дешевые резисторы часто быстро выходят из строя. Но и покупка самых дорогих не всегда оправдана.

  • Резисторы премиум брендов за 2/3 цены фирменных
  • Резисторы от проверенных производителей по средней цене

Ищите отзывы покупателей, ориентируйтесь на популярные модели.

Проверка резистора печки после замены

Когда новый резистор установлен, нужно убедиться, что он работает корректно.

  1. Запустите двигатель и включите печку на минимальную скорость
  2. Плавно переключите все режимы от минимального до максимального
  3. Убедитесь, что нет посторонних шумов, вибрации, запаха гари
  4. Дайте поработать печке около 15 минут и проверьте, не перегревается ли резистор

Если все в порядке - можете ехать и наслаждаться теплым салоном.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.