Боинг 767 300ER - один из самых успешных и популярных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в мире. Эту модель отличают высокая экономичность и надежность, удобный салон и большая вместимость. Модификация 300ER используется для перелетов на расстояние до 11000 км. Рассмотрим подробнее историю создания и особенности этого удачного самолета.
История создания и развития модели
Работы над проектом Боинга 767 начались в конце 70-х годов прошлого века. Первый полет опытный образец базовой модификации 767-200 совершил в сентябре 1981 года. Через три года начались испытания 767-300 - удлиненного варианта лайнера с большей пассажировместимостью. Первый коммерческий рейс с пассажирами на борту Боинг 767-300 выполнил в октябре 1986 года.
От своего предшественника новая модель отличалась на 7 метров большей длиной фюзеляжа и возможностью перевозить сразу на 50 пассажиров больше при трехклассной компоновке кресел. Еще одно преимущество - на 20% более экономичные турбовентиляторные двигатели нового поколения производства компании General Electric.
Боинг 767-300 способен вместить до 350 пассажиров и имеет практический потолок в 12 500 метров.
В 1988 году дебютировала модификация с увеличенной дальностью полета - 767-300ER. Эта версия с дополнительными топливными баками в крыльях могла пролетать без дозаправки до 11 000 километров. В дальнейшем выпускались также грузовой 767-300F и пассажирский 767-400ER с еще более длинным фюзеляжем.
Технические характеристики
Боинг 767-300ER имеет следующие основные технические характеристики:
- Длина фюзеляжа - 54,9 м
- Размах крыльев - 47,6 м
- Максимальная взлетная масса - 186 880 кг
- Количество пассажиров - до 290 человек
- Силовая установка - 2 турбовентиляторных двигателя PW4000 или CF6-80
- Максимальная крейсерская скорость - 910 км/ч
- Практический потолок - 12 500 м
- Дальность полета - до 11 000 км
Для сравнения приведем аналогичные характеристики "простого" Боинга 767-300 без увеличенной дальности:
Модификация | 767-300 | 767-300ER |
Макс. пассажиров | 350 | 290 |
Дальность, км | 7 400 | 11 000 |
Как видно из таблицы, за счет снижения количества пассажирских мест до 290 в ER-версии увеличили запас топлива и как следствие дальность полета почти на 50%. А в остальном это практически один и тот же самолет.
Оборудование пассажирского салона
В салоне Боинга 767-300ER пассажиры могут лететь сразу в трех классах обслуживания:
- Бизнес-класс - кресла с увеличенным шагом и регулируемыми подлокотниками;
- Эконом-класс - стандартное 3+3 расположение кресел;
- Премиум эконом - более комфортные кресла с шагом до 107 см.
Вдоль салона проходят два широких прохода, что создает ощущение простора и не доставляет неудобств пассажирам при перемещениях. Почти у каждого кресла есть индивидуальный развлекательный экран.
Отдельно стоит отметить места у аварийных выходов и в передней части салона - там пассажиры с длинными ногами оценят дополнительные сантиметры для размещения ступней. Возле этих мест также находятся детские колыбели и столики для пеленания.
На борту имеется несколько туалетных комнат, в том числе приспособленная для людей с ограниченной подвижностью. Для питания пассажиров предусмотрены две бортовые кухни с запасами свежих и горячих блюд.
Эксплуатация Боингов 767-300ER российскими авиакомпаниями
767 300er boeing является одним из самых распространенных зарубежных лайнеров в парках отечественных перевозчиков. Эти самолеты часто можно увидеть в Аэрофлоте, S7 и Пегас Флай, выполняющих международные чартерные рейсы в популярные туристические направления.
Во флоте S7 Airlines по последним данным насчитывается 12 таких машин. Чаще всего их можно увидеть на чартерах в страны Юго-Восточной Азии, а также на некоторых регулярных рейсах авиакомпании. Пассажиры отмечают удобные кресла с мягкими подголовниками и индивидуальными экранами.
Мне очень понравился полет на Боинге 767-300ER в самой S7 Airlines, салон выглядит современно и ухоженно, несмотря на солидный возраст самолетов.
Парк Pegas Fly насчитывает 6 Боингов 767-300ER в двухклассной компоновке. Большинство мест в салоне этих самолетов пассажиры считают вполне комфортными - либо у окна, либо у прохода. Исключение составляют последние ряды у хвоста из-за ограниченного пространства для ручной клади.
Таким образом, несмотря на 30-летний возраст, Боинги 767 300er до сих пор успешно конкурируют с более современными лайнерами. Среди главных преимуществ этой модели - оптимальное соотношение вместимости, экономичности и комфорта для пассажиров.
Особенности различных модификаций
Помимо базовой модели 767-300 и 767-300ER с увеличенной дальностью, существует несколько других версий лайнера:
- 767-300F - грузовой вариант для перевозки до 52 200 кг полезной нагрузки;
- 767-400ER - пассажирский, с еще более длинным и вместительным фюзеляжем;
- 767-2C - военно-транспортный для вооруженных сил США и Японии.
Также на базе 767 300er boeing создавались самолеты радиоэлектронной разведки и для дозаправки других летательных аппаратов в воздухе. В общей сложности выпущено более 1 100 машин всех модификаций семейства Боинг-767.
Boeing 767-300ER Pegas Fly: особенности салона
Рассмотрим подробнее особенности салона и сервиса на борту 767 300er boeing авиакомпании Pegas Fly. В самолетах этого перевозчика пассажиров ждут следующие опции и услуги:
- Шаг между креслами в эконом-классе - 79 см;
- Пледы, подушки и наушники для более комфортного полета;
- Горячее питание, включая специальное меню для детей;
- Бесплатные прохладительные напитки;
- Wi-Fi доступ и розетки для зарядки гаджетов.
Бортпроводники в униформе Pegas Fly славятся радушным гостеприимством и быстро реагируют на запросы туристов. А благодаря комфортабельному салону даже дальние перелеты пролетают незаметно.
Достоинства и недостатки Боингов 767
У самолетов семейства Boeing 767 есть как достоинства, так и определенные недостатки. К безусловным плюсам этой модели относятся:
- Высокий уровень комфорта для пассажиров;
- Надежность конструкции и всех систем;
- Экономичность по расходу топлива.
Однако есть и минусы:
- Высокая стоимость технического обслуживания;
- Достаточно "громкие" двигатели внутри салона;
- Морально устаревающая авионика.
Тем не менее, даже с учетом некоторых недостатков, 767 300er boeing до сих пор пользуется большим спросом у пассажиров и авиакомпаний по всему миру благодаря оптимальному сочетанию характеристик.
Эксплуатация Боингов 767 российскими чартерными перевозчиками
Помимо регулярных рейсов, лайнеры семейства Boeing 767 часто используются российскими чартерными авиакомпаниями, такими как Azur Air, Ikar, Royal Flight, Nordwind и ряд других.
В основном такие самолеты задействованы на туристических маршрутах в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Индию, Египет. Рейсы выполняются из московских аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Благодаря вместительному салону чартерные Boeing 767 позволяют перевозить сразу несколько сотен туристов, что очень удобно для организаторов пакетных туров. Также важно наличие эконом-класса - делает полет доступным для массового клиента.
Перспективы дальнейшего использования модели
Несмотря на 30-летний возраст конструкции, Боинги 767, скорее всего, еще не одно десятилетие будут востребованы для пассажирских и грузовых авиаперевозок. Главными аргументами в пользу этого лайнера остаются его высокая надежность, универсальность, комфортабельность и экономичность.
Особенно перспективна эксплуатация на средних и дальних туристических маршрутах, где Боинг 767 по-прежнему может успешно конкурировать с более современными аналогами. Так что поклонникам этого лайнера еще долго можно будет наслаждаться полетами на любимых «трехсот семидесятых» от Boeing!