Автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями становятся все более популярными. Однако не все водители знают устройство их электросхем. Давайте разберемся в особенностях электропроводки ВАЗ 2107 с инжектором. Это поможет как при покупке подержанного авто, так и в случае возникновения неисправностей.
Основные отличия электросхемы ВАЗ 2107 инжектор от карбюраторной версии
Главное отличие электросхемы ВАЗ 2107 с инжектором от карбюраторной заключается в наличии электронной системы управления двигателем. Это повлекло за собой установку дополнительных элементов.
- Электрический топливный насос вместо механического
- Инжектор и форсунки для впрыска топлива
- Электронный блок управления двигателем
- Многочисленные датчики (температуры, кислорода и др.)
- Измененная система зажигания с катушкой вместо распределителя
Например, на модели ВАЗ 21074 с инжекторным двигателем вместо одного реле стартера появилось 8 электронных реле управления различным оборудованием - вентиляторами, топливным насосом, форсунками и т.д.
Назначение основных элементов электрооборудования инжекторного двигателя
Рассмотрим подробнее назначение дополнительных элементов в электросхеме ВАЗ 2107 с инжектором:
- Блок управления двигателем (электронный блок) - обрабатывает сигналы от датчиков и на их основе управляет исполнительными механизмами
- Электротопливный насос - подает топливо под давлением от бензобака к форсункам
- Форсунки - через сопла распыляют топливо во впускной коллектор для смешивания с воздухом
- Датчики - контролируют различные параметры работы двигателя (температуру, состав отработавших газов и т.д.) и передают сигналы в блок управления
Например, цепь управления зажиганием выглядит так:
- Датчик коленвала отслеживает положение коленчатого вала и посылает сигнал в блок управления
- Блок управления обрабатывает сигнал и в нужный момент дает команду на включение катушки зажигания
- Катушка зажигания генерирует высокое напряжение для свечей
- Происходит искровое зажигание топливно-воздушной смеси в камерах сгорания
С описанием электросхемы ВАЗ 2107 инжектор можно ознакомиться в технологической карте.
Общая электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием
Общая электросхема инжекторного двигателя ВАЗ 2107 включает следующие основные контуры:
- Монтажный блок предохранителей и реле
- Система зажигания с распределителем или электронной катушкой
- Цепи электропитания форсунок
- Цепи подключения различных датчиков
- Цепи управления электровентиляторами системы охлаждения
Например, основные элементы контура охлаждения двигателя соединены последовательно:
- Предохранитель в монтажном блоке
- Реле электровентилятора
- Электродвигатель вентилятора
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
При превышении заданной температуры датчик подает сигнал на реле, оно включает электровентилятор для охлаждения двигателя.
Расположение блока предохранителей и реле на ВАЗ 2107 инжектор
На ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке слева от аккумуляторной батареи.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор выглядит так:
В этом блоке находятся следующие основные предохранители:
F1 | Главное реле, зажигание |
F2 | Электровентилятор двигателя |
F3 | Топливный насос, форсунки |
F4 | Аварийная сигнализация |
Совет: всегда имейте в автомобиле запасные предохранители разных номиналов. Это поможет быстро устранить неисправность в дороге при перегорании какой-либо цепи.
Особенности панели приборов на инжекторном ВАЗ 2107
Панель приборов инжекторного ВАЗ 2107 отличается наличием дополнительных контрольных лампочек и разъема диагностики.
Контрольные лампы сигнализируют о таких неисправностях, как:
- Низкое давление топлива
- Перегрев двигателя
- Неисправность систем зажигания или питания
- Разряд аккумулятора
Для определения кода неисправности подключается диагностический сканер к специальному разъему. Например:
- P0171 - система питания смесью "обеднена"
- P0300 - пропуски зажигания в цилиндрах
- P0420 - неисправность каталитического нейтрализатора
Рекомендуем установить на панель дополнительные контрольные приборы - указатель температуры масла, вольтметр и др. Это облегчит контроль за состоянием автомобиля.
Поиск и диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2107 с инжектором
При возникновении проблем с запуском или работой двигателя в первую очередь следует проверить исправность электрооборудования ВАЗ 2107 с инжектором.
Типовые неисправности:
- Двигатель не заводится
- Двигатель глохнет на холостом ходу
- Потеря мощности и "притормаживания"
- Высокий расход топлива
Пошаговая последовательность проверки электрики:
- Проверить аккумулятор и контакты разъемов
- Проверить целостность предохранителей
- Измерить напряжение на реле и исполнительных механизмах
- Проверить коды ошибок с помощью диагностического сканера
Для диагностики потребуются мультиметр, осциллограф, компрессометр и другие измерительные приборы. Например, для проверки цепи электропитания форсунок:
- Отсоединить разъем форсунки
- Включить зажигание и измерить напряжение на контактах
- Сравнить результат с номинальным значением
Полезные советы по эксплуатации и ремонту электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор:
- Регулярно проверяйте исправность контрольных ламп на приборной панели
- Следите за чистотой электрических разъемов датчиков и исполнительных устройств
- Используйте для замены вышедших из строя элементов оригинальные запчасти ВАЗ
Рекомендуем изучить расположение всех предохранителей - это значительно ускорит поиск неисправностей.
Типовые поломки электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор и их причины
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы в электрике ВАЗ 2107 с инжектором:
- Не работают стеклоочистители - перегорел предохранитель или неисправно реле
- Бензонасос не подает топливо - нет управляющего сигнала от блока или обрыв проводки насоса
- Двигатель не заводится - разряжен аккумулятор, отсутствует искра на свечах
Усовершенствование электросхемы ВАЗ 2107 при тюнинге
При значительном тюнинге двигателя или установке дополнительного оборудования может потребоваться модернизация штатной электросхемы ВАЗ 2107.
Возможные усовершенствования:
- Установка более мощного аккумулятора и генератора
- Добавление реле и предохранителей в монтажный блок
- Прокладка дополнительных проводов для подключения тюнингованных узлов