Морозная зима в разгаре, а ваш автомобиль отказывается заводиться из-за холода? Не отчаивайтесь! В этой статье мы подробно расскажем, как запустить автономную систему отопления в мороз и сделать поездку комфортной.
Выбор подходящей автономки для вашего автомобиля
Прежде чем как включить автономку
зимой, нужно определиться с выбором самой системы отопления. Сегодня на рынке представлено три основных типа автономок:
- Жидкостные - работают за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
- Воздушные - нагревают воздух, подаваемый в салон вентилятором.
- Комбинированные - сочетают воздушный и жидкостный контуры обогрева.
Правильный выбор модели зависит от нескольких факторов:
- Мощность двигателя вашего автомобиля.
- Объем салона, который необходимо прогреть.
- Климатические условия в вашем регионе.
- Возможность подключения к различным системам автомобиля.
Для больших дизельных автомобилей, например грузовиков или автобусов, лучше всего подойдут мощные жидкостные автономки. А вот для легковушек оптимальным решением станут компактные воздушные модели.
Подготовка автомобиля и автономки к запуску
Перед тем как запустить автономку
в мороз, нужно выполнить ряд подготовительных действий как со стороны автомобиля, так и аварийной системы отопления.
Что проверить в автомобиле
- Уровень топлива в баке должен быть не ниже 50%.
- Заряд аккумуляторной батареи - особенно если автомобиль долго не заводился.
- Исправность предохранителей и электропроводки.
- Отсутствие снега, наледи и инея в системе забора воздуха для вентиляции салона.
Что проверить в автономке
- Качество и чистота топлива, особенно если с прошлой зимы оно оставалось в баке.
- Герметичность топливопроводов и соединений.
- Чистоту сопел, горелок и теплообменника.
Как видите, процесс подготовки довольно трудоемкий. Но поверьте, это того стоит - иначе есть риск, что автономка просто не запустится в мороз или выйдет из строя при первом же включении.
В мороз особенно важно использовать чистое зимнее дизельное топливо. Уточните этот момент на АЗС при заправке. При температуре ниже -20°С также рекомендуется добавлять в топливо для аварийки керосин или бензин.
Пошаговая инструкция запуска автономки
Итак, автомобиль и аварийка подготовлены к запуску в морозную погоду. Приступаем непосредственно к процессу включения автономной системы отопления.
- Включите питание автономки выключателем на пульте управления.
- Дождитесь запуска подогрева топливной магистрали и форсунок - это займет 1-2 минуты.
- Как только индикатор подогрева погаснет, включите подачу топлива в камеру сгорания.
- Запустите вентилятор нагнетателя, он начнет подавать горячий воздух в салон автомобиля.
- Установите нужный режим работы автономки - температуру и скорость вращения вентилятора.
Обычно за 10-15 минут работы аварийки температура в салоне повышается до комфортных +20...+25 °С. Этого вполне достаточно для предпускового прогрева двигателя.
Зимой оптимально использовать автономку именно в режиме предпускового подогрева - не более 20 минут. Длительная работа на холостом ходу может привести к разрядке аккумулятора и выходу из строя системы отопления.
Особенности эксплуатации автономки зимой
Работа автономной системы отопления в мороз имеет свои нюансы. Давайте разберем основные моменты.
Влияние низких температур
При температуре ниже -25 °C значительно возрастает вязкость дизельного топлива. Из-за этого могут возникнуть следующие проблемы:
- Падение давления и потеря подачи в топливной магистрали.
- Затрудненный запуск и нестабильная работа насосов и форсунок.
- Пригорание, коксование и засорение топливной системы нагаром.
Поэтому особенно важно использовать чистое зимнее топливо и прогревать автономку перед запуском двигателя.
Повышенный расход топлива
В морозных условиях у любой автономки возрастает расход топлива. Это происходит по нескольким причинам:
- Увеличивается время прогрева камеры сгорания до рабочей температуры.
- Требуется дополнительное топливо для предпускового подогрева масла и охлаждающей жидкости.
- Система управления автономкой переходит в режим повышенного расхода топливовоздушной смеси.
Таким образом, зимой экономия топлива не должна быть приоритетом - важнее обеспечить надежный прогрев двигателя и салона.
Как включить автономку при возможных поломках
Рассмотрим типичные неисправности автономных систем отопления при запуске в холодное время года.
Не работает вентилятор
Причины:
- Низкий заряд или разряженный аккумулятор.
- Обледенение сопел и лопастей вентилятора.
- Выход из строя электромотора или платы управления.
Что делать: заменить аккумулятор, отогреть или заменить неисправные узлы в сервисном центре.
Нет подачи топлива
Возможные причины:
- Замерзание топлива в баке или фильтре.
- Неисправность топливного насоса или форсунок.
- Попадание воздуха в магистраль из-за негерметичности.
Решение: использовать зимнее дизтопливо или прогреть автономку. При запуске доливать топливо малыми порциями, часто прокачивая насос. Проверить герметичность магистрали и форсунки в сервисе.
Профилактическое обслуживание
Интенсивная эксплуатация автономки зимой требует проведения сезонного техобслуживания. Рекомендуется выполнить следующие работы после окончания холодов:
- Замена масла и всех топливных фильтров.
- Очистка камеры сгорания и выхлопной системы.
- Проверка состояния насоса, форсунок, вентилятора и датчиков.
- Диагностика электронного блока управления и проверка проводки.
Такая профилактика поможет включить
автономную систему отопления в следующий холодный сезон быстро и без проблем.
Выбор качественной автономки
Чтобы включить автономку
зимой надежно и без поломок, важно изначально правильно выбрать модель. Основные критерии:
- Производительность с учетом мощности и объема вашего автомобиля.
- Климатическое исполнение до -45 °С.
- Наличие системы автоматического подогрева топлива перед запуском.
- Усиленный циркуляционный насос и морозостойкие уплотнения.
Лучше отдать предпочтение именитым брендам вроде Weber, Eberspacher, "Теплостар", которые разработаны для российских зим.
Примеры запуска популярных моделей автономок
Рассмотрим на конкретных примерах, как запустить разные автономки в условиях сильного мороза.
Webasto на Volkswagen Polo
На машинах концерна VAG устанавливают, как правило, жидкостные отопители Webasto. Перед запуском нужно:
- Убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в норме.
- Включить зажигание и дождаться прогрева свечей.
- Запустить циркуляционный насос Webasto.
- Установить необходимую температуру, например +22 °С.
После достижения заданной температуры автономка перейдет в режим поддержания.
Eberspacher на Mercedes Sprinter
Для этого популярного микроавтобуса отлично подойдет воздушный Eberspacher D5WS:
- Включаем питание отопителя выключателем на пульте.
- Ждем 1 минуту пока прогреется топливопровод.
- Запускаем подачу топлива и вентилятор.
- Выставляем нужный режим работы и температуру.
Благодаря автоматике автономка будет поддерживать комфорт в салоне.
"Теплостар" на УАЗ Patriot
Для полноприводного внедорожника отлично подойдет бензиновый "Теплостар":
- Проверить заряд аккумулятора и качество бензина.
- Вставить предохранитель в гнездо отопителя.
- Включить подачу топлива и прогреть испаритель.
- Запустить вентилятор нагнетателя.
- Установить режим и контролировать температуру.
За счет компактности "Теплостар" легко размещается на любом автомобиле.
Thermoblock на Renault Duster
Для компактного кроссовера подойдет емкий отопитель с радиоуправлением:
- Залить в бак чистый бензин АИ-95.
- Подключить Thermoblock к аккумулятору автомобиля.
- Дистанционно запустить автономку с брелка.
- Выставить требуемые 23 °С в салоне.
Автономка будет работать даже если вы отошли от машины, что удобно в мороз.