Как включить автономку зимой: проверенные советы для новичков

Морозная зима в разгаре, а ваш автомобиль отказывается заводиться из-за холода? Не отчаивайтесь! В этой статье мы подробно расскажем, как запустить автономную систему отопления в мороз и сделать поездку комфортной.

Водитель пытается включить автономку

Выбор подходящей автономки для вашего автомобиля

Прежде чем как включить автономку зимой, нужно определиться с выбором самой системы отопления. Сегодня на рынке представлено три основных типа автономок:

  • Жидкостные - работают за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
  • Воздушные - нагревают воздух, подаваемый в салон вентилятором.
  • Комбинированные - сочетают воздушный и жидкостный контуры обогрева.

Правильный выбор модели зависит от нескольких факторов:

  1. Мощность двигателя вашего автомобиля.
  2. Объем салона, который необходимо прогреть.
  3. Климатические условия в вашем регионе.
  4. Возможность подключения к различным системам автомобиля.

Для больших дизельных автомобилей, например грузовиков или автобусов, лучше всего подойдут мощные жидкостные автономки. А вот для легковушек оптимальным решением станут компактные воздушные модели.

Подготовка автомобиля и автономки к запуску

Перед тем как запустить автономку в мороз, нужно выполнить ряд подготовительных действий как со стороны автомобиля, так и аварийной системы отопления.

Что проверить в автомобиле

  • Уровень топлива в баке должен быть не ниже 50%.
  • Заряд аккумуляторной батареи - особенно если автомобиль долго не заводился.
  • Исправность предохранителей и электропроводки.
  • Отсутствие снега, наледи и инея в системе забора воздуха для вентиляции салона.
Механик чинит сломанную автономку

Что проверить в автономке

  • Качество и чистота топлива, особенно если с прошлой зимы оно оставалось в баке.
  • Герметичность топливопроводов и соединений.
  • Чистоту сопел, горелок и теплообменника.

Как видите, процесс подготовки довольно трудоемкий. Но поверьте, это того стоит - иначе есть риск, что автономка просто не запустится в мороз или выйдет из строя при первом же включении.

В мороз особенно важно использовать чистое зимнее дизельное топливо. Уточните этот момент на АЗС при заправке. При температуре ниже -20°С также рекомендуется добавлять в топливо для аварийки керосин или бензин.

Пошаговая инструкция запуска автономки

Итак, автомобиль и аварийка подготовлены к запуску в морозную погоду. Приступаем непосредственно к процессу включения автономной системы отопления.

  1. Включите питание автономки выключателем на пульте управления.
  2. Дождитесь запуска подогрева топливной магистрали и форсунок - это займет 1-2 минуты.
  3. Как только индикатор подогрева погаснет, включите подачу топлива в камеру сгорания.
  4. Запустите вентилятор нагнетателя, он начнет подавать горячий воздух в салон автомобиля.
  5. Установите нужный режим работы автономки - температуру и скорость вращения вентилятора.

Обычно за 10-15 минут работы аварийки температура в салоне повышается до комфортных +20...+25 °С. Этого вполне достаточно для предпускового прогрева двигателя.

Зимой оптимально использовать автономку именно в режиме предпускового подогрева - не более 20 минут. Длительная работа на холостом ходу может привести к разрядке аккумулятора и выходу из строя системы отопления.

Особенности эксплуатации автономки зимой

Работа автономной системы отопления в мороз имеет свои нюансы. Давайте разберем основные моменты.

Влияние низких температур

При температуре ниже -25 °C значительно возрастает вязкость дизельного топлива. Из-за этого могут возникнуть следующие проблемы:

  • Падение давления и потеря подачи в топливной магистрали.
  • Затрудненный запуск и нестабильная работа насосов и форсунок.
  • Пригорание, коксование и засорение топливной системы нагаром.

Поэтому особенно важно использовать чистое зимнее топливо и прогревать автономку перед запуском двигателя.

Повышенный расход топлива

В морозных условиях у любой автономки возрастает расход топлива. Это происходит по нескольким причинам:

  1. Увеличивается время прогрева камеры сгорания до рабочей температуры.
  2. Требуется дополнительное топливо для предпускового подогрева масла и охлаждающей жидкости.
  3. Система управления автономкой переходит в режим повышенного расхода топливовоздушной смеси.

Таким образом, зимой экономия топлива не должна быть приоритетом - важнее обеспечить надежный прогрев двигателя и салона.

Как включить автономку при возможных поломках

Рассмотрим типичные неисправности автономных систем отопления при запуске в холодное время года.

Не работает вентилятор

Причины:

  • Низкий заряд или разряженный аккумулятор.
  • Обледенение сопел и лопастей вентилятора.
  • Выход из строя электромотора или платы управления.

Что делать: заменить аккумулятор, отогреть или заменить неисправные узлы в сервисном центре.

Нет подачи топлива

Возможные причины:

  • Замерзание топлива в баке или фильтре.
  • Неисправность топливного насоса или форсунок.
  • Попадание воздуха в магистраль из-за негерметичности.

Решение: использовать зимнее дизтопливо или прогреть автономку. При запуске доливать топливо малыми порциями, часто прокачивая насос. Проверить герметичность магистрали и форсунки в сервисе.

Профилактическое обслуживание

Интенсивная эксплуатация автономки зимой требует проведения сезонного техобслуживания. Рекомендуется выполнить следующие работы после окончания холодов:

  1. Замена масла и всех топливных фильтров.
  2. Очистка камеры сгорания и выхлопной системы.
  3. Проверка состояния насоса, форсунок, вентилятора и датчиков.
  4. Диагностика электронного блока управления и проверка проводки.

Такая профилактика поможет включить автономную систему отопления в следующий холодный сезон быстро и без проблем.

Выбор качественной автономки

Чтобы включить автономку зимой надежно и без поломок, важно изначально правильно выбрать модель. Основные критерии:

  • Производительность с учетом мощности и объема вашего автомобиля.
  • Климатическое исполнение до -45 °С.
  • Наличие системы автоматического подогрева топлива перед запуском.
  • Усиленный циркуляционный насос и морозостойкие уплотнения.

Лучше отдать предпочтение именитым брендам вроде Weber, Eberspacher, "Теплостар", которые разработаны для российских зим.

Примеры запуска популярных моделей автономок

Рассмотрим на конкретных примерах, как запустить разные автономки в условиях сильного мороза.

Webasto на Volkswagen Polo

На машинах концерна VAG устанавливают, как правило, жидкостные отопители Webasto. Перед запуском нужно:

  1. Убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в норме.
  2. Включить зажигание и дождаться прогрева свечей.
  3. Запустить циркуляционный насос Webasto.
  4. Установить необходимую температуру, например +22 °С.

После достижения заданной температуры автономка перейдет в режим поддержания.

Eberspacher на Mercedes Sprinter

Для этого популярного микроавтобуса отлично подойдет воздушный Eberspacher D5WS:

  • Включаем питание отопителя выключателем на пульте.
  • Ждем 1 минуту пока прогреется топливопровод.
  • Запускаем подачу топлива и вентилятор.
  • Выставляем нужный режим работы и температуру.

Благодаря автоматике автономка будет поддерживать комфорт в салоне.

"Теплостар" на УАЗ Patriot

Для полноприводного внедорожника отлично подойдет бензиновый "Теплостар":

  1. Проверить заряд аккумулятора и качество бензина.
  2. Вставить предохранитель в гнездо отопителя.
  3. Включить подачу топлива и прогреть испаритель.
  4. Запустить вентилятор нагнетателя.
  5. Установить режим и контролировать температуру.

За счет компактности "Теплостар" легко размещается на любом автомобиле.

Thermoblock на Renault Duster

Для компактного кроссовера подойдет емкий отопитель с радиоуправлением:

  • Залить в бак чистый бензин АИ-95.
  • Подключить Thermoblock к аккумулятору автомобиля.
  • Дистанционно запустить автономку с брелка.
  • Выставить требуемые 23 °С в салоне.

Автономка будет работать даже если вы отошли от машины, что удобно в мороз.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.