Сайлентблоки задней подвески Форд Фокус 2 - выбираем качественные детали

Почему важно следить за состоянием сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 и своевременно менять их - это вопрос безопасности водителя и пассажиров. В статье мы рассмотрим, как правильно выбрать качественные сайлентблоки задней подвески для Форд Фокус 2, чтобы обеспечить комфортную езду.

Конструкция задней подвески "Форд Фокус 2"

Задняя подвеска Форд Фокус 2 представляет собой независимую многорычажную конструкцию. Она состоит из следующих основных элементов:

  • Подрамники
  • Продольные рычаги
  • Поперечные рычаги
  • Рычаги Уатта
  • Пружины
  • Амортизаторы
  • Сайлентблоки

Каждый из этих элементов выполняет свои функции:

  • Подрамники служат опорой для остальных деталей подвески
  • Рычаги обеспечивают кинематическую связь между элементами подвески
  • Пружины отвечают за упругость всей конструкции
  • Амортизаторы гасят колебания пружин
  • Сайлентблоки компенсируют возникающие в подвеске угловые и осевые перемещения

Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 отличается использованием дополнительных рычагов Уатта. Это позволяет добиться лучшей управляемости автомобиля.

Роль сайлентблоков в работе задней подвески

Основным назначением сайлентблоков в подвеске является компенсация возникающих при движении усилий, нагрузок и вибраций. Сайлентблоки устанавливаются в местах крепления рычагов подвески и позволяют им совершать небольшие перемещения для плавного гашения колебаний.

Конкретно, Форд Фокус 2 сайлентблоки задней подвески воспринимает на себя:

  • Угловые перемещения рычагов при проезде неровностей
  • Осевые нагрузки от массы автомобиля и центробежных сил
  • Вибрацию от работы элементов подвески и дорожного покрытия

При износе или разрушении сайлентблоков все эти нагрузки передаются непосредственно на рычаги и другие элементы подвески. Это приводит к ускоренному износу деталей и появлению посторонних стуков, вибраций во время движения.

Комплект на 14 сайлентблоков и 16 болтов для замены в задней подвеске Форд Фокус 2

Признаки неисправности сайлентблоков задней подвески "Форд Фокус 2"

Определить начало износа или выход из строя сайлентблоков довольно просто. Основные признаки включают:

  1. Появление стуков из задней подвески при проезде неровностей
  2. Увеличенный или неравномерный износ протектора задних шин
  3. Раскачивание задней части автомобиля при торможении
  4. Занос или отклонение машины в сторону при движении по прямой

При появлении одного или сразу нескольких из этих симптомов стоит как можно скорее проверить сайлентблоки задней подвески - это поможет избежать более серьезных поломок ходовой части.

Руки автомеханика, выпрессовывающего старый треснувший сайлентблок из рычага задней подвески Форд Фокус 2

Как правильно выбрать сайлентблоки задней подвески для "Форд Фокус 2"

При покупке новых сайлентблоков задней подвеске для Форд Фокус 2 стоит обратить внимание на несколько моментов:

Сравнение оригинальных и неоригинальных сайлентблоков:

Оригинальные Неоригинальные
Дороже в 2-3 раза Дешевле
Выше качество, долговечность Ниже качество

Как видно из таблицы, у оригинальных и неоригинальных сайлентблоков есть свои плюсы и минусы. Выбор зависит от бюджета и предпочтений водителя.

Выбор производителя сайлентблоков

Лучшими среди неоригинальных брендов сайлентблоков считаются:

  • Lemforder
  • TRW
  • Febi
  • SWAG

Эти производители отличаются стабильно высоким качеством своей продукции.

Внешние признаки качества

При осмотре сайлентблоков обратите внимание на:

  • Отсутствие трещин и вмятин в корпусе
  • Плотную посадку резинового сердечника
  • Аккуратность мест крепежа и резьбовых соединений

Это основные показатели хорошего качества сайлентблока.

Рекомендуемые модели для "Форд Фокус 2"

Исходя из соотношения цена/качество, для задней подвески Форд Фокус 2 лучше выбрать следующие позиции:

Lemforder 3194001 Febi 30345
TRW JBJ641 SWAG 30 91 7300

Эти сайлентблоки показали себя с лучшей стороны при эксплуатации на Форд Фокус 2. Они прослужат не меньше 60-80 тысяч километров при соблюдении правил эксплуатации автомобиля.

Замена сайлентблоков задней подвески своими руками: пошаговая инструкция

Замену сайлентблоков задней подвески на Форд Фокус 2 можно провести как самостоятельно, так и в автосервисе. Рассмотрим оба варианта.

Инструменты, необходимые для самостоятельной замены:

  • Набор гаечных ключей
  • Отвертка
  • Молоток
  • Съемник сайлентблоков
  • Подъемник

Без специального съемника и подъемника справиться в гаражных условиях будет сложно.

Итак:

  1. Поднять заднюю часть автомобиля подъемником
  2. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости
  3. Отсоединить амортизатор от рычага
  4. Выпрессовать старый сайлентблок специальным съемником
  5. Установить новый сайлентблок
  6. Собрать конструкцию в обратном порядке

Несмотря на кажущуюся простоту, на всю процедуру уходит около 2 часов. Также после замены желательно проверить и отрегулировать углы установки колес.

Преимущества замены сайлентблоков в автосервисе:

  • Наличие необходимого инструмента и подъемника
  • Быстрота и профессионализм мастеров
  • Гарантия на выполненные работы

В среднем на замену сайлентблоков в сервисном центре уходит от 1 до 1,5 часов. Цена замены вместе с работой составляет около 3000 рублей.

Профилактика и уход за сайлентблоками задней подвески

Для увеличения срока службы сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 рекомендуется:

  • Соблюдать скоростной режим при движении по неровностям
  • Избегать перегрузки автомобиля
  • Следить за давлением в шинах
  • Каждые 10 000 км проверять затяжку болтов в подвеске
  • Менять сайлентблоки при пробеге 60 000 км

Такая регулярная профилактика позволит максимально использовать потенциал сайлентблоков по долговечности и комфорту движения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.