Замок зажигания - один из ключевых элементов любого автомобиля. От его исправной работы зависит запуск двигателя и управление многими системами автомобиля. К сожалению, этот механизм со временем изнашивается и может выйти из строя. Умение самостоятельно снять и заменить замок зажигания поможет быстро решить проблему, не обращаясь в автосервис.
1. Зачем нужен замок зажигания и как он устроен
Замок зажигания выполняет две основные функции:
- Запуск двигателя при повороте ключа
- Блокировка рулевого вала как противоугонное средство
При повороте ключа замка происходит подача электрического тока от аккумулятора к системе зажигания, стартеру, контрольно-измерительным приборам и другим потребителям. Таким образом осуществляется запуск и работа двигателя.
Конструктивно замок зажигания ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей:
- Механизм переключения с ключом
- Контактная группа
В механизме переключения находится секретная часть замка с индивидуальным ключом. При повороте ключа происходит замыкание и размыкание необходимых контактов в контактной группе.
Замок зажигания - это наше все! Без него машина превращается в груду металла.
Контактная группа содержит несколько контактных пар и коммутирующих пластин. Они распределяют электрический ток на необходимые цепи в зависимости от положения ключа в замке зажигания.
2. Основные причины поломки замка зажигания
Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 приходится по разным причинам. Рассмотрим основные из них.
Механические неисправности
- Заедание при повороте ключа
- Поломка ключа в замке
- Неисправность механизма блокировки
Причинами могут быть износ деталей, отсутствие смазки, посторонние предметы, попавшие в механизм и т.д.
Неисправность | Возможная причина |
Заедание при повороте ключа | Отсутствие смазки, износ деталей |
Поломка ключа в замке | Применение чрезмерной силы, износ |
Электрические неисправности
- Обрыв проводки к замку
- Подгорание или окисление контактов
- Неисправность контактной группы
К замку зажигания ВАЗ 2107 подходит 6 проводов. Обрыв любого из них приведет к отказу систем, связанных с данным проводом.
Замок зажигания может выйти из строя и по другим причинам:
- Из-за длительной эксплуатации и выработки ресурса
- В результате неаккуратных действий при ремонте
- Из-за попыток угона или взлома
Ресурс замка зажигания рассчитывается по формуле:
Трз = n*N
где n
- количество циклов в сутки, N
- количество суток.
Для продления срока службы замка зажигания рекомендуется своевременно очищать контакты от грязи и смазывать движущиеся части.
4. Как заменить контактную группу замка зажигания
Контактная группа является одним из основных элементов замка зажигания. Со временем контакты подгорают или окисляются, что приводит к сбоям в работе.
О неисправности контактной группы может свидетельствовать:
- Отсутствие запуска двигателя при повороте ключа
- Неработающие в определенных положениях ключа потребители электроэнергии (фары, стеклоочистители, обогрев и т.д.)
Для замены контактной группы необходимо:
- Снять замок зажигания с автомобиля
- Поддеть и снять стопорное кольцо на торце корпуса замка
- Извлечь контактную группу из корпуса
- Установить новую группу контактов
При установке важно соблюдать правильную ориентацию контактной группы в корпусе.
5. Проверка контактной группы перед установкой
Перед установкой новой контактной группы желательно проверить ее исправность, чтобы избежать повторной разборки замка.
Для проверки потребуется мультиметр. Необходимо замерить сопротивление между разными контактами группы в соответствии с положением ключа в замке.
Контакты | Положение ключа | Сопротивление |
50 и 15 | II | 0 Ом |
50 и 30/1 | III | 0 Ом |
Если сопротивление близко к нулю - контактная группа исправна.
6. Особенности установки замка зажигания ВАЗ 2107
После установки замка зажигания необходимо проверить работу механизма блокировки рулевой колонки.
Для этого повернуть ключ в положение "0" и убедиться, что выдвинулся стержень, блокирующий поворот руля. Затем при повороте ключа стержень должен втянуться.
Также следует проверить включение потребителей электроэнергии в различных положениях ключа зажигания после снять замок зажигания ваз 2107.
7. Восстановление замка зажигания ВАЗ 2107
Если заклинило замок зажигания ваз 2107, или он имеет незначительные повреждения, его можно попытаться восстановить, не прибегая к полной замене.
Доступные варианты восстановления:
- Зачистка контактов
- Замена смазки в механизмах
- Ремонт корпусных деталей
Оценить целесообразность такого ремонта поможет диагностика неисправностей с помощью мультиметра и визуальный осмотр внутренних деталей.
8. Пошаговая инструкция по снятию замка зажигания ВАЗ 2107
Для удобства рассмотрим подробную снять замок зажигания ваз 2107 инструкция с этапами и пояснениями:
- Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Это позволит избежать короткого замыкания при работе с проводкой.
- Снять рулевую колонку. Для этого открутить саморезы крепления и снять декоративный пластиковый кожух.
- Отсоединить разъем проводов от замка зажигания. Разъем зафиксирован при помощи специальной защелки, которую нужно аккуратно отжать.
- Провернуть ключ в замке до положения «0». При этом покачивать рулевое колесо для отключения блокировки.
- Выкрутить крепежные болты замка зажигания. Их два штуки с нижней стороны.
- Отжать фиксатор тонкой отверткой и извлечь замок из посадочного места в колонке.
При затруднениях на каком-либо этапе рекомендуется обратиться к данной инструкции. Следование пошаговым указаниям позволит безопасно и аккуратно выполнить процедуру.
9. Типичные ошибки при снятии замка зажигания ВАЗ
Несоблюдение порядка действий или невнимательность могут привести к поломке замка зажигания, компонентов рулевой колонки или электропроводки.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки:
- Снятие замка без отключения блокировки руля
- Отсоединение разъема проводов до отключения блокировки
- Попытка сломать корпус замка при заедании
- Выкручивание болтов без фиксации замка от проворачивания
- Неосторожное отжимание фиксатора с риском повреждения
Понимание возможных последствий неаккуратных действий поможет их избежать и обезопасит от лишних расходов на ремонт.
10. Особенности снятия замка зажигания ВАЗ-2106
Процедура демонтажа замка зажигания на ВАЗ-2106 почти не отличается от рассмотренной для модели 2107. Единственное отличие заключается в количестве контактов замка:
- 7 контактов - на ВАЗ-2106 до 1985 года
- 6 контактов - на ВАЗ-2106 после 1986 года
При замене следует использовать замок с требуемым количеством контактов, либо переделать его под нужную конфигурацию.
Остальные нюансы, ошибки и тонкости идентичны и полностью применимы к ВАЗ-2106.