Реле поворотов "Нивы Шевроле" - особенности, устройство и отзывы

Реле поворотов - важный элемент электрооборудования автомобиля "Нива Шевроле", от работы которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на кажущуюся простоту, это устройство имеет ряд особенностей, знание которых позволит продлить срок его службы и избежать неожиданных поломок на дороге.

Общее устройство реле поворотов на "Ниве Шевроле"

Реле поворотов предназначено для включения указателей поворота при переключении рычага в соответствующее положение. Это электромагнитное реле, состоящее из катушки, сердечника и одного или нескольких переключающих контактов. При подаче напряжения на катушку сердечник притягивается, замыкается цепь и на лампы указателей поворота подается ток.

На "Ниве Шевроле" используются реле поворотов двух основных типов:

  • с одним переключающим контактом (для включения поворотников только в одну сторону);
  • с двумя переключающими контактами (для включения поворотников в обе стороны).

Реле поворотов устанавливаются в специальный блок в монтажном пространстве и подключаются проводами согласно электросхеме. Контакты реле со временем изнашиваются и могут выходить из строя, вызывая проблемы с указателями поворота.

Расположение реле поворотов на "Ниве Шевроле"

На "Ниве Шевроле" реле поворотов чаще всего располагается в монтажном блоке под панелью приборов в салоне автомобиля. Но в зависимости от комплектации возможны варианты:

  • в блоке предохранителей в моторном отсеке;
  • на выносном блоке реле под капотом;
  • на левой стойке панели приборов (на автомобилях с кондиционером).

Для доступа к реле поворотов обычно необходимо демонтировать панель приборов или кожух блока предохранителей. Рекомендуется посмотреть расположение в электросхеме конкретной модификации.

Основные неисправности реле поворотов "Нивы Шевроле"

Типичными неисправностями реле поворотов "Нивы Шевроле" являются:

  • Отсутствие мигания указателей поворота при включении.
  • Постоянное мигание поворотников.
  • Неравномерное мигание ламп указателей поворота.

Причины этих неисправностей могут быть связаны с выходом из строя катушки реле, подгоранием или разрывом обмотки, а также с повреждением или выгоранием контактов.

Пример из жизни: на стоянке в мороз вышли из строя указатели поворота "Нивы Шевроле". Причина - замерзшая вода в блоке реле разрушила контакты. После просушки и замены реле поворотники заработали.

Для диагностики реле поворотов нужно проверить целостность цепей, работу катушки и состояние контактов с помощью мультиметра или контрольной лампы.

Качественные аналоги реле поворотов для "Нивы Шевроле"

При замене реле поворотов важно выбрать качественный вариант. Среди производителей можно выделить:

  • Jaeger
  • Knecht

При покупке обращать внимание на:

  • соответствие техническим параметрам
  • наличие сертификатов
  • внешний вид, качество сборки

Неоригинальные аналоги обычно дешевле, но бывают ненадежными. Лучше переплатить, но приобрести реле проверенного бренда.

Способы продлить срок службы реле поворотов

Чтобы реле поворотов прослужило дольше, рекомендуется:

  • Периодически смазывать контакты.
  • Протирать корпус от пыли и грязи.
  • Исключить попадание воды в блок реле.
  • Не перегружать электрические цепи автомобиля.

Также важно своевременно менять лампы в фонарях, чтобы избежать больших нагрузок на реле из-за перегоревшей нити накаливания.

Где находится реле поворотов на "Ниве Шевроле"

Реле поворотов на "Ниве Шевроле" чаще всего располагается в блоке реле и предохранителей под панелью приборов в салоне автомобиля. Но возможны варианты установки в моторном отсеке, на выносном блоке или на левой стойке панели приборов. Точное расположение нужно смотреть в электросхеме конкретной модификации "Нивы Шевроле".

нива шевроле

Схема реле поворотов на "Шевроле Нива"

Ниже пример схемы реле поворотов на "Ниве Шевроле":

реле повоторов

В реальных электросхемах могут быть дополнительные элементы и отличия - рекомендуется изучать оригинальную схему своего автомобиля.

Как поменять реле поворота на "Ниве Шевроле"

Последовательность замены реле поворота на "Ниве Шевроле":

  1. Найти расположение реле по электросхеме.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Демонтировать панель приборов или кожух в моторном отсеке.
  4. Извлечь неисправное реле из блока.
  5. Установить новое реле, соблюдая полярность.
  6. Проверить работу указателей поворота.
  7. Установить на место панель приборов или кожух.

После замены обязательно проверить исправность указателей поворота и аварийной сигнализации.

Где стоит реле поворотов на "Шевроле Нива"

На автомобиле "Шевроле Нива" реле поворотов может располагаться:

  • В блоке предохранителей под капотом.
  • В блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
  • На выносном блоке реле в моторном отсеке.
  • На левой стойке панели приборов (с кондиционером).

Точное расположение зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Необходимо смотреть расположение реле поворотов в электросхеме конкретной "Нивы Шевроле".

Особенности ремонта реле поворотов "Нивы Шевроле"

Ремонт реле поворотов "Нивы Шевроле" имеет ряд особенностей:

  • Разборка требует аккуратности, чтобы не повредить мелкие детали.
  • Необходимо использовать чистоту, чтобы не допустить загрязнения контактов.
  • При установке катушки соблюдать полярность подключения.
  • После сборки обязательно проверить работу на стенде или в машине.

Даже опытным автолюбителям можно порекомендовать ознакомиться со схемой реле конкретной модификации "Нивы" перед началом ремонта.

Поиск и устранение неисправностей реле поворотов

Чтобы найти неисправность в реле поворотов "Нивы Шевроле", нужно проверить:

  1. Напряжение на входных контактах катушки.
  2. Сопротивление обмотки катушки.
  3. Надежность контакта подвижной части реле.
  4. Целостность и чистоту неподвижных контактов.

При обнаружении дефектов проводят замену вышедших из строя элементов, зачистку контактов, регулировку зазоров.

Профилактика и уход за реле поворотов

Для продления срока службы реле поворотов рекомендуется:

  • Периодически очищать реле от пыли и грязи.
  • Смазывать подвижные части реле специальными средствами.
  • Проверять качество контактов, при необходимости зачищать.
  • Следить, чтобы на реле не попадала вода.

Такая профилактика позволит надолго сохранить работоспособность реле поворотов "Нивы".

Типичные ошибки при замене реле

Частые ошибки при замене реле поворотов "Нивы Шевроле":

  • Неправильный выбор реле (по параметрам).
  • Ошибки при подключении нового реле.
  • Нарушение полярности при установке катушки.
  • Некачественный контакт проводов.
  • Забыли установить на место панель приборов.

Такие огрехи могут привести к выходу из строя нового реле и других элементов системы.

Подбор аналогов реле поворотов

При подборе аналога реле поворотов "Нивы Шевроле" нужно обращать внимание на:

  • Номинальный ток контактов.
  • Напряжение и сопротивление катушки.
  • Количество и тип контактов (на переключение, на замыкание).
  • Габаритные размеры.

Параметры должны соответствовать указанным в оригинальной схеме автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.