Реле поворотов - важный элемент электрооборудования автомобиля "Нива Шевроле", от работы которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на кажущуюся простоту, это устройство имеет ряд особенностей, знание которых позволит продлить срок его службы и избежать неожиданных поломок на дороге.
Общее устройство реле поворотов на "Ниве Шевроле"
Реле поворотов предназначено для включения указателей поворота при переключении рычага в соответствующее положение. Это электромагнитное реле, состоящее из катушки, сердечника и одного или нескольких переключающих контактов. При подаче напряжения на катушку сердечник притягивается, замыкается цепь и на лампы указателей поворота подается ток.
На "Ниве Шевроле" используются реле поворотов двух основных типов:
- с одним переключающим контактом (для включения поворотников только в одну сторону);
- с двумя переключающими контактами (для включения поворотников в обе стороны).
Реле поворотов устанавливаются в специальный блок в монтажном пространстве и подключаются проводами согласно электросхеме. Контакты реле со временем изнашиваются и могут выходить из строя, вызывая проблемы с указателями поворота.
Расположение реле поворотов на "Ниве Шевроле"
На "Ниве Шевроле" реле поворотов чаще всего располагается в монтажном блоке под панелью приборов в салоне автомобиля. Но в зависимости от комплектации возможны варианты:
- в блоке предохранителей в моторном отсеке;
- на выносном блоке реле под капотом;
- на левой стойке панели приборов (на автомобилях с кондиционером).
Для доступа к реле поворотов обычно необходимо демонтировать панель приборов или кожух блока предохранителей. Рекомендуется посмотреть расположение в электросхеме конкретной модификации.
Основные неисправности реле поворотов "Нивы Шевроле"
Типичными неисправностями реле поворотов "Нивы Шевроле" являются:
- Отсутствие мигания указателей поворота при включении.
- Постоянное мигание поворотников.
- Неравномерное мигание ламп указателей поворота.
Причины этих неисправностей могут быть связаны с выходом из строя катушки реле, подгоранием или разрывом обмотки, а также с повреждением или выгоранием контактов.
Пример из жизни: на стоянке в мороз вышли из строя указатели поворота "Нивы Шевроле". Причина - замерзшая вода в блоке реле разрушила контакты. После просушки и замены реле поворотники заработали.
Для диагностики реле поворотов нужно проверить целостность цепей, работу катушки и состояние контактов с помощью мультиметра или контрольной лампы.
Качественные аналоги реле поворотов для "Нивы Шевроле"
При замене реле поворотов важно выбрать качественный вариант. Среди производителей можно выделить:
- Jaeger
- Knecht
При покупке обращать внимание на:
- соответствие техническим параметрам
- наличие сертификатов
- внешний вид, качество сборки
Неоригинальные аналоги обычно дешевле, но бывают ненадежными. Лучше переплатить, но приобрести реле проверенного бренда.
Способы продлить срок службы реле поворотов
Чтобы реле поворотов прослужило дольше, рекомендуется:
- Периодически смазывать контакты.
- Протирать корпус от пыли и грязи.
- Исключить попадание воды в блок реле.
- Не перегружать электрические цепи автомобиля.
Также важно своевременно менять лампы в фонарях, чтобы избежать больших нагрузок на реле из-за перегоревшей нити накаливания.
Где находится реле поворотов на "Ниве Шевроле"
Реле поворотов на "Ниве Шевроле" чаще всего располагается в блоке реле и предохранителей под панелью приборов в салоне автомобиля. Но возможны варианты установки в моторном отсеке, на выносном блоке или на левой стойке панели приборов. Точное расположение нужно смотреть в электросхеме конкретной модификации "Нивы Шевроле".
Схема реле поворотов на "Шевроле Нива"
Ниже пример схемы реле поворотов на "Ниве Шевроле":
В реальных электросхемах могут быть дополнительные элементы и отличия - рекомендуется изучать оригинальную схему своего автомобиля.
Как поменять реле поворота на "Ниве Шевроле"
Последовательность замены реле поворота на "Ниве Шевроле":
- Найти расположение реле по электросхеме.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтировать панель приборов или кожух в моторном отсеке.
- Извлечь неисправное реле из блока.
- Установить новое реле, соблюдая полярность.
- Проверить работу указателей поворота.
- Установить на место панель приборов или кожух.
После замены обязательно проверить исправность указателей поворота и аварийной сигнализации.
Где стоит реле поворотов на "Шевроле Нива"
На автомобиле "Шевроле Нива" реле поворотов может располагаться:
- В блоке предохранителей под капотом.
- В блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
- На выносном блоке реле в моторном отсеке.
- На левой стойке панели приборов (с кондиционером).
Точное расположение зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Необходимо смотреть расположение реле поворотов в электросхеме конкретной "Нивы Шевроле".
Особенности ремонта реле поворотов "Нивы Шевроле"
Ремонт реле поворотов "Нивы Шевроле" имеет ряд особенностей:
- Разборка требует аккуратности, чтобы не повредить мелкие детали.
- Необходимо использовать чистоту, чтобы не допустить загрязнения контактов.
- При установке катушки соблюдать полярность подключения.
- После сборки обязательно проверить работу на стенде или в машине.
Даже опытным автолюбителям можно порекомендовать ознакомиться со схемой реле конкретной модификации "Нивы" перед началом ремонта.
Поиск и устранение неисправностей реле поворотов
Чтобы найти неисправность в реле поворотов "Нивы Шевроле", нужно проверить:
- Напряжение на входных контактах катушки.
- Сопротивление обмотки катушки.
- Надежность контакта подвижной части реле.
- Целостность и чистоту неподвижных контактов.
При обнаружении дефектов проводят замену вышедших из строя элементов, зачистку контактов, регулировку зазоров.
Профилактика и уход за реле поворотов
Для продления срока службы реле поворотов рекомендуется:
- Периодически очищать реле от пыли и грязи.
- Смазывать подвижные части реле специальными средствами.
- Проверять качество контактов, при необходимости зачищать.
- Следить, чтобы на реле не попадала вода.
Такая профилактика позволит надолго сохранить работоспособность реле поворотов "Нивы".
Типичные ошибки при замене реле
Частые ошибки при замене реле поворотов "Нивы Шевроле":
- Неправильный выбор реле (по параметрам).
- Ошибки при подключении нового реле.
- Нарушение полярности при установке катушки.
- Некачественный контакт проводов.
- Забыли установить на место панель приборов.
Такие огрехи могут привести к выходу из строя нового реле и других элементов системы.
Подбор аналогов реле поворотов
При подборе аналога реле поворотов "Нивы Шевроле" нужно обращать внимание на:
- Номинальный ток контактов.
- Напряжение и сопротивление катушки.
- Количество и тип контактов (на переключение, на замыкание).
- Габаритные размеры.
Параметры должны соответствовать указанным в оригинальной схеме автомобиля.