Знаете ли вы, где находится реле зарядки в вашем автомобиле ВАЗ 2107? В этой статье я поделюсь секретом расположения этого важного элемента электрооборудования и дам пошаговое руководство по его поиску и проверке.
Что такое реле зарядки, и зачем оно нужно
Итак, реле зарядки - это устройство, которое стабилизирует напряжение на выходе генератора для обеспечения оптимального заряда аккумуляторной батареи. Без реле зарядки автомобильный генератор не сможет поддерживать необходимый уровень напряжения 14,2-14,8 Вольт при любых оборотах двигателя.
Реле зарядки - как дирижер оркестра, который следит за исполнением каждого инструмента, чтобы получилась идеальная мелодия. Только в нашем случае это стабильное напряжение 14,2 Вольта.
Почему так важно следить за исправностью реле зарядки? А все потому, что при его выходе из строя происходит одно из двух:
- Пробой полупроводника и полное отсутствие зарядки аккумулятора. Это означает, что вы не сможете завести машину без стартера.
- Нарушение режима работы и увеличение выходного напряжения выше нормы, что приводит к "закипанию" аккумулятора.
Как же определить, что с реле зарядки что-то не так? Вот основные признаки:
- Напряжение на клеммах аккумулятора меньше 13 Вольт или выше 14,8 Вольт
- Напряжение "прыгает" и выходит за рамки 13-14,8 Вольт
- Заметно повышенный нагрев проводки и разъемов
- Отсутствует зарядка аккумулятора при работающем двигателе
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов - самое время разобраться, где находится реле зарядки ВАЗ 2107 и как его проверить.
Где находится реле зарядки ВАЗ 2107
Итак, приступим к поискам. В автомобилях ВАЗ 2107 первых моделей с карбюраторным двигателем реле зарядки располагалось на левой подкапотной арке со стороны водителя. Это так называемое внешнее исполнение. А в более поздних инжекторных модификациях реле зарядки объединили с щеточным узлом и поместили внутрь корпуса генератора.
То есть, резюмируя:
- ВАЗ 2107 с карбюратором - внешнее реле зарядки на левой арке
- где находится реле зарядки ваз 2107 инжектор - внутреннее, в корпусе генератора
Давайте разберем подробнее каждый вариант.
Внешнее реле зарядки ВАЗ 2107
На классических "семерках" производства 1980-90х годов с карбюраторным двигателем реле зарядки вынесено отдельным модулем и крепится двумя болтами на левой подкапотной арке. Доступ к реле максимально простой. Чтобы его рассмотреть, дотянуться или снять достаточно приподнять капот.
Внутреннее реле зарядки ВАЗ 2107
В более современных инжекторных ВАЗ 2107, выпущенных после 2000 года, используется другой тип реле - оно встроено в корпус генератора и конструктивно объединено с щеточным узлом, отсюда также название "таблетка".
Внутренне реле зарядки занимает значительно меньший объем и может располагаться в самых труднодоступных местах внутри корпуса генератора. Поэтому при необходимости его демонтировки потребуется снять сам генератор.
А теперь где находится реле зарядки ваз 2107 и как проверить его исправность давайте разберем по шагам в следующей главе.
Пошаговая инструкция поиска реле зарядки ВАЗ 2107
Итак, приступаем к поиску реле зарядки. Для начала подготовим все необходимое:
- Набор отверток
- Мультиметр или тестер
- Перчатки и очки для безопасности
Теперь по порядку выполняем следующие действия:
- Поднимаем и фиксируем капот
- Визуально осматриваем левую подкапотную арку на наличие отдельного реле
- Если реле там нет, ищем его внутри корпуса генератора
- Аккуратно дотягиваемся до предполагаемого места расположения реле
В зависимости от конструкции в вашем конкретном случае, возможно, потребуется частичная разборка узлов для облегчения доступа к реле. Не забывайте соблюдать меры безопасности!
Пошаговое руководство по проверке реле зарядки ВАЗ 2107
Итак, мы нашли реле зарядки в нашем ВАЗ 2107. Что дальше? Предстоит проверить, исправно ли оно работает. Подготовим необходимые материалы и инструменты:
- Мультиметр
- Плоскогубцы, отвертки
- 12-вольтовая лампа накаливания мощностью 1-3 Вт
Последовательность проверки реле зарядки:
- Измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи
- Отключить разъем от реле зарядки и извлечь его
- Подсоединить лампу накаливания или мультиметр к выводам реле
- Подать питание на реле от аккумулятора и замерить напряжение
В зависимости от показаний приборов можно сделать вывод о неисправности реле и необходимости его замены.
Замена реле зарядки в ВАЗ 2107 своими руками
Если ваше реле зарядки пришло в негодность, то дальше предстоит его демонтировать и установить новое. Потребуются такие материалы:
- Новое реле зарядки подходящего типа
- Отвертки, плоскогубцы
- Изолента, смазка
Пошаговый процесс замены:
- Отключить клемму массы аккумулятора
- Отсоединить разъем от реле зарядки
- Вывернуть крепежные болты или винты реле
- Аккуратно извлечь реле зарядки из гнезда
- Установить и закрепить новое реле
После замены проверьте уровень зарядки АКБ - он должен составлять 13,5-14,2 Вольта.
Рекомендации по выбору реле зарядки для ВАЗ 2107
При необходимости приобретения нового реле зарядки обратите внимание на следующие моменты:
- Тип реле должен соответствовать модели генератора
- Лучше выбрать современное полупроводниковое реле
- Отдать предпочтение надежным проверенным брендам
В числе популярных вариантов:
- Bosch
- Valeo
- Denso
Такой подход гарантирует длительную безотказную работу системы зарядки вашего автомобиля.