Стеклоподъемники - важный элемент комфорта в автомобиле. Но что делать, если они выходят из строя? В этой статье речь пойдет о том, как сэкономить на ремонте с помощью качественных ремкомплектов.
Основные неисправности стеклоподъемников
Стеклоподъемники могут выходить из строя по разным причинам. Вот наиболее распространенные неисправности:
- Поломка приводного троса
- Износ пластиковых направляющих стекла
- Выход из строя шестеренок или барабана с намотанным тросом
- Отказ электродвигателя
Причинами поломок чаще всего становятся:
- Естественный износ деталей со временем
- Резкие перепады температур, приводящие к охрупчиванию пластика
- Загрязнение и коррозия механизма
Как же понять, что стеклоподъемник неисправен? Как правило, стеклоподъемник заранее предупреждает о своем неисправном состоянии косвенными признаками - это может быть треск, хруст, щелчок или писк при опускании или подъеме стекла.
Если вы услышали подобные звуки при работе стеклоподъемников, стоит обратить на это внимание. Также признаками неисправностей могут стать рывки при движении стекла или снижение скорости подъема/опускания.
Варианты ремонта стеклоподъемников
Когда стеклоподъемник выходит из строя, у автовладельца есть два основных варианта ремонта:
- Агрегатная замена всего механизма стеклоподъемника
- Ремонт с использованием специального ремкомплекта
Агрегатная замена заключается в полной замене сломанного стеклоподъемника на новый. Это решение проще и быстрее по времени. Однако стоимость нового агрегата довольно высока. Кроме того, нет гарантий, что через некоторое время новый стеклоподъемник тоже не выйдет из строя.
Гораздо выгоднее отремонтировать стеклоподъемник при помощи специального ремкомплекта. В его состав входят основные запчасти, которые чаще всего ломаются: трос, барабан, пластиковые направляющие. Стоимость такого ремонта получается в несколько раз дешевле агрегатной замены. При этом все слабые места механизма меняются на новые детали.
Таким образом, использование качественного ремкомплекта - оптимальный вариант для ремонта стеклоподъемников.
Устройство стеклоподъемников и их детали
Чтобы разобраться с выбором запчастей для ремонта стеклоподъемников, давайте разберемся в конструкции этого механизма и его основных деталях.
По принципу работы стеклоподъемники делятся на механические и электрические. Устройство у них практически одинаковое. Отличие лишь в том, что электрический приводится в действие электродвигателем.
Рассмотрим основные детали на примере классического механического стеклоподъемника:
- Зубчатая рейка с шестернями
- Крестовина с соединительным валом
- Барабан с намотанным тросом
- Направляющие пластиковые держатели стекла
- Подъемный трос
- Ручка или кнопка управления
При вращении ручки управления крутящий момент через шестерни и валы передается на барабан. Барабан наматывает на себя трос, утягивая его. Трос прикреплен к держателю стекла, поэтому стекло при поднятии троса тоже движется вверх в направляющих. Таким образом осуществляется подъем и опускание стекла автомобиля.
Чаще всего выходят из строя следующие детали: подъемный трос, пластиковые направляющие стекла, барабан или каретки.
Поэтому в состав качественного ремкомплекта стеклоподъемника обычно входят:
- Трос
- Направляющие стекла (каретки)
- Барабан
- Другие мелкие, но важные детали вроде пружин, клипс, втулок и стопорных колец
Заменив эти детали из ремкомплекта, можно восстановить работоспособность стеклоподъемника за небольшие деньги.
Как выбрать ремкомплект стеклоподъемников
Чтобы отремонтировать стеклоподъемник, нужно выбрать подходящий по составу ремкомплект. Сегодня ремкомплекты выпускают такие известные производители как AVS, Febi, MAPCO, Polcar. Какой же выбрать?
Вот основные критерии качества:
- Наличие всех необходимых для ремонта деталей в комплекте
- Изготовление из прочных полимеров, стойких к износу
- Точность изготовления деталей под конкретную модель автомобиля
- Фиксаторы, которые надежно удерживают детали после установки
Лучше всего покупать ремкомплекты в специализированных интернет-магазинах запчастей. Там представлен широчайший ассортимент, есть технические консультанты в чате и подробные описания к каждому товару.
Установка и замена деталей стеклоподъемников
Менять детали стеклоподъемника при помощи ремкомплекта можно своими руками, если есть хоть минимальные навыки авторемонта. Рассмотрим основные этапы на примере замены направляющих стекла и подъемного троса.
Замена направляющих стекла
Последовательность действий:
- Отсоединить проводку от электродвигателя стеклоподъемника
- Вынуть стекло из направляющих
- Снять направляющие, отщелкнув их фиксаторы
- Установить новые направляющие из ремкомплекта
- Установить стекло обратно в пазы
- Подключить проводку к двигателю
Замена троса
Алгоритм замены троса:
- Отсоединить трос от стекла
- Вынуть трос с барабана
- Намотать и закрепить новый трос на барабане
- Протянуть трос через направляющие
- Зацепить конец троса за держатель на стекле
Если операции по замене деталей кажутся вам слишком сложными, то лучше обратиться в автосервис.
Особенности ремонта на разных марках автомобилей
У стеклоподъемников на автомобилях разных марок есть свои конструктивные особенности, о которых стоит знать при выборе запчастей для ремонта.
Ремонт стеклоподъемников Volkswagen и Skoda
На автомобилях концерна VAG часто выходят из строя передние стеклоподъемники. Причина - конструктивный недостаток заводской сборки, некачественная смазка трущихся поверхностей. Поэтому при закупке ремкомплекта для "Фольксвагена" или "Шкоды" важно учитывать именно передние места.
Особенности стеклоподъемников японских брендов
Японские производители отличаются особой надежностью и продуманностью конструкций. Чтобы не нарушить работу системы, для "Тойоты", "Ниссана" или "Мазды" нужно подбирать оригинальные запчасти от того же производителя.
Ремонт стеклоподъемника Рено с использованием ремкомплекта
На автомобилях Рено часто ломается задний стеклоподъемник. Владельцы моделей "Рено Логан", "Каджар" и "Дастер" жалуются, что стекло встает криво, заедает или опускается само. Эффективное решение для ремонта — использовать ремкомплект стеклоподъемника "Рено" с заменой троса и направляющих.