Масло М8: полезные свойства и применение

Масло М-8, или автол - популярный продукт для смазывания автомобильных двигателей. Уже несколько десятилетий оно используется в России. Давайте разберемся в особенностях масла М-8, его свойствах и областях применения.

История создания и особенности масла М-8

Масло М-8 было разработано в СССР в 1970-х годах специально для использования в среднефорсированных карбюраторных двигателях. До этого применялись масла, получаемые простой перегонкой нефти, которые не отвечали современным требованиям.

В рецептуру М-8В были введены специальные присадки на основе цинка, кальция и фосфора, которые улучшали вязкосные и антифрикционные свойства. Это позволило увеличить ресурс двигателя и снизить расход топлива.

Многие производители вводят в состав М-8 пакет присадок. В результате масла М-8 демонстрируют отличные вязкостные характеристики: по классу они идентична показателю SAE 20, а по эксплуатационным свойствам – API SD/CB.

Современное масло М-8В производится в соответствии с ГОСТ 10541-78. Основные требования стандарта:

  • Стабильная вязкость при изменении температур
  • Высокие моющие и антикоррозийные свойства
  • Устойчивость к окислению при высоких температурах

Благодаря использованию качественного сырья и сбалансированного пакета присадок, современные масла М-8В не уступают импортным аналогам.

Физико-химические свойства масла М-8

Масло М-8 представляет собой густую маслянистую жидкость темно-коричневого цвета с характерным запахом нефтепродуктов. В емкости с автолом можно наблюдать густой осадок черного цвета, который с течением времени оседает.

Основные физико-химические показатели масла М-8В:

Плотность при 20°С Не более 0,890 г/см3
Температура вспышки Не ниже 170°С
Температурный интервал применения От -25°C до +45°C
Кинематическая вязкость при 100°С 7,5-8,6 сСт
Щелочное число 4,2 мг KOH/г

Высокий индекс вязкости и наличие специальных присадок обеспечивают стабильность эксплуатационных характеристик масла М-8В в широком температурном диапазоне.

Области применения масла М-8

Масло М-8В рекомендуется для использования:

  1. В бензиновых двигателях легковых автомобилей (особенно ВАЗ)
  2. В грузовиках с карбюраторными и дизельными двигателями (ЗИЛ, КамАЗ)
  3. В сельскохозяйственной технике (тракторы, комбайны)
  4. В стационарных двигателях (электростанции, насосы)

Использование масла М-8В допускается при температурах окружающего воздуха от -25°С до +45°С. В холодное время года оно обеспечивает надежный запуск двигателя, а летом защищает от перегрева.

Периодичность замены масла М-8В составляет в среднем 18 000 км пробега или 1 раз в год. Для старых автомобилей ВАЗ рекомендуется замена через 7 000-8 000 км.

Кроме автотранспорта, масло М-8 активно применяется в лодочных моторах, мотоблоках, мотоциклах "ИЖ" и другой технике.

Бидон с маслом М-8, пролитое масло и масляные пятна на ткани

Преимущества и недостатки масла М-8

К основным достоинствам масла М-8/Автола относятся:

  • Низкая стоимость по сравнению с импортными аналогами
  • Хорошая защита от износа двигателя
  • Устойчивость к перегреву и окислению
  • Легкий запуск двигателя зимой

Вместе с тем, есть и некоторые недостатки:

  • Ограничения по мощности двигателей
  • Повышенный расход масла
  • Недостаточная эффективность на высоких оборотах

Технические характеристики и свойства масла М-8

Рассмотрим более подробно основные технические показатели и эксплуатационные свойства моторного масла М-8В:

  • Вязкость при 100°C - 7,5-8,6 сСт
  • Температура застывания - минус 25°C
  • Щелочное число - 4,2 мг KOH/г
  • Индекс вязкости - 93

Высокие значения вязкости и щелочного числа обеспечивают надежную смазку и защиту от износа в широком диапазоне температур и режимов работы двигателя.

Особенности применения масла М-8

При использовании масла М8В необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Регулярно проверять уровень масла в двигателе
  2. Своевременно производить замену - 1 раз в год или через 18 000 км
  3. Не применять для двигателей с высокой степенью форсировки

Соблюдение этих несложных рекомендаций гарантирует надежную работу двигателя на масле М8.

Отзывы автовладельцев об экономичности масла М-8

Многие отечественные автолюбители выбирают масло М8 из экономических соображений. Действительно, его стоимость в 2-3 раза ниже импортных аналогов при сопоставимом качестве.

Использую М8 уже 5 лет на своем стареньком "Оке". За это время на 30% сэкономил на запчастях и обслуживании. Главное - регулярно менять масло, и мотор будет благодарен.

Однако экономия на качестве обслуживания может обернуться дополнительными расходами из-за ускоренного износа и поломок двигателя.

Заливка масла М-8 в тракторный дизель

Меры предосторожности при контакте с маслом М-8

Несмотря на относительную безопасность, при работе с маслом М8 следует соблюдать меры предосторожности:

  1. Использовать перчатки для защиты рук
  2. Избегать попадания масла в глаза и на кожу
  3. При разливе - тщательно протирать и проветривать помещение

При соблюдении этих простых рекомендаций контакт с маслом М8 не принесет вреда здоровью и комфорту.

Особенности утилизации отработанного масла М-8

Отработанное масло М8 требует специальных методов утилизации, поскольку является опасным загрязнителем окружающей среды.

Существуют следующие основные способы утилизации:

  1. Сжигание в специальных печах на нефтеперерабатывающих или мусоросжигательных заводах
  2. Повторная переработка с получением топлива, смазочных материалов, парафина
  3. Захоронение на полигонах промышленных и токсичных отходов

Категорически запрещается сливать отработанное масло М8 в почву, канализацию или водоемы. Это чревато экологической катастрофой и крупными штрафами.

Транспортировка и хранение масла М-8

При транспортировке и хранении масла М8 необходимо соблюдать следующие правила:

  • Использовать чистую, сухую, герметичную тару
  • Не допускать попадания воды и грязи
  • Хранить в прохладном, затененном месте

Оптимальная температура хранения масла М8 составляет от -5 до +30°С. При более высоких или низких температурах возможна потеря эксплуатационных свойств продукта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.