Расход топлива на 100 км для Ока - важный фактор при выборе

Автомобиль «Ока» — культовая отечественная модель, выпускавшаяся с 1988 по 2008 год. Несмотря на скромные технические характеристики, эта машина до сих пор пользуется популярностью у российских автолюбителей.

История создания «Оки» и особенности моделей

Первый прототип будущей «Оки» был разработан еще в начале 1980-х годов на Серпуховском автомобильном заводе. Однако из-за экономических трудностей в СССР в то время запустить массовое производство компактного автомобиля не представлялось возможным.

В итоге выпуск ВАЗ-1111 был начат только в 1988 году на Волжском автозаводе при поддержке партнеров из КамАЗа и СеАЗа. За 20 лет производства было выпущено порядка 700 тысяч автомобилей «Ока».

Характеристики моделей разных лет

Первоначально «Ока» оснащалась двухцилиндровым мотором ВАЗ-1111 рабочим объемом 649 куб.см и мощностью 30 л.с. Этот миниатюрный силовой агрегат обеспечивал максимальную скорость 110 км/ч и расход топлива 5,5 литров на 100 километров в загородном цикле.

Машинка хороша для новичков... Маневренная, достаточно резвая, мягкая в управлении... В общем машинка класс!

Однако ресурс 30-сильного мотора был невысок — уже после 25 тысяч километров пробега многие автомобили начинали «умирать».

В 1995 году на смену 0,7-литровому мотору пришел объемом 0,8 литра мощностью 34 л.с. Он разгонял «Оку» до 130 км/ч, а средний расход топлива составлял 5 литров на 100 километров по трассе.

Последние модификации ВАЗ-1111, выпускавшиеся в 2006-2008 годах, оснащались трехцилиндровыми двигателями FAW рабочим объемом 1 литр и мощностью 53 л.с. С их помощью «Ока» развивала уже 150 км/ч, а расход топлива не превышал 4,5 литров на 100 километров.

ока расход топлива на 100 км

Расход топлива «Оки» в соответствии со стандартами

Согласно технической документации, средний расход топлива у ВАЗ-1111 в городском цикле составляет от 5,5 до 7,5 литров на 100 километров в зависимости от модификации.

Более подробно нормы расхода топлива для разных моделей «Оки» можно рассмотреть в таблице:

Модель Расход в городе Расход по трассе
ВАЗ-1111 (0,7 л) 6,5 л/100км 5,5 л/100км
ВАЗ-21113 (0,8 л) 7,4 л/100км 5 л/100км
ВАЗ-11113 (1,0 л) 6,2 л/100км 4,5 л/100км

Как видно из таблицы, наименьший расход топлива демонстрирует последняя 1-литровая модификация ВАЗ-11113 благодаря более современному инжекторному двигателю.

В целом нормы расхода топлива у микролитражки «Ока» можно считать довольно экономичными, особенно по сравнению с другими отечественными автомобилями тех лет выпуска.

ВАЗ 1111 Ока едет по лесной дороге осенью

Реальный расход топлива ВАЗ-1111

Как показывает опыт автовладельцев, реальный расход топлива на 100 км у «Оки» может существенно отличаться от заявленного производителем.

Так, в городских условиях зимой расход часто увеличивается до 10 литров и более на 100 километров пробега. Летом показатели лучше – 8-9 литров на 100 километров в черте города.

Если у авто оптимальный расход, то лайкни его и оставь свой комментарий!

По мнению некоторых автовладельцев, экономичным для «Оки» можно считать расход не выше 7-8 литров на 100 километров. Все, что выше – уже отклонение от нормы.

При этом с возрастом и наработкой пробега аппетиты ВАЗ-1111 только растут. Двигатель быстро изнашивается и требует все больше топлива.

Также существенно на увеличение расхода влияют различные нарушения в работе двигателя и его систем:

  • неисправности карбюратора или инжектора
  • нарушения регулировок зажигания
  • неплотности в выхлопной системе
  • загрязнение воздушного фильтра

Поэтому для поддержания оптимального расхода топлива требуется регулярное обслуживание и настройка узлов ВАЗ-1111.

Расход топлива ВАЗ-1111 в различных условиях эксплуатации

Как уже отмечалось, реальный расход топлива на 100 км у «Оки» может сильно меняться в зависимости от условий эксплуатации.

Например, при движении в городских пробках с частыми остановками, разгонами и торможениями аппетиты «Оки» резко возрастают. В таком цикле расход может увеличиваться до 12-15 литров на 100 километров.

Значительно экономичнее ВАЗ-1111 ведет себя в загородных поездках с постоянной скоростью около 90 км/ч. Здесь реальные цифры ближе к паспортным значениям и составляют 5-7 литров на 100 километров.

Влияние технического состояния на расход топлива

С возрастом и наработкой пробега расход топлива «Оки» постепенно увеличивается. Это связано с естественным износом двигателя и других систем автомобиля.

Особую роль играет состояние цилиндро-поршневой группы. Износ поршневых колец, зазоры в клапанном механизме приводят к падению компрессии и увеличению расхода топлива двигателем.

Влияние стиля вождения на экономичность

Большое значение для экономичности «Оки» имеет индивидуальная манера вождения конкретного водителя.

Резкие разгоны с полной нагрузкой на педаль газа увеличивают расход топлива на 100 км в разы. То же самое касается и агрессивного стиля торможений.

Гораздо выгоднее для кошелька плавная манера езды без рывков, когда скорость набирается постепенно, а тормоза используются плавно, с учетом ситуации на дороге.

Способы экономии топлива на ВАЗ-1111

Для того, чтобы снизить расход топлива ВАЗ-1111, автовладельцам рекомендуется:

  • Следить за исправностью двигателя и регулярно обслуживать его
  • Выбирать бензин с оптимальным октановым числом
  • Поддерживать рекомендованное давление в шинах
  • Не перегружать автомобиль без необходимости
  • Избегать агрессивной манеры вождения

Соблюдение этих несложных правил позволит держать расход топлива на уровне 7-8 литров на 100 км даже на подержанной «Оке» с приличным пробегом.

Поиск запчастей для ремонта ВАЗ-1111

К сожалению, с прекращением выпуска запасные части для «Оки» стали сложно доступны. Это создает определенные трудности при ремонте данной модели.

Однако отечественные умельцы во многих случаях сами научились изготавливать необходимые детали. Кроме того, существует возможность раздобыть б/у запчасти от разукомплектованных «Ок».

Главное – проявить настойчивость и не опускать руки. Со временем можно найти любую редкую деталь и обеспечить полноценную работу автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.